СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕТИ И МОБИЛНЫЙ ТЕЛЕФОН: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования - изучить степень осведомлённости школьников о вреде мобильной связи.

Просмотр содержимого документа
«ДЕТИ И МОБИЛНЫЙ ТЕЛЕФОН: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД»









ДЕТИ И МОБИЛНЫЙ ТЕЛЕФОН: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД

Хасанова Алина Артёмовна

Россия Республика Саха (Якутия) Олёкминский район г. Олёкминск

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования

«Районный детско-юношеский центр» Олёкминского района Республики Саха (Якутия)

6 класс МБОУ СОШ № 2







Руководитель Горбунова Ольга Васильевна

Педагог психолог МОУ ДО

«Районный детско-юношеский центр»

Олёкминского района Республики Саха (Якутия)













Олекминск 2016

Оглавление

Введение 3

История развития сотовой связи 5

Сотовый телефон и здоровье человека 5

Результаты исследования 9

Рекомендации по использованию сотовых телефонов 9

Заключение 10

Список использованной литературы 12

Приложения

























Введение

Добровольное излучение мозга от мобильного телефона – это самый крупный биологический эксперимент над человеком. [1]

В настоящее время учёные, врачи, физики обеспокоены проблемой воздействия мобильного телефона на организм человека. Это связано во-первых, с тем, что количество пользователей сотовой связью возрастает ежедневно в геометрической прогрессии, во-вторых, растёт количество базовых станций, а они тоже являются непосредственным источником излучения [2]. Кроме того, близость трубки телефона к голове и регистрирующееся повышение случаев опухолей мозга тоже заставляет насторожится и связать телефон и ухудшение здоровья человека . [3]

Еще ни одна технология не была столь популярной, как мобильные устройства: статистика показывает, что около четырех с половиной миллиардов человек используют хотя бы одно мобильное устройство. Сегодня мобильный телефон — это не просто средство связи, некоторые модели коммуникаторов максимально приближены по своим возможностям компьютеру.

Мобильная связь кардинально изменила нашу жизнь. В настоящее время почти 90 % населения мира охвачено сетями сотовой связи, говорится в новом докладе Международного союза электросвязи (МСЭ).

Сегодня мобильные технологии продвинулись далеко вперед. Но вместе с новыми возможностями возникли и новые угрозы для здоровья владельцев сотовых телефонов: сегодня ученые и эксперты говорят не только о вредоносном воздействии мобильных излучений на органы слова и кору головного мозга, но и на органы половой системы, сердце, а также внимание, способность концентрации и сон.

Знание о негативных последствиях чрезмерного увлечения использование мобильных устройств могут оградить пользователей от проблем со здоровьем. Особенно это важно для подростков: влияние электромагнитного излучения на растущий организм может оказаться разрушительным в большей степени и повлиять на гармоничное развитие ребенка.

Именно эти факторы определяют актуальность данного исследования, цель которого — определить, степень осведомленности детей о негативных свойствах мобильных устройств.

В качестве ключевой проблемы исследования можно рассматривать следующий вопрос: знает ли современный школьник, как личный телефон влияет на его здоровье, и прибегает ли к средствам и методам защиты от деструктивного влияния электромагнитного излучения.

Опираясь на формулировку цели исследования, мы определили следующие задачи:

  1. Собрать и изучить информацию о свойствах электромагнитного излучения и возможных негативных последствиях для здоровья человека, злоупотребляющего использованием мобильных устройств (конкретно – мобильного телефона).

  2. Особо изучить вопрос о влиянии электромагнитного излучения на детский организм.

  3. Разработать анкету для подростков.

  4. Провести анкетирование среди школьников в возрасте 10 – 12 лет на предмет их осведомлённости о свойствах электромагнитного излучения и правил безопасного использования мобильных устройств.

  5. Разработать рекомендации для детей и их родителей по правильному использованию мобильных телефонов.

Таким образом, объектом данного исследования является осведомленность подростков о негативных свойствах электромагнитного излучения и информированность о технике безопасности использования мобильных устройств (конкретно – сотового телефона).

В качестве предмета исследования в этом случае выступает знание учащихся школ города Олёкминска в возрасте 10-12 лет о негативном влиянии использования сотового телефона на здоровье и способах защиты от них.

В качестве ключевой гипотезы мы выдвигаем следующее утверждение: современные подростки имеют поверхностное представление о свойствах электромагнитного излучения, не располагают достаточной информацией о возможном вреде для здоровья от использования мобильных устройств и редко прибегают к средствам защиты от них.

В ходе работы над темой мы опирались на следующие методы исследования:

  1. сравнительный и контент анализ научной литературы,

  2. проведение опроса среди школьников.

