Дифференциация Б-П
Цель:
учить дифференцировать звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, связных предложениях;
Задачи:
уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
профилактика буквенных замен;
развитие координации речи с движением;
развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
развитие мелкой моторики;
развитие фонематического восприятия.
Ход урока:
Орг.момент.
– Доброе утро ребята! Настал новый день. Сейчас я улыбнусь Вам, а вы улыбнётесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежий воздух, доброту, красоту сегодняшнего дня. Теперь выдохните. Вдохните ещё раз. И последний раз. Молодцы! Вы заметили, что сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и нашим гостям, подарим им немного нашего добра. Хорошо, садитесь, начнём наше занятие. (СЛАЙД 2)
Сообщение темы и целей занятия
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с героями сказки. А вот какой, вы сейчас узнаете, сложив разрезную картинку. (конверт) Слайд 3
- Кто эти герои? Из какой сказки они к нам пришли? Прежде чем начать наше путешествие, давайте узнаем тему нашего занятия. (предположения детей)
А) Сравнительная характеристика звуков. Обозначение символами.
Запись в виде кластера записывается на доске.
Дифференциация звуков изолированно.
- Пьеро предлагает вам сыграть с ним в игру «Эхо»
Игра «Эхо»
Дифференциация в слогах. Развитие фонематического восприятия.
А) - Буратино очень понравилось, как вы играли с Пьеро, он предлагает вам тоже поиграть. «Повтори за мной».
БА БИ БУ
ПИ ПИ БЫ
ПА-БА-ПА
БЫ-ПЫ-БЫ
БУ БУ ПУ
БЫ ПИ ПО
Б) А теперь приготовьте символы, я буду называть слог , а вы показывать символ. Игра «Молчанка»
Дифференциация в словах
Ребята, что искали герои сказки? Правильно золотой ключик. И впереди их ждало много различных препятствий. . А вот и первое….
Вы помните, что Мальвина заставила Буратино заниматься диктантом. Наш герой так торопился, посмотрите, что у него получилось. СЛАЙД….. работа в РТ с.15 №5
Дифференциация в словосочетаниях. Согласование существительных и прилагательных.
- Пока мы исправляли ошибки, Буратино убежал уже далеко. Встретились ему по дороге Кот Базилио и Лиса Алиса.
Работа в карточках:
ФИЗМИНУТКА
А) Буратино потянулся
раз нагнулся,
два нагнулся,
руки в стороны развёл,
ключик, видно, не нашёл,
чтобы ключик нам достать,
надо на носочки встать.
Б) СУ-ДЖОК
Это пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того…
Чтоб наказывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Изболованный он самый
А мизинчик хоть и мал…
Очень ловок и удал.
Работа по грамматическому оформлению предложений
_ А кто ещё хотел заполучить себе ключик? Правильно, ребята, злой, коварный Карабас – Барабас. На пути им встретились слова, из которых надо составить предложения. Посмотрите как с этим справился Карабас Барабас. СЛАЙД…..
Правильно он составил предложения.
- Я предлагаю вам обсудить это в парах и исправить ошибки, которые допустил Карабас
Паша лепить заяц.
Боря есть суп бобовый.
Полина собирать грибы.
Бабушка угостить внук пирог.
Развитие связной речи.
- Вот мы и добрались вместе с Буратино и его друзьями до золотого ключика, но этот ключик не только открыл нашим героям волшебную дверь. Но и научил их…………… (ответы детей) быть дружными. Только дружба побеждает все преграды.. с.16 №8
9. Итог занятия.
Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Какими звуками они обозначаются при письме?
-Чем они похожи? Чем различаются?
-Молодцы! Дружба и знания помогли вам справиться со всеми заданиями. Буратино понял, что надо учиться и обещает ходить в школу. А сейчас помогите ему ещё раз. Разделите слова между Буратино и Пьеро.
Приложение 1
Паша лепить заяц.
Боря есть суп бобовый.
Полина собирать грибы.
Бабушка угостить внук пирог.
____________________________________________________________
Паша лепить заяц.
Боря есть суп бобовый.
Полина собирать грибы.
Бабушка угостить внук пирог.
_____________________________________________________________
Паша лепить заяц.
Боря есть суп бобовый.
Полина собирать грибы.
Бабушка угостить внук пирог.
______________________________________________________________
Паша лепить заяц.
Боря есть суп бобовый.
Полина собирать грибы.
Бабушка угостить внук пирог.
Приложение 2