Психолого –педагогические особенности дифференцированного обучения в МБОУ СОШ№70
Повышаются требования образовательных стандартов (ФГОС)
Проблемы
1. Обучающиеся школы – осужденные.
2. Возраст от 18 до 30 лет.
3. Почти у всех обучающихся психические отклонения вследствие продолжительного употребления алкогольных и наркотических веществ.
4. Многие являются носителями ВИЧ инфекции и туберкулёза.
5.Обычно перерыв в обучении у них составляет от года до десяти лет.
6. Почти у всех обучающихся- ярко выражено отрицание человеческих ценностей,.
7. Сформировано криминальное мировоззрение,
8.Отсутствуют навыки культурного общения и поведения.
9. Плохая память как результат употребления психоактивных веществ.
Новые требования ФГОС в связи с модернизацией образования
Традиционный подход
Современный подход
Фундаментальные знания.
Мобильность в поиске информации.
Источники знаний.
Источники знаний
Учитель, учебник.
Интернет, ПК , ИКТ .
Требования к ученику
Требования к ученику
Усвоение знаний
Конкурентоспособность, лидерские качества, стрессоустойчивость
Методологии и технологии
Для достижения результата необходимо собрать всю информацию об учащемся, которая поможет составить план дифференцированного обучения.
Составляются психолого-педагогические характеристики.
Выясняются :
- Общие сведения.
- Перерыв в обучении.
- Уровень остаточных знаний.
- Каналы восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик).
- Преобладание кратковременной (оперативной памяти) или долговременной.
- Наличие (развитость) образного мышления.
- Способность к логическому суждению.
- Сформированность навыка самостоятельного поиска информации.
Материалы к урокам подбираются дифференцировано, с учётом психологических особенностей личности каждого обучающегося .
Учитываются психологические особенности восприятия информации.
Визуалы –(фрагменты фильмов ,
презентации)
Аудиалы- (речь учителя , речь ученика,
компьютерные тренажеры)
Кинестетики - (интерактивная доска ,
записи в тетрадях)
В зависимости от образовательных способностей учащихся готовятся задания 3 уровней сложности:
1. Начальный.
2. Базовый.
3. Для самых способных .
После прохождения темы, предлагается дифференцированный по уровню сложности ряд вопросов на повторение с учётом возможностей ИКТ.
Процесс обучения зависит в большой степени и от особенностей ученика – индивидуальных характеристик его психического развития (умственного, волевого и эмоционального), от сложившегося у него отношения к обучению, его склонностей и интересов, индивидуально-психологическими особенностей.
При благоприятных условиях обучения достигаются следующие результаты:
- выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами;
- учащиеся осознают необходимость обучения, понимают общественную и практическую значимость образования в современном мире;
- учащиеся овладевают умениями учиться.
- приобретают достаточно широкий социальный опыт, позволяющий им ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с ним, быть конкурентоспособным.
Презнетацию подготовил психолог Белоножко А.В.