Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и индивидуализация как главный аспект образовательного процесса в условиях ФГОС»
Все дети могут успешно учиться,
если школа умеет учить. Дмитрий Григорьевич Левитес
Дифференциация и индивидуализация как главный аспект
образовательного процесса
в условиях ФГОС
Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения.
- Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для проявления и развития личности.
- Дифференциация – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.
Индивидуализация обучения определяет сущность, целевую направленность дифференциации.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
(дифференцированный подход в обучении)
Это форма организации учебного процесса, при которой преподаватель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности
Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей
ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ
Положительные аспекты дифференциации
- Исключение уравниловки и усреднения обучающихся
- Отсутствие отстающих и неуспевающих, создание щадящих условий для слабых студентов
- Полная занятость всех обучающихся, самостоятельность, переходящая от уровня к уровню
- Повышение познавательного интереса и мотивации
- Развитие творческих способностей
- Формирование личностных качеств: самостоятельности, уверенности в себе
Основания для индивидуализации и дифференциации в профессиональном образовании:
- профессиональные намерения,
- познавательные потребности,
- интересы студентов;
- познавательные возможности,
- особенности студентов.
Способы дифференциации:
- по уровню творчества,
- по трудности;
- по объему;
- по степени самостоятельности
- по характеру помощи обучающимся
- по форме учебных действий
Дифференциация обучения предусматривает
Этапы процесса дифференциации обучения
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся
- Выделение различных групп обучающихся на основе полученных данных
- Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп обучающихся и реализация дифференцированного подхода на всех этапах урока
- Отслеживание динамики индивидуального развития