СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний для старших дошкольников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий для старших дошкольников со Смешинкой- Иринкой. 

Просмотр содержимого документа
«День знаний для старших дошкольников.»

День знаний. (1 сентября)



Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к образовательной деятельности, используя игровую форму деятельности; способствовать развитию внимания, смекалки; настроить детей на радость от общения с друг другом. Помочь ребенку познать себя, свои возможности. Доставить детям радость, создать «радостное» настроение. Организовать веселое непринужденное общение детей и взрослых.

Задачи:

  • создать праздничную атмосферу начала учебного года;

  • приобщать детей к активному участию в дошкольных праздниках; настроить детей на общение, позитивные эмоции;

  • воспитывать нравственные чувства: толерантность, доброту, чуткость.

  • развивать кругозор детей, расширять знания о профессиях, их важности, значимости.

Ход проведения:


Дети заходят под песню "Светит солнышко для всех", садят по кругу на стульчики.


Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Пролетело лето красное, наступила золотая осень. Сегодня – 1 сентября, мы собрались в нашем уютном зале, чтобы отпраздновать День знаний. 
Ведь сегодня маленький народ,
Встречает новый – школьный год! 
В этот замечательный осенний день нарядные и веселые школьники идут в школу за новыми знаниями. Для первоклассников школа открывает свои двери в первый раз. В первый раз прозвенит для них школьный звонок и позовет в класс.


Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им воздушный поцелуй! 


Этот день в календаре – всем известен на земле,

Потому что тут и там пестреют радостно букеты

Потому что по дорожкам, спешат в школу дети!

Вы пока что дошколята, вы - веселые ребята,

Скоро все вы подрастёте, тоже в школу вы пойдёте.

Будете в школе вы учиться, будете дружно там трудиться,

Не лениться, не зевать, все заданья выполнять.

А пока наш сад – наш дом, в нем мы весело растем,

Учимся дружить, играть, песни петь, стихи читать.

И у нас сегодня праздник, славный праздник для ребят.

Поздравляем мы с днем знаний, наш любимый детский сад!

Ведущая: Еще раз всех с праздником, с новым учебным годом! Ура! Ура! Ура!

В зал вбегает Смешинка-Иринка.

Смешинка-Иринка: Новый год, ура, ура!!! (осматривается) А где же елка, где подарки, где Дед Мороз???

Ведущая: Кто это к нам пожаловал?

Смешинка – Иринка: Здравствуйте, меня зовут Смешинка-Иринка! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) 

 

Ведущая: Здравствуй, Смешинка- Иринка! Хорошо, что ты пришла к нам на праздник. Сегодня начался новый учебный год.

Смешинка-Иринка: Вот я и говорю про новый год. Где же он?

Ведущая: Сегодня не елки зажигаются, не дед Мороз идет. Сегодня начинается новый учебный год.

Смешинка-Иринка: Учебный?

Ведущая: Все ребята идут в школу, а у нас в детском саду тоже начинаются занятия.

 Смешинка-Иринка:Занятия? Но ведь это так скучно…

Вед. Зато, кто занимается, много знает, много умеет.

Смешинка- Иринка: Правда? Вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки.
(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!

Как здорово, у нас получилось, сразу видно у всех хорошее настроение, а хорошее настроение – это просто замечательно!!! Раз – два – три – четыре – пять, приглашаю всех играть, настроение поднимать!!!

Игра – разминка.

Все ребята руки вверх подняли, а теперь все дружно завизжали,
В ладоши захлопали и ногами затопали.
Вместе дружно засвистели (свистит в свисток)
На ковер скорее сели, весело замяукали и дружно все похрюкали!
Как одна семья – крикнем все друг другу – "Я"!

Смешинка- Иринка: Как здорово, как весело поиграли! Я, мы познакомились и стали настоящими друзьями!

Ведущая: Смешинка- Иринка, а ты тоже сегодня в школу идёшь?

Смешинка-Иринка: Иду, только, честно говоря, так не хочу.  Опять учиться, заниматься, рано вставать, я хочу петь и играть.

Ведущая: Но, ведь если ты не будешь заниматься, то не сможешь потом работать, не освоишь какую-нибудь профессию.

Смешинка- Иринка: Как это не освою?

