СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация "у"-"ю"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Дифференциация у-ю Цель. Учить детей различать гласные у-ю   устно и на пись­ме.

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях). Предметные:  Учить детей различать гласные у-ю   устно и на пись­ме. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация "у"-"ю"»


Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____
Тема. Дифференциация у-ю
Цель. Учить детей различать гласные у-ю устно и на пись­ме.

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Учить детей различать гласные у-ю устно и на пись­ме. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Оборудование: раздаточный материал, тетради, ручки, ноутбук.

Ход занятия

I Организационный момент

Задание 1. Прочитайте слова лук, люк. Сравните эти слова по смыслу и написанию. Скажите, какими буквами различаются эти слова

II.Артикуляционная гимнастика

III. Основная часть.

Дифференциация у-ю в слогах.

Задание 2. Прочитайте слоги первой и второй строчек.

Му, ну, пу, су, ку, ду, ту, ру, гу.

Мю, ню, пю, сю, кю, дю, тю, рю, гю.

Скажите, чем отличается произнесение согласных в слогах первой и второй строчек. Какую букву вы будете писать после мягких согласных?

Игра «Наоборот».

Логопед называет слог с твердым согласным звуком, учени­ки называют слог с мягким согласным звуком, выделяют голо­сом гласные звуки у, ю.

Задание 3. Запишите слоги в две колонки: с буквой у — в первую, с буквой ю — во вторую.

Бу, бю, тю, ту, лу, лю, рю, сю, ру, су, пю, пу

Задание 4. Запишите слоги под диктовку. (Используются слоги пре­дыдущих заданий.)

IV. Дифференциация у-ю в словах.

Задание 5. Запишите слова графически, надпишите буквы у, ю над соответствующим слогом.

Уля, Юля, лук, сук, пою, мою, юла, Люба, рисую, руки, тюль, трус, сплю, слюни, туфли, слюда, тюлень, служба, трусы Слова для объяснения: тюль, слюда.

Физминутка

Задание 6. Прочитайте стихотворения. Выпишите слова с буквой у в один столбик, с буквой ю — в другой столбик, слова с буквами у, ю — в третий.

На уроке. Мой спутник.

На уроке я читаю, На полу юлу пока я,

И рисую, и считаю. Как умею, запускаю,

Руку тихо поднимаю. Подрасти скорее мне бы,

Если спросят, отвечаю. Запущу я спутник в небо.

Задание 7. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю.

...лей, ...ла, сп...тник, ...рта, пл...с, мин...с, сл...х, кра...-ха, ...литка, ...лит.

Задание 8. Измените слово по образцу. Подчеркните последнюю бук­ву в измененном слове.

Образец: писать пишу. Писать — ..., кричать — ..., петь — ..., лететь — ..., спать — ..., читать — ..., вертеть — ..., качать — ..., смотреть — ..., пи­щать — ..., трещать — ..., говорить — ... .

Задание 9. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю.

Кат...ша кормит к...р. К...ры кл...ют зерна. Ил...ша л...бит л...к. ...ля надела ...бку. Л...ба и Ил...ша г...ля...т. Я вста... рано ...тром. Ил...ша рис...ет ваз... .

V. Итог занятия.

Логопед задает вопрос: «Какие звуки и буквы мы учились сегодня различать? »








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!