СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детский пришкольный оздоровительный лагерь "Королевства Природы"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ДОЛ "Королевства Природы" разработана в помощь начальникам и воспитателям пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей.

Просмотр содержимого документа
«Детский пришкольный оздоровительный лагерь "Королевства Природы"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова





Программа

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

(экологическое направление)



«Королевства Природы»



Составитель программы:

учитель начальных классов Горелова А.А.















р.п. Чаадаевка

2017 год

Информационная карта программы



1

Полное название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ООШ

р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова «Королевства Природы»

2

Направление деятельности

  • Экологическое воспитание;

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность.

3.

Профиль

  • Экологический

4

Содержание программы

  • Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

3


Авторы программы

Учитель начальных классов Горелова А.А.




6

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ ООШ

р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

7

Адрес, телефон

Городищенский район, р.п. Чаадаевка,

ул. Первомайская, 11

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ ООШ

р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

9

Количество детей


1 смена: 50 человек

10

Сроки реализации

программы

Июнь, 2017 год









Мировоззренческая идея лагеря:

  • экологическая культура как образ деятельности и мышления.

Миссия педагогического коллектива:

  • создание условий для развития экологической культуры.

Педагогическое кредо:

  • «Поможем планете стать чище!»

Девиз смены:

  • «Охранять природу, значит охранять себя!»



















Пояснительная записка

Сегодня в сознании педагогической и родительской общественности произошел перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества. Лагерь дневного пребывания выполняет очень важную миссию по оздоровлению и воспитанию детей. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Досуг, игры в лагере побуждают ребенка к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям, имеют познавательный характер.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира; умело отдохнуть с пользой на здоровье.

Воспитание экологической культуры – долгий, непрерывный путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Экологическая культура - неотъемлемая часть общечеловеческой культуры. Одним из условий формирования экологической культуры подрастающего поколения является создание единой системы теоретических и практических видов деятельности школьников: учебной, исследовательской, игровой, пропагандистской, общественно-полезной по изучению и охране природы. Самой удачной формой реализации экологического воспитания является работа экологического лагеря, который позволяет осуществлять переход от учебной деятельности к начальному этапу детской исследовательской работы. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках профильного экологического лагеря, позволяет ребёнку уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

Пришкольный лагерь экологического направления «Королевства Природы», как раз и поможет неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Непосредственное включение учащихся в природоохранную и просветительскую деятельность необходимо для формирования личности, способной жить в гармонии с природой.

Программа «Королевства Природы» предусматривает: нестандартную организацию смены, максимальное включение ролевых игр.
































Организационные мероприятия

Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

Необходимо оборудовать стенды для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

  1. Положение о пришкольном лагере отдыха.

  2. Программа.

  3. План работы на смену.

  4. План - сетка мероприятий.

  5. Меню - требование на выдачу продуктов питания на 21 день.

До открытия лагеря и после смены все воспитатели должны пройти медосмотр.

Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортзал школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, пришкольный участок.







Цель и задачи программы

Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой.

Задачи:

1. Развивать бережное отношение к природе;

2. Расширять кругозор по флоре и фауне р.п. Чаадаевки;

3. Формировать у воспитанников активной жизненной позиции в области охраны природы;

4. Утверждать в сознании школьников нравственные и культурные ценности;

5.  Прививать навыки здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6. Включение ребёнка в различные виды деятельности с учетом его возможностей и интересов;

7. Формировать у детей представлений о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

8. Освоить доступные методы исследований и наблюдений в природе.












Содержание и форма реализации


Продолжительность смены 21 день. Программа рассчитана на учащихся 1-7 классов в количестве 50 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

Лето – наилучшая пора для общения с природой, постоянной смены впечатлений, встречи с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное – рядом.

Для того чтобы помочь детям правильно организовать свой отдых была разработана тематическая смена – «В гостях у загадочной природы», в ходе которой ребятам предлагается в игровой форме познакомиться с основными экологическими понятиями, стать участниками исследований окружающего мира. 
Идея: организация игровой модели смены для пополнения экологических знаний обучающихся, формирования экологической культуры личности каждого ребёнка. 
Легенда смены

Воспитанниками летнего пришкольного лагеря являются дети в возрасте 7 – 14 лет. Опираясь на возрастные особенности детей, основной формой организации деятельности в лагере взята ИГРА.

Идея смены – сюжетно - ролевая игра «В гостях у загадочной природы».