Вед. Ведь, чтобы где-то работать, нужно очень много знать. Ты кем хочешь стать.

Смешинка- Иринка: Ну, я как то ещё не решила, а какие профессии то есть, сейчас подумаю.

Вед. А давай наших ребят попросим тебе помочь вспомнить, ты будешь любому из них кидать мяч. А они ловить и называть любую профессию.

Смешинка – Иринка: Давайте! Кидает выборочно мяч, дети его ловят.
Вед .Видишь, Смешинка- Иринка, сколько профессий тебе ребята назвали.

Смешинка- Иринка: Да, назвали то они много, а как определить, какая важней?

Вед.:Профессий много есть на свете,
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!

Ребята, сегодня я вам предлагаю,отправится в путешествие.

В путешествие необычное. Мы отправимся в мир профессий. Вы согласны?

В дороге нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.

И так, в путь!

Смешинка- Иринка: В путь!

Под музыку дети образно «летят» на самолёте, пересаживаются на поезд.

Вед.:ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА.

Нужно отгадать загадку и выполнить задание.

Про кого эта загадка?

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Правильно про повара, а что делает повар?


Под музыку заходит Поварёнок Кузя:

Поварёнок Кузя: Поварёнок Кузя я,

Здравствуйте, мои друзья.

Дайте повару продукты:

Мясо, птицу, сухофрукты,

Рис, картофель…

И тогда…ждет вас вкусная еда.

Что нужно повару для работы?

А как вы ребята, думаете, что нужно уметь, чтобы быть поваром?

Давай Смешинка- Иринка,и вы ребята, попробуем поиграть в поварят.



«Суп или компот? »

«Перебери горох и бобы»

Вед.Да, кормить людей очень важная профессия. Спасибо, тебе Поварёнок Кузя, за интересные игры, до свидание…ну а мы продолжим наше путешествие.

Смешинка-Иринка: Интересная работа-повар, но каждый день готовить мне быстро надоест…

Вед.:Смешинка- Иринка, у тебя есть ещё время выбрать профессию по душе. Продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка:

Снова – загадки и новое задание.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает…(врач)

Под музыку заходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит:Здравствуйте, дети. 
А меня вы узнаете?
На старичка похожий,
Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид,
Зовусь я доктор Айболит. 
Я под деревом сижу. И больных зверят я жду.
Приходи ко мне лечиться и корова и волчица,
И жучок, и червячок и медведица. 
Я всем помогу обязательно.

Никто из вас не болеет? Давайте-ка, я вас послушаю.

Нет, вы все здоровые. А ручки у вас чистые? Ну-ка покажите. А ушки чистые? Покажите, а зубки чистите? Утром и вечером? Ну, молодцы!


Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)!

Все болезни лечит врач,

Он уколет – ты не плачь.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач – ребятам…(друг.)


 Ну а чтобы вы и в дальнейшем, были всегда здоровыми давайте, со мной сделаем зарядку.

Что нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

 

Не беда, что не достали-

Распрямились. Выше стали!

И стоим не «Руки в брюки»-

Перед грудью ставим руки.

 

Что за лень нас не ругали,

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребята!

До конца своди лопатками.

 

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую в бок.

С упражнением знакомы?

Называется наклоны.

 

Влево-вправо повторяем,

Гнем себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперед.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: «Ох,»

Вдох и выдох. Снова вдох.

 

Отдышались и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой  зарядили,

про улыбку  не забыли.

 

 Ах, как  с вами весело, все вы вижу любите спорт. Каждый день по утрам делайте зарядку, ну а я пошёл лечить, у меня всё по-порядку. (уходит)

Вед.Спасибо, Доктор Айболит, за чудесную зарядку.

Ну, Смешинка- Иринка, понравилась тебе профессия-врач?

Смешинка- Иринка:Понравилась, но мне кажется, что быть врачом, это очень сложно, Нужно много знать, уметь, а для этого надо много учиться.

Вед.Конечно, чтобы стать врачом, нужно много учиться, читать, изучать. Но какая эта профессия важная, страшно представить, если бы не было врачей, чтобы мы делали? Кто бы нас лечил?

