СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация и индивидуализация обучения с учетом требований ФГОС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация и индивидуализация обучения с учетом требований ФГОС.»

Психолого –педагогические особенности дифференцированного обучения в  МБОУ СОШ№70

Психолого –педагогические особенности дифференцированного обучения в МБОУ СОШ№70

Повышаются требования образовательных стандартов (ФГОС)

Повышаются требования образовательных стандартов (ФГОС)

Проблемы 1. Обучающиеся школы – осужденные. 2. Возраст от 18 до 30 лет. 3. Почти у всех обучающихся психические отклонения вследствие продолжительного употребления алкогольных и наркотических веществ. 4. Многие являются носителями ВИЧ инфекции и туберкулёза. 5.Обычно перерыв в обучении у них составляет от года до десяти лет. 6. Почти у всех обучающихся- ярко выражено отрицание человеческих ценностей,. 7. Сформировано криминальное мировоззрение, 8.Отсутствуют навыки культурного общения и поведения. 9. Плохая память как результат употребления психоактивных веществ.

Проблемы

1. Обучающиеся школы – осужденные.

2. Возраст от 18 до 30 лет.

3. Почти у всех обучающихся психические отклонения вследствие продолжительного употребления алкогольных и наркотических веществ.

4. Многие являются носителями ВИЧ инфекции и туберкулёза.

5.Обычно перерыв в обучении у них составляет от года до десяти лет.

6. Почти у всех обучающихся- ярко выражено отрицание человеческих ценностей,.

7. Сформировано криминальное мировоззрение,

8.Отсутствуют навыки культурного общения и поведения.

9. Плохая память как результат употребления психоактивных веществ.

Новые требования ФГОС  в связи с модернизацией образования Традиционный подход Современный подход Фундаментальные знания. Мобильность в поиске информации. Источники знаний. Источники знаний  Учитель, учебник. Интернет, ПК , ИКТ . Требования к ученику Требования к ученику Усвоение знаний Конкурентоспособность, лидерские качества, стрессоустойчивость

Новые требования ФГОС в связи с модернизацией образования

Традиционный подход

Современный подход

Фундаментальные знания.

Мобильность в поиске информации.

Источники знаний.

Источники знаний

Учитель, учебник.

Интернет, ПК , ИКТ .

Требования к ученику

Требования к ученику

Усвоение знаний

Конкурентоспособность, лидерские качества, стрессоустойчивость

Методологии и технологии Для достижения результата необходимо собрать всю информацию об учащемся, которая поможет составить план дифференцированного обучения. Составляются психолого-педагогические характеристики. Выясняются : Общие сведения. Перерыв в обучении. Уровень остаточных знаний. Каналы восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик). Преобладание кратковременной (оперативной памяти) или долговременной. Наличие (развитость) образного мышления. Способность к логическому суждению. Сформированность навыка самостоятельного поиска информации.

Методологии и технологии

Для достижения результата необходимо собрать всю информацию об учащемся, которая поможет составить план дифференцированного обучения.

Составляются психолого-педагогические характеристики.

Выясняются :

  • Общие сведения.
  • Перерыв в обучении.
  • Уровень остаточных знаний.
  • Каналы восприятия информации (визуал, аудиал, кинестетик).
  • Преобладание кратковременной (оперативной памяти) или долговременной.
  • Наличие (развитость) образного мышления.
  • Способность к логическому суждению.
  • Сформированность навыка самостоятельного поиска информации.
Материалы к урокам подбираются дифференцировано, с учётом психологических особенностей личности каждого обучающегося .

Материалы к урокам подбираются дифференцировано, с учётом психологических особенностей личности каждого обучающегося .

Учитываются психологические особенности восприятия информации. Визуалы –(фрагменты фильмов ,  презентации) Аудиалы- (речь учителя , речь ученика,  компьютерные тренажеры) Кинестетики - (интерактивная доска , записи в тетрадях)

Учитываются психологические особенности восприятия информации.

Визуалы –(фрагменты фильмов ,

презентации)

Аудиалы- (речь учителя , речь ученика,

компьютерные тренажеры)

Кинестетики - (интерактивная доска ,

записи в тетрадях)

В зависимости от образовательных способностей учащихся готовятся задания 3 уровней сложности: 1. Начальный. 2. Базовый. 3. Для самых способных .

В зависимости от образовательных способностей учащихся готовятся задания 3 уровней сложности:

1. Начальный.

2. Базовый.

3. Для самых способных .

После прохождения темы,  предлагается дифференцированный  по уровню сложности  ряд вопросов на повторение с учётом возможностей ИКТ.

После прохождения темы, предлагается дифференцированный по уровню сложности ряд вопросов на повторение с учётом возможностей ИКТ.

Процесс обучения зависит в большой степени и от особенностей ученика – индивидуальных характеристик его психического развития (умственного, волевого и эмоционального), от сложившегося у него отношения к обучению, его склонностей и интересов, индивидуально-психологическими особенностей.

Процесс обучения зависит в большой степени и от особенностей ученика – индивидуальных характеристик его психического развития (умственного, волевого и эмоционального), от сложившегося у него отношения к обучению, его склонностей и интересов, индивидуально-психологическими особенностей.

При благоприятных условиях обучения достигаются следующие результаты: - выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами; - учащиеся осознают необходимость обучения, понимают общественную и практическую значимость образования в современном мире; - учащиеся овладевают умениями учиться. - приобретают достаточно широкий социальный опыт, позволяющий им ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с ним, быть конкурентоспособным.

При благоприятных условиях обучения достигаются следующие результаты:

- выполняют требования, которые предъявляются к уровню их обученности предметными программами;

- учащиеся осознают необходимость обучения, понимают общественную и практическую значимость образования в современном мире;

- учащиеся овладевают умениями учиться.

- приобретают достаточно широкий социальный опыт, позволяющий им ориентироваться в окружающем мире и взаимодействовать с ним, быть конкурентоспособным.

Презнетацию подготовил психолог  Белоножко А.В.

Презнетацию подготовил психолог Белоножко А.В.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!