Дети делятся на 2 отрядов: «Разведчики природы» и «Друзья природы».

Смена построена в форме сюжетно-ролевой игры. Дети становятся исследователями загадок природы. Они расшифровывают тайну «волшебного дерева», растущего на территории школы. Принимая участие в мероприятиях по экологии, ребята знакомятся с информацией по краеведению, экологии, наукам о Земле, овладение простыми приемами художественного творчества, приобретают навыки межличностного общения. Главной лабораторией по изучению природы становится парк, школьный двор, футбольное поле, территория посёлка. Дети должны узнать о взаимосвязях между растениями и животными на лугу, в лесу, в водоеме, о приспособлении живых организмов к окружающей среде и о влиянии неживой природы на живой организм. На пути им будут попадаться различные сложности и преграды, преодолеть которые они смогут только сообща.

План смены представляет собой карту «Королевства Природы». Каждый день имеет своё название (День Птиц, День Леса, День Земли, День Воды и т. д.), которое определяет направление деятельности всего лагеря. Например, в День Леса все мероприятия должны быть так или иначе связаны с Лесом: «Деревянная зарядка», «Завтрак Лесничего», КТД «Природа и красота», библиотечный час «Сказки леса» и т.п.

За участие в мероприятиях смены отряды получают «ордена», которые, являясь частицами карты, позволят расшифровать тайну дерева. Под деревом зарыты древние рукописи, содержащие заповеди будущим потомкам о сохранении природы. В конце смены подводится своеобразный итог, где будут награждены самые активные участники смены.

Воспитателями проводятся: эколого-краеведческие исследования, экскурсии в природу, познавательные игры, игры по спортивному ориентированию, экологические праздники и т.д.

Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря – это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. Планируя работу, мы организуем оптимальный двигательный режим, медицинский профилактический осмотр детей, витаминотерапию, которая так необходима детям, профилактические беседы медицинского работника по формированию здорового образа жизни, профилактические мероприятия кабинета профилактики употребления ПАВ. 







Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

 безопасность всех проводимых мероприятий;

 учет особенностей каждой личности;

 возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

 достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

 распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

 четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

 моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

 ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Направления и виды деятельности

  • Образовательно –содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Художественно-творческая деятельность.

Образовательно-содержательное направление

(экологическое воспитание)

Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение конкретной исследовательской работы. Программа построена по блоковой схеме, причём каждый из блоков, с одной стороны, может рассматриваться как отдельная, совершенно суверенная часть программы, но в тоже время выступает в плотной связи с остальными блоками, делая программу более многогранной.

Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, виртуальные путешествия по заповедным местам, ролевые игры и семинары, разработку экологических проектов, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках. Самое ценное в работе лагеря - организация учебно-исследовательской деятельности школьников во время проведения экологических экскурсий, с учётом возрастных особенностей.

Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.


Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

 вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

 выработка и укрепление гигиенических навыков;

 расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

 утренняя гимнастика (зарядка);

 спортивные игры на стадионе;

 подвижные игры на свежем воздухе;

 эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • ежедневный спортивный час «Все игры в гости к нам!»

  • беседы медсестры:

    • «Первая помощь при укусе насекомым»;

    • «Чем опасны клещи»;

    • «Где ты найдёшь витамины»;

    • «Солнце, воздух и вода – ваши лучшие друзья»;

    • «Помоги своему зубу».

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность

Воспитательные мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

 изобразительная деятельность;

 конкурсные программы;

 творческие конкурсы;

 игровые творческие программы;

 концерты; праздники;

 творческие игры;

 выставки (рисунков, поделок и т.д.)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Программа осуществляется по следующим блокам

Организационный

Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

Виды работ:

  1. Планирование.

  2. Оформление уголка.

  3. Определение обязанностей.

  4. Организация питания в лагере.

Оздоровительный

Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

  1. Утренняя гимнастика.

  2. Рациональное сбалансированное питание.

  3. Режим дня.

  4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.

  5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры).

Виды работ:

1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию

оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

Экологический

  1. Изучение особенностей посёлка.

  2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.

  3. Трудовые десанты.

  4. Зелёный патруль.

  5. Экологические игры на местности.


Творческий

  1. Коллективно-творческая деятельность.

  2. Участие в мероприятиях.

  3. Работа творческих мастерских.

  4. Экскурсии с библиотеку.

  5. Конкурсы, викторины.