История развития сотовой связи

Впервые с идеей о создании сотового телефона выступила исследовательская лаборатория Bell Laboratories, принадлежавшая компании AT&T. Это было в 1947 году. Тогда изобретение не пошло телефонов, предназначенных для монтажа в автомобилях. [4]

Первая сотовая базовая станция, которая могла обслуживать до 30 клиентов была смонтирована на вершине 50 – этажного здания в Нью-Йорке в 1973 году. Первые испытания провела компания «Моторола». [5]

Создателем первого сотового телефона стал сотрудник компании «Моторола» Мартен Купер, в 1967 году разработавший первые портативные рации для полиции Чикаго. Первый сотовый телефон, разработанный им весил больше килограмма. [6]

В России первый оператор появился в 1991 году.

Сотовый телефон и здоровье человека

За последние годы сотовый телефон стал обычным рабочим инструментом. Им пользуются практически все. Мобильные телефоны далеко продвинулись в своём развитии. Это дало новые поводы для воздействия излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга. Сегодня говорят о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию, на сон.

Оказалось, что основным источником излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся её отсутствие, все равно имеется ( иногда она находится по корпусом телефона). Когда трубка находится у уха, влияние её на мозг достаточно сильное. Нужно учитывать, что та область головы, к которой мы прикладываем трубку в процессе разговора, может нагреваться на 1 – 2 градуса. Это может привести к изменениям в нормальной работоспособности организма. [7]

Дети до 16 лет особенно восприимчивы к действию телефонов на головной мозг, потому, что толщина их черепной коробки меньше, чем у взрослых. Череп пятилетнего ребёнка в околоушной зоне, где воздействие радиации мобильных телефонов более сильное, чем в остальных зонах, обычно не превышает 5 мм. В сравнении у молодого человека в возрасте 21 года толщина черепа в этой же точке равна 2 см.

Поэтому дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами рискуют получить проблемы с памятью, снижением внимания, нарушением сна, а также периодические головные боли. На схеме показаны зоны поглощения излучения по возрастам. (Приложение 1)

Раньше Всемирная организации здравоохранения воздерживалась от официальных заключений по поводу мобильных телефонов, но после опубликования данных исследований, в которых участвовали 13 стран, признана их опасность. Признаки поражения, по мнению некоторых исследователей, могут проявиться не сразу, а через 15 – 20 лет. К 2020 году количество людей с опухолями головного мозга может возрасти до 20 раз.

Проблема «Дети и сотовые телефоны» сегодня приобрела государственные масштабы за рубежом ученые многих стран рекомендуют по возможности сократить время пользования сотовыми телефонами детям.

В нашей стране есть российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений (РНКЗНИ), который работает над тем, чтобы в инструкции к каждому мобильному телефону говорилось о возможном вреде, а производители перестали призывать молодёжь рекламой к тому, чтобы они больше общались с помощью мобильной связи.

Данные статистики говорят о том, что число абонентов сотовой связи в Российской Федерации (по числу сим карт) в 2015 году составляет более 250 миллионов человек, из них примерно 20 млн. дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет.

Анализ фактов показывает, что мобильный телефон является источником излучения, и выяснили, как это может отразиться на здоровье людей, а особенно детей.













Анкетирование учащихся

Для того, чтобы подтвердить данные глобальных исследований и определить, насколько современные подростки осведомлены о негативных свойствах использования мобильных устройств, мы решили провести анкетирование среди олекминских школьников в возрасте 10-12 лет и выяснить, что они знают о своих мобильных телефонах и электромагнитном изучении.

Мы опросили учащихся 4, 5 и 6 классов Олёкминской средней общеобразовательной школы № 2. В исследовании приняли участие 80 школьников в возрасте от 9 до 13 лет из четырех классов: 4 «А», 4 «Б», 5 «Б» и 6 «А». Из них 43 девочки и 37 мальчиков. Опрос проводился во время классных часов, после уроков в классных комнатах в присутствии преподавателей.


В результате опроса выяснилось, что многие учащиеся начали использовать сотовый телефон с 5 лет ( 17 человек), хотя большинство опрошенных - 40 человек в возрасте 7 лет (Диаграмма № 1).

Большинство опрошенных (50 учащихся) пользуется сотовыми телефонами всего 1-2 раза в день, и большая часть (43 человека)  — не более 5 минут. Хотя есть ребята, которые разговаривают по телефону больше 5 раз в день (17 человек), а 9 школьников говорят по телефону дольше одного часа в день (Диаграмма №2).

70 детей знают, что телефон лучше носить в сумке, но, к сожалению, только 37 школьников соблюдают это правило. 43 респондента признаются, что чаще всего носят его в кармане, еще один ребенок — на шее. Также 46 ребят оставляют телефон рядом с собой во время сна и отдыха, но есть те, кто знают, что следует держать устройство на расстоянии (14 человек) (Диаграмма №3).

