День знаний «Путешествие в Страну Знаний со смешариками» 1 класс
Путешествие в Страну Знаний со смешариками
(1 класс).
Цели мероприятия:
создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
активизировать эмоциональный фактор обучения;
развивать творческие способности учащихся;
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, коробочка с секретом (для игры «Оценки» ), презентация, 2 портфеля со школьными принадлежностями, листы зелёной бумаги.
Класс украшен праздничными гирляндами, листьями, под потолком находятся воздушные шарики, накаченные гелием.
Звучит песня о школе
С Л А Й Д 1
Здравствуйте, друзья!
Все мы с вами – 1класс.
Я очень рада видеть вас.
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Много – много – много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это взять и прочитать.
С Л А Й Д 2
(Дети на доске читают: страна Знаний)
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники?
- А как по-другому их можно назвать? (ученики)
- А вы готовы стать учениками?
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
- Сегодня в этой огромной стране праздник - День Знаний. Мы попадаем с вами на первый праздничный урок.
И встречают нас:
Добрые и озорные,
Веселые, умные, смешные,
Похожие на шарики,
Забавные … (Смешарики)
С Л А Й Д 3
- Все вы их хорошо знаете. Сегодня они приготовили вам интересные задания.
- Итак, попадаем на поляну,
А вокруг растут цветы,
И встречает нас, конечно,
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
- А как вы думаете, кого из смешариков, можно назвать принцессой?
Правильно Нюша!
С Л А Й Д 4
- Ребята, Нюша вам предлагает отгадать загадку.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
- А кто знает на каком уроке мы с вами будем учиться считать? (На математике)
- Молодцы, правильно! А Нюша для вас ещё приготовила математические задачки. Слушайте внимательно.
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны, надеюсь такими же внимательными вы будете на уроках.
- А нам пора отправляться к следующему персонажу.
С Л А Й Д 5
- Бараш хорошо знает сказки, и решил проверить, как их знаете вы, как хорошо помните имена сказочных героев. Я начинаю фразу, а вы ее продолжаете.
Золотая …(Рыбка)
Дед … (Мороз)
Муха…(Цокотуха)
Баба…(Яга)
Почтальон…(Печкин)
Сестрица …(Алёнушка)
Царевна … (Лягушка)
Винни…(Пух)
- Молодцы! Ну это ещё не всё предлагаю вам отгадать, кто прислал вам свои пожелания.
С Л А Й Д 6
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор… Айболит
С Л А Й Д 7
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье.
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. Карлсон
С Л А Й Д 8
Я хочу вам пожелать
Лишь пятёрки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины,
Ваш дружище… Буратино
- Ну, молодцы! Вижу сказок вы знаете много!
Интеллигент...Талант! Умен...
Всегда окажет помощь он.
Но он способен и на шалость -
Частичка детства в нем осталась...
Кто же это, догадались? (Кар - Карыч)
С Л А Й Д 9
- Кар - Карыч решил проверить, насколько вы внимательны. Он предлагает поиграть в игру «летает - не летает». Я буду называть слова, а вы машете руками, как крыльями, если слово обозначает летающий предмет, стоите спокойно, если не летающий.
Бабочка, парта, заяц, синица, дом, корабль, сова, стул, медведь, пчела).
- Молодцы. Садитесь.
С Л А Й Д 10
- Ой, посмотрите-ка, следующий смешарик – Ёжик. А он приготовил для вас загадки. Слушайте внимательно
1. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. .. (пенал)
2. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу,
И что хочу, изображу. (Карандаш)
3. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится...
(ластик)
4. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага)
5. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет, напишу. (Ручка)
7. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
8. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)
9. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(линейка)
-Молодцы, знаете школьные принадлежности. А вот скажите, пожалуйста, а вот эти предметы мы будем класть в портфель:
С Л А Й Д 11
самолётик, малина, кошка, автобус, мячик.
- Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
И в порядке сохрани!
Учитель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
С Л А Й Д 12
-Следующий персонаж – Крош. Он очень любит всякие вкусности. Сегодня он предлагает вам соиграть в игру «ТОРТ». Для этого все встают, берутся за руки и начинают закручиваться вокруг учителя.
- А чего не хватает на нашем торте? Правильно, свечек. Давайте все поднимем руки вверх, вот сколько свечек получилось на нашем торте. Молодцы!
С Л А Й Д 13
- Скажите, а кто главный садовод у смешариков?
Правильно, Копатыч. Он предлагает вам, ребята, посадить дерево дружбы.
- Возьмите лист зелёной бумаги, приложите к нему свою ладошку, растопырив пальчики, обведите карандашом. Затем вы возьмете ножницы, вырежете свою ладошку, поднимите руку по окончании работы (из ладошек составляется листва дерева, а ствол заранее приготовлен. По мере выполнения работы ребятами, они поднимают руку, подходят к доске и приклеивают бумажную ладошку к стволу дерева. Если родители присутствуют на празднике можно и им предложить принять участие в создании дерева дружбы).
- Посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось, в нем есть частичка вашей доброты, вашего тепла и хорошего настроения.
С Л А Й Д 14
- Посмотрите, кто Это? (Леопольд и Мыши.
- А какие слова всегда повторял Леопольд?
Я надеюсь мы с вами тоже будем жить по этому правилу.
Любой рецепт, любой совет,
И лучший врач (другого нет!),
И мудрости на всех хватает,
И спорт она не забывает... (Совунья)
С Л А Й Д 15
- Совунья написала слова. Попробуйте их прочитать: тепло, радость, красота, доброта.
- Как вы думаете, о ком думала Совунья, когда писала эти слова? (о маме)
-Сегодня, ребята, вы начали своё путешествие по стране Знаний, и нам с вами предстоит ещё долгий и трудный путь. Много интересного ждёт вас впереди! И, конечно же, первыми помощниками вам будут родители.
- А готовы ли родители помогать своим первоклассникам учиться?
- Я должна с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.
- А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Вкусные блюда готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми отдохнём мы тогда. ДА!
- Вот и настала пора заканчивать наше путешествие в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
С Л А Й Д 16
- Вот и подошел к концу первый урок. Смешарики прощаются с вами, а я поздравляю вас, дорогие ребята, и вас, уважаемые родители. Вы, ребята, теперь первоклассники, с началом первого учебного года вас. Пусть этот год будет таким же радостным, светлым и счастливым, как этот день первого сентября. Завтра мы продолжим наше путешествие. Вы приходите в школу на занятия к 8 - 20 утра, раздеваетесь, переодеваете обувь и ждёте меня внизу около раздевалки. В портфеле: пенал с письменными принадлежностями, 4 тетради в клетку, 4 тетради в линейку, пропись №1, цв. карандаши (3 урока по 35 минут).
- На память об этом дне я хочу подарить каждому из вас воздушный шарик – частичку хорошего настроения. С началом первого учебного года!
Раздаются учебники, подарки на 1 сентября и т.д.