Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____
Тема. Дифференциация у-ю
Цель. Учить детей различать гласные у-ю устно и на письме.
Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Учить детей различать гласные у-ю устно и на письме. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль
Оборудование: раздаточный материал, тетради, ручки, ноутбук.
Ход занятия
I Организационный момент
Задание 1. Прочитайте слова лук, люк. Сравните эти слова по смыслу и написанию. Скажите, какими буквами различаются эти слова
II.Артикуляционная гимнастика
III. Основная часть.
Дифференциация у-ю в слогах.
Задание 2. Прочитайте слоги первой и второй строчек.
Му, ну, пу, су, ку, ду, ту, ру, гу.
Мю, ню, пю, сю, кю, дю, тю, рю, гю.
Скажите, чем отличается произнесение согласных в слогах первой и второй строчек. Какую букву вы будете писать после мягких согласных?
Игра «Наоборот».
Логопед называет слог с твердым согласным звуком, ученики называют слог с мягким согласным звуком, выделяют голосом гласные звуки у, ю.
Задание 3. Запишите слоги в две колонки: с буквой у — в первую, с буквой ю — во вторую.
Бу, бю, тю, ту, лу, лю, рю, сю, ру, су, пю, пу
Задание 4. Запишите слоги под диктовку. (Используются слоги предыдущих заданий.)
IV. Дифференциация у-ю в словах.
Задание 5. Запишите слова графически, надпишите буквы у, ю над соответствующим слогом.
Уля, Юля, лук, сук, пою, мою, юла, Люба, рисую, руки, тюль, трус, сплю, слюни, туфли, слюда, тюлень, служба, трусы Слова для объяснения: тюль, слюда.
Физминутка
Задание 6. Прочитайте стихотворения. Выпишите слова с буквой у в один столбик, с буквой ю — в другой столбик, слова с буквами у, ю — в третий.
На уроке. Мой спутник.
На уроке я читаю, На полу юлу пока я,
И рисую, и считаю. Как умею, запускаю,
Руку тихо поднимаю. Подрасти скорее мне бы,
Если спросят, отвечаю. Запущу я спутник в небо.
Задание 7. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю.
...лей, ...ла, сп...тник, ...рта, пл...с, мин...с, сл...х, кра...-ха, ...литка, ...лит.
Задание 8. Измените слово по образцу. Подчеркните последнюю букву в измененном слове.
Образец: писать — пишу. Писать — ..., кричать — ..., петь — ..., лететь — ..., спать — ..., читать — ..., вертеть — ..., качать — ..., смотреть — ..., пищать — ..., трещать — ..., говорить — ... .
Задание 9. Вставьте в слова пропущенную букву у или ю.
Кат...ша кормит к...р. К...ры кл...ют зерна. Ил...ша л...бит л...к. ...ля надела ...бку. Л...ба и Ил...ша г...ля...т. Я вста... рано ...тром. Ил...ша рис...ет ваз... .
V. Итог занятия.
Логопед задает вопрос: «Какие звуки и буквы мы учились сегодня различать? »