СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация и индивидуализация как главный аспект образовательного процесса в условиях ФГОС

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Дифференциация и индивидуализация как главный аспект образовательного процесса в условиях ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и индивидуализация как главный аспект образовательного процесса в условиях ФГОС»

Все дети могут успешно учиться,  если школа умеет учить.   Дмитрий Григорьевич Левитес Дифференциация и индивидуализация как главный аспект образовательного процесса в условиях ФГОС

Все дети могут успешно учиться,

если школа умеет учить. Дмитрий Григорьевич Левитес

Дифференциация и индивидуализация как главный аспект

образовательного процесса

в условиях ФГОС

Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения. Индивидуализация – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для проявления и развития личности. Дифференциация – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.  Индивидуализация обучения определяет сущность, целевую направленность дифференциации.

Взаимосвязь индивидуализации и дифференциации обучения.

  • Индивидуализация это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей обучающихся, создание условий для проявления и развития личности.
  • Дифференциация – форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности, интересы, способности учащихся.

Индивидуализация обучения определяет сущность, целевую направленность дифференциации.

  ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части   ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ  (дифференцированный подход в обучении)   Это форма организации учебного процесса, при которой преподаватель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на части

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

(дифференцированный подход в обучении)

Это форма организации учебного процесса, при которой преподаватель, работая с группой обучающихся, учитывает их особенности

Это создание разнообразных условий обучения для различных классов, групп с целью учёта их особенностей

ЦЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ - ОБУЧЕНИЕ КАЖДОГО НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ

Положительные аспекты дифференциации Исключение уравниловки и усреднения обучающихся Отсутствие отстающих и неуспевающих, создание щадящих условий для слабых студентов Полная занятость всех обучающихся, самостоятельность, переходящая от уровня к уровню Повышение познавательного интереса и мотивации Развитие творческих способностей Формирование личностных качеств: самостоятельности, уверенности в себе

Положительные аспекты дифференциации

  • Исключение уравниловки и усреднения обучающихся
  • Отсутствие отстающих и неуспевающих, создание щадящих условий для слабых студентов
  • Полная занятость всех обучающихся, самостоятельность, переходящая от уровня к уровню
  • Повышение познавательного интереса и мотивации
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование личностных качеств: самостоятельности, уверенности в себе
Основания для индивидуализации и дифференциации в профессиональном образовании: профессиональные намерения, познавательные потребности, интересы студентов; познавательные возможности, особенности студентов. Способы дифференциации: по уровню творчества, по трудности; по объему; по степени самостоятельности по характеру помощи обучающимся по форме учебных действий

Основания для индивидуализации и дифференциации в профессиональном образовании:

  • профессиональные намерения,
  • познавательные потребности,
  • интересы студентов;
  • познавательные возможности,
  • особенности студентов.

Способы дифференциации:

  • по уровню творчества,
  • по трудности;
  • по объему;
  • по степени самостоятельности
  • по характеру помощи обучающимся
  • по форме учебных действий
Дифференциация обучения предусматривает

Дифференциация обучения предусматривает

Этапы процесса дифференциации обучения Изучение индивидуальных особенностей обучающихся Выделение различных групп обучающихся на основе полученных данных Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп обучающихся и реализация дифференцированного подхода на всех этапах урока Отслеживание динамики индивидуального развития

Этапы процесса дифференциации обучения

  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся
  • Выделение различных групп обучающихся на основе полученных данных
  • Подбор дифференцированных заданий для выделенных групп обучающихся и реализация дифференцированного подхода на всех этапах урока
  • Отслеживание динамики индивидуального развития