СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Детское экспериментирование-основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"

Просмотр содержимого документа
««Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»»

«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Составитель: Кравец Ольга Игоревна.

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас, тема моего доклада «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

2 слайд

Цель мастер – класса:  представление опыта работы  с детьми старшего дошкольного возраста  по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Задачи :

представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;  

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для  развития познавательной активности дошкольников.

3 слайд

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира.



4 -5 слайд

Главное достоинство метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента:

— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;

— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации;

— развивается речь у ребенка, т.к. дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы;

— происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

— формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата;

— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.


Ребенок приобретает способность осуществлять экспериментирование, т.е. он приобретает следующий ряд навыков данной деятельности: видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

Основная задача педагога поддержать и развить в ребенке интерес к экспериментированию, создавать необходимые для этого условия.

Первоначально дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством воспитателя, затем необходимые материалы и оборудование для проведения опыта вносятся в развивающую предметно-пространственную среду группы для самостоятельного воспроизведения ребенком, если это безопасно для его здоровья.


6 слайд


Хочу представить вам эксперимент из проекта исследовательской работы
«Пожарная пена».

Проект направлен на определение пригодности самодельной пожарной пены для тушения пожара.

7 слайд

В работе использовались следующие методы исследования:

  • собственное наблюдение;

  • беседы с взрослыми;

  • просмотры кинофильмов;

  • изучение литературы, интернет ресурсов;

  • обобщение и выводы.



8 слайд



В качестве главного метода использован научно – исследовательский.

Таким образом, объектом исследования является пожарная пена.

Предмет исследования: свойства пожарной пены.

Цель: изготовить пожарную пену.

Гипотеза: Изготовленная пожарная пена будет пригодна для тушения пожара.

Задачи исследования:

1. Познакомится с литературой по данной теме.

2. Провести исследовательскую работу.

3. Проанализировать полученный результат.

Из справочной литературы узнали, что такое пожарная пена.

Пожарная машина пену не возит. Вода заливается в цистерну пожарным рукавом через отверстие сверху.

В маленькой дополнительной емкости залит "пенообразователь", что напоминает жидкое мыло. При необходимости получить пену включают специальный насос на автомобиле и включают смешение воды и пенообразователя в нужной пропорции. На конце пожарного рукава устанавливают специальную насадку (толстую трубу с сеткой) и получается ПЕНА. Если объяснить понятным языком, то пожарная пена это, по сути, обычные мыльные пузыри, которые получаются из специального пожарного пенообразователя при его разбавление водой.

10 слайд

Получив данные результаты, решил провести эксперимент по данной теме.

Для получения пены нужно взять воду, жидкое мыло, соду пищевую, уксус.

В колбу налили 3 ст. ложки воды. Следующим этапом, мы добавили 3 ст. ложки жидкого мыло, помешали, потом добавили 1 ст. ложку с горочкой пищевую соду, опять нужно размешать и в конце добавляем 2 ст. ложки уксуса. Пена получилась.







11 слайд



Когда из колбы как из пожарного рукава брызгала пена проверили с помощью свечки пригодность изготовленной пены –огонь погас.

Итак, мы познакомилась со свойством пожарной пены, которая помогает тушить огонь. Пена устойчивее чем вода, то есть она держатся на более долгое время, объем пены больше объема воды и поэтому пеной можно быстрее затушить пожар, чем водой.

13 слайд вывод

Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод: выдвинутая в начале нашей работы гипотеза подтвердилась, изготовленная пена пригодна для тушения огня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!