СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День знаний в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

День знаний в 1 классе. Сценарий с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 1 сентября КСЮ»

Сценарий проведения урока знаний 1 сентября

в 1 классе:

«Путешествие в страну знаний»


(Слайд 2)

Учитель: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Вчера лишь тебе говорили малыш

Порой называли проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все ПЕРВОКЛАССНИК.

Учитель: Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Светлана Юрьевна.

Дорогие ребята, я поздравляю вас с началом учебного года! Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: "Это ученики, ученицы, школьники и школьницы и конечно первоклассники". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей.

В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Учитель: А сегодня мы с вами отправимся в путешествие…(Слайд 3)

- Как вы думаете, на чем?

Дети: На поезде. (Слайд 4)

- Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(Если вы согласны, то отвечаете "Да" (хлопаете), если не согласны, отвечаете "Нет" (топаете)

(Слайд 5) На дно кладем кулек конфет? (ДА)
(Слайд 6) А милицейский пистолет? (НЕТ)
(Слайд 7) Туда положим винегрет? (НЕТ)
(Слайд 8) А может быть, улыбок свет? (ДА)
(Слайд 9) Положим спелый апельсин? (ДА)
(Слайд 10) А продуктовый магазин? (НЕТ)
(Слайд 11) Цветов корзину для друзей? (ДА)
(Слайд 12) А разноцветных кренделей? (ДА)
(Слайд 13) Салат положим в сумку? (НЕТ)
(Слайд 14) Кладем улыбку и успех? (ДА)
(Слайд 15) Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Учитель:

- Улыбнитесь своему соседу по парте. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

- Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку. А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 16)

Надо очень постараться,

Чтобы солнышко над нами

Засияло бы лучами!

Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.

- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).

(Слайд 16)

-Вот и солнышко нам улыбнулось!

- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Можно поставить песенку паровозика, скачав её предварительно в Интернете)

(Слайд 17)

1 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 18)

Отгадайте загадки.

Вот стоит прекрасный дом,
Много светлых в нём окон,
Тот, кто в этот дом войдёт,
Знаний много обретёт! 

Что за дом, ребята?   (Школа.)

Кто сегодня в первый раз
Двери распахнул в свой класс?
Цветами кто встречает праздник?
Ну, конечно… (первоклассник).

— Для чего нужна   школа? Зачем каждый год, 1сентября, дети идут в школу? (Ответы детей)

 —  Я бы хотела проверить, насколько готовы к учёбе наши дорогие первоклассники.  Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и чётко на них ответить. Готовы?

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик.)

Очень скоро встретил вас
Ваш весёлый светлый … (класс).

В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс… (звонок).

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (пять).
Если будешь знать едва,
То получишь только … (два).

Надо мне портфель собрать,
Не забыть бы про … (тетрадь).

Я скажу предельно честно,
Тройкам, двойкам в ней не … (место).

Кто карандаш свой потерял,
Тот забыл, что есть … (пенал).

Постараюсь не лениться,
Мама станет мной … (гордиться).

Долгожданный дан звонок –
Начинается … (урок).

Хочешь многого добиться?
Хорошо стремись … (учиться).

Учитель

 — В школе существуют правила, которые вы должны выполнять. А расскажут вам о них ребята 3 класса.

В нашей школе есть закон:
Вход неряхам воспрещён!

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь!
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя спокойно.

Слайд 19

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

2 СТАНЦИЯ «ЦИФРОВАЯ» (Слайд 20)

— Найдите на  рисунках цифры, которые спрятались. (Слайд 21)

 

 

 

 

 

 

 

— Какие  цифры могут сказать про себя:

«Повернёшь меня вверх (вниз) головой

И стану цифрой я другой»?  (9, 6)

(Слайд 22)

ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у

3 СТАНЦИЯ «МИРНАЯ» (Слайд 23)

Учитель:

— Что такое мир? (Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, смеяться.)

 — А мы должны мирно жить в классе? (Да)

 — Дома, в семье? (Да)

— В посёлке, в стране? (Да)

— А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.

— Что изображено на плакате? (Наша планета Земля.)

— Как вы догадались? (Ответы детей.)

— Как вы думаете, чего не хватает на планете, чтобы она была краше? (Ответы детей.)

— Давайте украсим планету цветами, деревьями,  построим дома и т.д.

( Дети(парами первоклассники третьеклассник) встают, подходят к плакату. Учитель помогает им с помощью клея прикрепить цветы и т.д.)


Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Вы достойно прошли все испытания и получаете медаль «ПЕРВОКЛАССНИК».

Успехов и удач вам в Стране Знаний! На память об этом дне я дарю вам воздушный шарик – частичку нашего радостного настроения. (Слайд 24)

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.

Учитель: — На этом мы сегодня с вами заканчиваем путешествие, но путешествие по стране Знаний не заканчивается. Для продолжения странствий по этой волшебной  стране  я  буду с радостью ждать вас завтра в 8 часов.








































СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.




Использованные источники:

  1. Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)

  2. http://www.solnet.ee/holidays/s6_40.html ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС


9



Просмотр содержимого презентации
«презентация 1 сентября КСЮ»

Урок знаний 1 сентября 1 класс Автор презентации: Костюшова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ Мамлейской ООШ

Урок знаний 1 сентября

1 класс

Автор презентации:

Костюшова Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

МБОУ Мамлейской ООШ

На дно кладем кулек конфет?

На дно кладем кулек конфет?

А милицейский пистолет?

А милицейский пистолет?

Туда положим винегрет?

Туда положим винегрет?

А может быть, улыбок свет?

А может быть, улыбок свет?

Положим спелый апельсин?

Положим спелый апельсин?

А продуктовый магазин?

А продуктовый магазин?

Цветов корзину для друзей?

Цветов корзину для друзей?

А разноцветных кренделей?

А разноцветных кренделей?

Салат положим в сумку?

Салат положим в сумку?

Кладем улыбку и успех?

Кладем улыбку и успех?

Задорный детский звонкий смех?

Задорный детский звонкий смех?

Размещено на http://www.nashashcola.ru/

Размещено на http://www.nashashcola.ru/