Смешинка- Иринка: Да, без профессии врач просто не обойтись, так же как без профессии пожарник, например, и ещё много таких…

Вед. Правильно, таких профессий много, что ж отправляемся дальше в наше путешествие по профессиям.Звучит музыка…


Остановка третья:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…(строитель)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? А без профессии строитель, можно обойтись?

(Ответы детей)

Смешинка- Иринка, а ты хочешь попробовать вместе с ребятами, себя в роли строителя?

Смешинка-Иринка: Конечно!



Игра: «Кто быстрее построит красивый дом»


Смешинка-Иринка: Мне понравилось, быть строителем, но эта работа ответственная, от строителей зависит безопасность жильцов.

Я подумала и решила, что

Музыкантом стану я, чем не профессия, друзья?
Где музыкант – всегда веселье!
И ты в хорошем настроенье!
И для друзей, и для себя,
На празднике сыграю я!
Что музыкант так нужен нам,
Докажу я вам и всем гостям!


Оркестр «Самбарита» муз. Джеймса Ласта


Cмешинка-Иринка: Здорово у нас с вами получилось,

Вам понравилось, ребята?

Вед. Да, весело, но мы продолжаем наше путешествие.


Остановка четвёртая:

Вед. И новая загадка:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака

Теперь воздушная граница

Будет надёжна и крепка.

(Дети отгадывают)

А как вы, ребята, думаете, какими качествами должен обладать лётчик?


Главными качествами летчика является:

- любовь к высоте,

-умение быстро ориентироваться в критических ситуациях,

-инициативность, уверенность в себе.

Многие мальчишки и девчонки мечтают о небе. Но только единицы из них становятся настоящими профессионалами лётного дела.

Смешинка-Иринка: Ну уж, так и в космос? Да туда не попадёшь.


Вед. Очень даже попадёшь, как попал туда наш Иркутянин- Анатолий Алексеевич Иванишин, заметьте, ребята, что он, так же как и вы родился и вырос в нашем Иркутске, и окончил нашу Иркутскую школу №11. В настоящее время он находится в космическом полёте, а стартовал он 7 июля 2016г. В качестве командира экипажа космического корабля «Союз МС» и Экипажа Международной космической станции по программе МКС-48 основных космических экспедиций. Экспедиция продлится 115 суток.

Так что, Смешинка – Иринка, мечты сбываются.


Каждый полет, особенно для летчиков-испытателей, требует предельной внимательности, быстроты реакции и стрессоустойчивости. Конечно, летчик должен иметь отличное здоровье, профессиональную подготовку.

А давайте, ребята, проверим, какая у нас с вами спортивная подготовка.


Игра по усмотрению муз. рук.:


Пятая остановка, заключительная. И ещё одна загадка:

Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая ... (воспитательница)!

А как вы, ребята, думаете важная профессия у воспитателя, у учителя?

Конечно, ведь кем вы станете в будущем, немаловажную роль играют именно эти люди, этих профессий.

Воспитатель вас учит считать, рисовать, лепить, читать….

Какая важная и значимая профессия: воспитатель, учитель…


Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Вы отгадали все загадки, были и поварами, и водителями, и строителями, и летчиками, и врачами. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В школе учит нас... учитель.

Строит здания… строитель.

В машине груз везёт … водитель.

Поезд водит... машинист.

В поле пашет... тракторист.

Мебель делает... столяр.

Красит стены нам... маляр.

На станке ткет ткани... ткач.

От болезней лечит... врач.

Пишет красками... художник.

Сапоги сошьет... сапожник.

Служит на море…моряк.

Рыбу ловит нам…рыбак.

В доме свет провел…монтер.

В шахте трудится…шахтер.

Торговлей занят … продавец.

Песни нам поет... певец.

Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!


Ведущий: Сегодня много мы узнали.

Все профессии нужны, 
Все профессии важны.

Смешинка_ Иринка: Сколько их не сосчитать?
Обо всех не рассказать,
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!

Вед. Я сегодня поздравляю всех нас с 1 сентября!

И, конечно же желаю, чтобы год прошел не зря.

Чтоб всему вы научились и друзей себе нашли,

Знаний много получили, что-нибудь изобрели.

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,

Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.

Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,

Обученье продолжаем утром, вечером и днем!

Смешинка-Иринка: Учебный год начинать нам пора, 
С Днем Знаний вас, друзья! 


Выход из зала под песню «Кем быть»