Материально – техническое обеспечение

  1. Набор оборудования для лабораторных и исследовательских работ.

  2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

  3. Видеотехника и аудиоматериалы.

  4. Призы и награды для стимулирования.

Условия реализации программы

Нормативно-правовые условия:


  • Закон «Об образовании РФ»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова;

  • Положение о лагере дневного пребывания;

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в пришкольном оздоровительном лагере;

  • Инструкции по организации и проведению экскурсий;

  • Приказы;

  • Должностные инструкции работников;

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  • Заявления от родителей;

  • Правила регистрации детей при поступлении;

  • Акт приемки лагеря.






Ожидаемые и прогнозируемые результаты

Личностные УУД

- формировать познавательный интерес;

- оздоравливать и укреплять своё здоровье;

Предметные УУД

- познакомить с флорой и фауной р.п. Чаадаевки;

- знать нормы поведения в природе и уметь бережно к ней относиться к ней;

- научиться сравнивать и наблюдать растения и животные;

- выполнить проекты о лекарственных растениях р.п. Чаадаевки и животных родного края, занесённых в Красную книгу;

- создать словарь-справочник с рисунками растений и животных своего региона.

Метапредметные УУД

- уметь работать с информацией;

-развивать творческие способности, детскую самостоятельность и самодеятельность;

- повышать творческую активность путем вовлечения в социально-значимую деятельность;

- приобретать практические экологические и природоохранные навыки;

-знать законодательство об охране природы;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- формировать умения и навыки индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, устанавливать дружеские отношения со сверстниками;

- развивать лидерские и организаторские качества, социальную активность;

- уметь соблюдать правила поведения в природе, осуществлять контроль своего поведения и поведения других по охране флоры и фауны р.п. Чаадаевки.

Средства: парк, фильмы, слайды.

Формы и методы: экскурсии, викторины, беседы, наблюдения, просмотр кинофильмов.

Проверка: наблюдать у воспитанников умение контролировать свое поведение и поведение других, анкетирование и тестирование детей.





Работа с социумом

ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «Королевства Природы»































ДК «Мир»




БДЦ













Законы лагеря



  • Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым;

  • Без разрешения воспитателей (вожатых) не покидай лагерь;

  • Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу;

  • Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают;

  • Время дорого у нас: берегите каждый час, каждую минуту, каждую секунду – не опаздывайте;

  • Долой скуку;

  • Будь вынослив и терпелив;

  • Один за всех и все за одного! За друзей стой горой;

  • Творить всегда, творить везде, творить на радость людям!







РЕЖИМ ДНЯ


8:30 - 9:00 - сбор детей


9:00 - 9:05 - утренняя линейка (построение)

На линейку быстро стройся!


9:05 - 9:15 - зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9:15 - 10:00 - завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


10:00 - 12:00 - подвижные игры, мероприятия по плану


12:00 - 12:45 - спортивные мероприятия, оздоровительные процедуры


12:45 - 13:15 - обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


13:15 - 14:30 - сценические мероприятия (концерты, спектакли, шоу, телепросмотры)







14:30 - уход домой "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!










План - график реализации программы

 

Направления

Мероприятия

Дни проведения

Ответственные

1

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ 

1.Торжественная линейка. Открытие лагеря.

2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

3. КТД: «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

1-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

2

ДЕНЬ ОТКРЫТИЙ 

1. Беседа «Правила поведения в лесопарках, у водоёмов».

2. Выбор командиров в отрядах. Презентация каждого отряда.

3. Выпуск эмблем отрядов и их стенгазет.

4. Спортивный час. 

 2-ый день

Воспитатели

 3.

ДЕНЬ ПОСВЯЩЕНИЯ В ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ

(запуск экологического направления смены)

1.Виртуальная экскурсия в ботанический сад.

2. Интерактивная игра о лекарственных травах р.п. Чаадаевки.

3. Соревнования по пионерболу.

4. Игра-викторина «Знаешь ли ты животных?»

3-ый день

Воспитатели 

4.


ДЕНЬ

ЛЕСА

1.Экологическое путешествие «Природа и красота»,

2. Библиотечный час «Сказки леса»

3.Подвижные игры на свежем воздухе.

4.Конкурс экофотографий

4-ый день 

Воспитатели

 5.


ДЕНЬ

ВОДЫ

1. Беседы о реках родного края, их обитателях, значении водоёмов в экосистеме. Инструктаж по ТБ

«Правила поведения на воде».

