СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детей следует учить тому ,что пригодится им, когда они вырастут.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          С введением в основной школе  с 5 класса ФГОС изменились требования  к рабочей программе и к уроку по предмету технологии . Ежедневно, готовясь к уроку, я как учитель  задаю эти вопросы :  Как, используя  технологическую  карту, строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа должен  стать главным деятелем?  Все мы в целом хотим одного — добиться того, чтобы учащиеся знали, умели и делали.  

Просмотр содержимого документа
«Детей следует учить тому ,что пригодится им, когда они вырастут.»

Детей следует учить тому ,что пригодится им, когда они вырастут.


Шмойлова О.И.

учитель технологии

МКОУ «Нижнедевицкая СОШ»

Нижнедевицкого района

Воронежской области.

В нашем современном быстро развивающемся образовательном мире , обучающийся должен уметь на уроке добывать нужные знания и применять их на практике[2]. Именно на это и направлены новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) . А для их реализации существует много различных интересных педагогических технологий. Интерес к предмету - самый сильный стимул к учению. Несомненно, в основе интереса лежит успех ученика от выполненной работы. Поэтому у каждого школьника существует потребность в творческом самовыражении. Технология как никакой другой предмет способствует этому.

С введением в основной школе с 5 класса ФГОС изменились требования к рабочей программе и к уроку по предмету технологии . Ежедневно, готовясь к уроку, я как учитель задаю эти вопросы : Как, используя технологическую карту, строить урок, чтобы он был эффективным и работал на качество образования? Как, ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа должен стать главным деятелем? Все мы в целом хотим одного — добиться того, чтобы учащиеся знали, умели и делали.

Главная цель моей работы состоит не в передаче знаний и социального опыта, а в развитии личности ученика, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формировать умение учиться. Следовательно, при формировании универсальных учебных действий (УУД) немаловажное значение имеет выбор методов и форм организации работы на уроке. Они развивают творческие способности в полной мере. Среди них можно выделить следующие : индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.

На каждом своём уроке стараюсь создать атмосферу подлинной увлечённости в творческом поиске. Добиваюсь того, чтобы с учеником мы были единомышленниками на уроке, объединённые взаимными обязательствами уважения и требовательности друг к другу, чтобы у нас царила атмосфера открытости, гласности, взаимопонимания. Для того ,чтобы вовлечь ученика в работу, необходимо создать ему условия . Аристилл говорил, что «детей следует учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»[1] . Это означает, что педагогу нужно учиться непрерывно и безостановочно. Жизнь требует от нас, чтобы каждое новое задание, которое мы даем нашим уче­никам, было бы до какой-то степени новым и для нас.

Мои ученики: ставят перед собой проблемы и решают их совместно с учителем или самостоятельно, прогнозируют ожидаемое содержание предстоящей работы, добывают информацию и находят условия для её реализации, преломляют полученные знания через личностное восприятие, в результате, создавая самостоятельную творческую работу, некоторые ребята и не подозревают, что могут справиться с проектом самостоятельно.

Проектный подход с использованием личностно- ориентированного и деятельностного подхода в значительной мере удовлетворяет такого рода требованиям. Он приме­ним к изучению любой школьной дисциплины и особенно эффективен на уроках, имеющих целью установление межпредметных связей, как это и должно быть при изучении предмета технология, которая помогает построить индивидуальную траекторию при выполнении творческой работы для каждого ученика, но особенно для пятиклассника . Каждый ученик может выбрать тот проект , который поможет ему раскрыться свою индивидуальность . Главное для учителя  в новой системе образования – это управлять процессом обучения,  а не передавать знания. Функции ученика – активный деятель. То есть учащийся становится активной Личностью, умеющей ставить цели и достигать их, самостоятельно перерабатывать информацию и применять имеющиеся знания  на практике.

На каждом из этапов выполнения проекта для меня важно ,чтобы учащиеся не только комплексно использовали изученный материал на занятиях по технологии, но и опирались на знания и умения, полученные из других школьных дисциплин, а также на свой, пусть небольшой, личный опыт. Это создает благоприятные условия для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, формированию у школьников таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде и индивидуально.

Источник информации

1. Ермишин Олег «Афоризмы. Золотой фонд мудрости» стр. 19: Просвещение; 2006 2.Киселева Е.А., Иванова Е.А. «Технология» 5-8 класс( вариант для девочек) развернутое тематическое планирование , стр.46 :Учитель ; 2013г.