35 учащихся знают, что злоупотреблять использованием мобильным телефоном опасно (Диаграмма № 5), но все равно используют его как средство развлечение для игры (64 опрошенных). 33 человека слушают с его помощью музыку, и всего 22 используют телефон только как средство связи (Диаграмма №4)

Несмотря на то, что 48 респондентов знают, что сотовый телефон опасен для здоровья и является источником электромагнитного излучения (Диаграмма № 6), 43 человека подносят телефон к уху, пока идет гудок (Диаграмма № 4).

Мы выяснили, что у 51 ученику родители рассказывали о мерах безопасности при пользовании мобильным телефоном, в 9 семьях запрещают детям носить его в школу, остальным 37 - предоставляют возможность самостоятельно решать, как пользоваться телефоном (Диаграмма №7)

Большинство ребят (77 человек) ответили, что во время уроков учителя запрещают пользоваться сотовым телефоном, 16 сказали, что учителя запрещают приносить его в школу, а 6 человек считают, что преподаватели не обращают никакого внимание на наличие телефона.























Результаты исследования

На основании изученных материалов, можно выделить положительные и отрицательные стороны мобильной связи.

Польза:

  • Родители чувствуют себя спокойнее, могут позвонить в любой момент ребёнку.

  • Можно общаться, переписываться

  • Полезная функция напоминаний

  • В экстренных ситуациях возможность пользоваться необходимыми номерами, что может снизить риск для жизни

Вред :

  • Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью.

  • Отвлекает во время занятий.

  • Может быть причиной нездорового соревнования между детьми

  • Может стать причиной нападения

  • Может ограничивать способности ребёнка к адаптации и общению

  • Может возникнуть зависимость от мобильного телефона











Рекомендации пользования сотовым телефоном.

  1. По возможности не использовать сотовый телефон детьми до 16 лет.

  2. Если же сотовый применяется, следует ограничивать воздействие электромагнитного поля:

    • сокращать продолжительность разговора до 3 минут

    • по возможности больше общаться через смс

    • период между разговорами увеличивать минимум до 15 минут

    • приобретать сотовые телефоны с беспроводными гарнитурами и системами «свободные руки», чтобы не подносить телефон к трубке

  3. Звонить с городского телефона , а не с мобильного.

  4. Не носить телефон в карманах и на шее – держать в сумке подальше от тела.

  5. Не подносить телефон к уху, пока идёт гудок и устанавливается соединение с абонентом – в это время излучение самое сильное.

Не оставлять телефон рядом во время сна, отдыха. Минимум – в 1,5 м от себя.























Заключение.

Проведенное исследование подтвердило нашу гипотезу: дети знают о вредности мобильных телефонов, но пренебрегают этими знаниями. Чтобы еще раз обратить внимание родителей и детей на проблему, мы разработали специальную памятку, которую хотим представить на родительских собрании и классных часах в тех классах, где проводилось исследование.

Конечно, мы не можем изменить отношение родителей к проблеме: за ними остается выбор, корректировать ли использование мобильных устройств их детьми. Тем не менее, наши исследовательские и практические задачи были выполнены.
Результатом исследования для меня стало понимание, что о своём здоровье необходимо заботиться с раннего возраста. Думаю использовать мобильный телефон можно, но с умом, соблюдая те правила, которые предлагают учёные и психологи. Считаю, что этой информацией нужно поделиться со школьниками. Ведь как показало анкетирование, не все знают об опасном влиянии мобильного телефона на наш организм. Должен ли иметь ребёнок сотовый телефон или нет, решать родителям. И именно они должны с детства приучать ребёнка к тому, чтобы пользоваться им с учётом правил «не навреди себе». Думаю важно, чтобы родители могли показать это на своём примере.

























Список литературы

  1. Гаврилов А.А., Нестеров Е.К. Добровольный и вынужденный экологический риск при воздействии электромагнитного излучения, создаваемого системами сотовой связи. Известия Академии промышленной экологии. 2002. №2

  2. О вреде сотовых телефонов – http.// nauka. name /2006/10/25 vred sotovykh. Html

  3. Григорьев Ю. Г. Эмоциональный стресс и электромагнитные поля. Ежегодник Российского Национального Комитета по защите от неионизирующих излучений. М.: Изд – во РУДН, 2003.

  4. Самые опасные и безопасные сотовые телефоны

– http.// www. Ferra.ru / onlain / phones/s26610/

  1. Леонович А.А. Хинн О.Г. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика. М.: «АСТ». 1996.

  2. Маркушевич А.И. , Кузнецов А.М. Детская энциклопедия. Том 5. М.: «АСТ». 2001

  3. Григорьев Ю. Г.Сотовая связь: радиобиологические проблемы и оценка опасности. Радиационная биология. Радиоэкология. 2001. № 5.