2. Экскурсия в парк

3. Спортивный час.

4. Игра-викторина «Зелёная аптека».

5-ый день

Воспитатели

 

 

6

ДЕНЬ

РАСТЕНИЙ

1. Беседа «Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников».

2. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе.

3. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов.

4. Конкурс гербарий, рисунков, поделок.

6-ый день

Воспитатели

7.

ДЕНЬ

ЗДОРОВЬЯ

1. Беседа «Почему здоровым быть модно»

2. Веселые старты.

3. Конкурс рисунков «Я здоровый человек»

4. Трудовой десант.

7-ой день

Воспитатели

8.


ДЕНЬ

РОССИИ

1."Русские посиделки".

2."Веселый поезд-Россия 2017".

3.Конкурс частушек.

8-ый день

Воспитатели

 9.


ДЕНЬ

ЗЕМЛИ

1. Экологическая игра «Земля - наш дом родной»

2. Трудовой десант «Сделаем нашу улицу чище!»

3. Выпуск бюллетеня.

4. Конкурс агитбригад «Мы дети Земли»

9-ый день

Воспитатели

10.

 


ДЕНЬ ЖИВОТНЫХ

1.Конкурс рисунков: «Лето в лагере»

2.Спортивная программа «Зоологический забег» 3.Экскурсия в БДЦ.

10-ый день

Воспитатели

11.


ДЕНЬ

ПТИЦ

1.Конкурс «Полна загадок чудесница - природа»

2.Экологический КВН

3.Мастер- класс «Строительство кормушки для птиц» 

11-ый день

Воспитатели

12.

 

ДЕНЬ

ЭКОЛОГА

 

1.Беседа «Экология и состояние организма».

2. Беседа фельдшера о здоровье «Профилактические прививки - «За» или «Против»? и «Чем опасны клещи»

4. Экскурсия в парк

5. Практическое занятие по безопасности жизнедеятельности.

12-ый день

Воспитатели

13.


ДЕНЬ

РЫБ

1. Викторина «Подводный мир»

2. Игры на спортивной площадке.

3. Экскурсия по сбору природного материала для поделок.

4. Подготовка к фестивалю «Экология и мы»

13-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

 14.

 


ДЕНЬ МУЗЫКИ

1.Конкурс «Угадай, мелодию».

2.Соревнования по минифутболу.

3.Конкурс экологического плаката

4. Конкурсно - игровая программа в ДК «Мир».

14-ый день

Воспитатели

15.


ДЕНЬ

ДОЖДЯ

1.Конкурсная спортивная программа "Капля в море".

2.Викторина о грибах.

3.Грибные сказки (сочинение и инсценирование).

4.Ритуал приветствия дождя (конкурс).

15-ый день

Воспитатели

16.


ДЕНЬ
СОЛНЦА


1.Проблемный стол "Мир, в котором мы живем".

2.Конкурс коллективных аппликаций "Солнышко смеется".

3.Праздник "Нептуна"

4.Водные эстафеты.

16-ый день

Воспитатели

17.


ДЕНЬ

ПАМЯТИ

1.Митинг у памятника в парке р.п. Чаадаевка.

2.Просмотр фильма.

3. Подвижные игры на свежем воздухе.

17-ый день

Воспитатели

18.


ДЕНЬ

МОДЫ

1.Конкурс «Мисс и Мистер Лагеря 2017».

2. Танцевальный марафон.

3. Подготовка к фестивалю «Экология и мы».

18-ый день

Воспитатели

19.


ДЕНЬ

ДОМА

1. Конкурс поделок из природного материала

2. Уход за цветами на пришкольном участке.

3. Анкетирование, опрос.

4. Познавательный турнир «Умники и умницы»

19-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

20.


ДЕНЬ

РОДНОГО ПОСЁЛКА

1.Викторина «Семь чудес света»

2. Спортивный эстафета.

3. Просмотр фильма «Чудо вокруг нас».

4. Защита экологических плакатов

20-ый день

Начальник лагеря, воспитатели

21.


ДЕНЬ КРАСНОЙ КНИГИ


  1. Презентация «По страницам Красной Книги».

  2. Подвижные игры на свежем воздухе.

  3. Фестиваль «Экология и мы».

  4. Торжественное закрытие лагерной смены. Награждение.

21-ый день

Начальник лагеря, воспитатели










Список используемой литературы


  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

  3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

  4. А.Н. Никульников «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

  5. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И. Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

  6.   Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!