СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Десятичная система счисления как частный случай позиционной системы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по системе РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Тема урока "Десятичная система счисления как частный случай позиционной системы"

Просмотр содержимого документа
«Десятичная система счисления как частный случай позиционной системы»

Предмет: математика

Класс: 1

Система РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова


Тема урока: Десятичная система счисления как частный случай позиционной системы

Цели урока: - отрабатывать навык измерения и построения величин в разных

системах счисления;

  • подвести к выводу об образовании разрядных единиц в десятичной

системе счисления по принципу образования разрядных единиц в других системах счисления; познакомить с терминами «единица», «десяток», «сотня», «тысяча»;

  • закрепить состав чисел 8, 9, 10; навык решения уравнений на основе

отношения «части – целое»; умение представить число в виде суммы разрядных слагаемых;

  • развивать познавательные способности: восприятие, воображение,

память; формировать мыслительные действия: рефлексию, анализ, планирование;

  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку, умение

работать в группе.


Проект урока
  1. Организационный момент.

    1. Повторение правил работы в группе.

    2. Сообщение темы урока.

  2. Математическая разминка.

    1. Игра «Елочка». Состав чисел 8, 9, 10.

    2. Соревнование «Кто быстрее?». Решение уравнений:

8 + х = 10 х – 6 = 3 8 – х = 4

  • Какие числа получились? (однозначные)

    1. Заменить суммой разрядных слагаемых:

432 (7) = 605 (6) = 1005 = (*) =

  1. Новый материал. Перенос общего способа на частную задачу.

    1. Измерение величин в (3): площадь, количество. Работа в группах.

Мерки: 1 кубик, 1 клетка, 1 см. Запись результата на доске:

А _ 1010 (3) В _ 1010 (3) С _ 1010 (3)

    1. Поиск более рационального способа измерения.

  • Удобны ли эти мерки? Почему?

  • Какая мерка подойдет? Обсуждение. Вывод: счет – измерение в (10)

  • Какое число получится? (30 (10))

3. Рассказ учителя. Десятичная система – общепринятая, основание (10) не

записывают. Но и другие системы счисления еще используют: например,

на ЭВМ – (2), (8), (16), смешанные; народы Кампучии – кхмеры и коряки

в Восточной Сибири, приморские племена – (5); а в Древнем Вавилоне и

использовали (60). Ее влияние сохранилось до сих пор в делении часа на

60 минут, одной минуты – на 60 секунд, в измерении окружности



4. Построение системы мер в (10). Введение новых терминов. Доска:

Е3 Е2 Е1

////////// ////////// ////////// /

////////// //////////

////////// ////////// десяток единица

////////// ////////// 10 1

////////// //////////

сотня

100 Е2 = 10 Е1 Е3 = 10 Е2

5. Демонстрация таблицы разрядов и классов.

  • Сколько единиц I разряда в десятке (единице II разряда)?

  • Сколько единиц II разряда в сотне (единице III разряда)?

  1. Освоение материала.

    1. Первичное закрепление. Построение величины А (площади из 2 частей):

  • 1 часть - самая большая величина, построенная с помощью Е1 (единицы I разряда)

  • 2 часть - самая большая величина, построенная с помощью Е2 (единицы II разряда)

Обсуждение в группах. Выводы: 1 часть = 9Е1 2 часть = 9Е2

Мерка – 1 клетка. Построение величины на доске и в тетрадях.

Запись результата в таблицу: III II I

9 9

1

1 0 0

    1. Усложнение материала.

  • Поразрядное сложение дало число 99. Это самая большая величина, построенная с помощью единиц I и II разрядов. А если к 99 + 1 = ?

  • Обсуждение результатов. Итог: 100.

  • Какие цифры могут быть использованы при измерении и построении величин в (10)? (от 0 до 9)

  • А как получить число 1000?

    1. Закрепление. Работа по учебнику.

  • №1 – самостоятельно. Проверка в паре.

  • №4 – по группам. Взаимопроверка.

  1. Итог урока.

    1. Рефлексия «Я узнал, я научился, я могу»

2. Шкалирование. Оценка своих действий, настроения, продуктивности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!