СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация ж-ш

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Дифференциация ж-ш Цель. Учить детей различать согласные ж-ш устно и на пись­ме.

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях). Предметные:  Учить детей различать согласные ж-ш устно и на пись­ме. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация ж-ш»

Дата_______________ № ________ Класс___ Группа ____
Тема. Дифференциация ж-ш
Цель. Учить детей различать согласные ж-ш устно и на пись­ме.

Планируемые результаты: личностные (учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; выбирать картинку, соответствующую слову и предложению с помощью учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях).
Предметные: Учить детей различать согласные ж-ш устно и на пись­ме. Развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль

Оборудование: раздаточный материал, тетради, ручки, ноутбук.

Ход занятия

I Организационный момент

Задание 1. Выделите первый звук из слов жук, шуба. Охарактеризуй­те звуки ж, ш. Чем они отличаются?

Задание 2. Скажите, какие из этих звуков схожи по артикуляции. т, ж, б, ш.

Задание 3. Назовите первый звук в словах.

Шура, Жанна, жало, жарко, шахта, желуди, шов, шесть, живот, шина, Жора.

II.Артикуляционная гимнастика

III. Основная часть.

Дифференциация ж-ш в слогах.

Задание 1. Прочитайте слоги парами. Скажите, какими буквами от­личаются эти пары слогов.

жа ша жу шу жо шо жи ши ша жа шо жо шу — жу ши жи.

Задание 2. Прослушайте слоги и звукосочетания. Запишите только их первые буквы. Жа, ши, ша, жи, жу, шу, шо, жо, же, ше; шта, жда, шту, жду, жде, шло, жне, шты, шти, жни.

Задание 3. Прослушайте звукосочетания. Запишите только соглас­ные.

Ажа, ашо, уши, ожу, ошу, ужи, ажи, аши, оши, иши, иже, уже, ежу, ешу, ужа, уша.

Задание 4. Прослушайте ряды слогов. Повторите их в той же последо­вательности. Запишите.

жа — ша —жа жу — шу — жу жа ша —жа ша ши жи жи ши.

ша — жа — ша шу — жу — шу ша — жа — ша — жа жи ши — ши жи.

IV. Дифференциация ж-ш в словах.

Задание 1. Определите наличие и место в этих словах звуков ж, ш. Запишите соответствующие буквы.

а) Шум, жук, жаба, жила, шила, щапка, шуба, шаг, жал, шаги, шумел, журчал, шпагат, штанга, шлак, жнейка, шалун, ждал, штаны, жалел;

б) кошка, мошка, лужа, лыжи, кожа, межа, мешал, мешок, кожаный, ромашка, стрижи, сторожил, пешеход, кружил.

Задание 2. Сравните пары слов по звучанию и смыслу. Скажите, ка­кими звуками отличаются эти пары слов. Устно составьте предложение с каждым словом.

Шар — жар; шито — жито;

жили — шили; шарить — жарить;

шаль — жаль; шить — жить;

жали — шали; крушить — кружить;

шила — жила; шалить —жалить;

уши — ужи Луша — лужа.

Дифференциация ж-ш в предложениях

Задание 1. Запишите предложения, изменяя слова по образцу.

а) Я жду ты ждешь; я покажу ты покажешь; я лежу ты лежишь: я жду — ...; я покажу—...; я режу — ... ; я жарю —...; я жму — ... ; я мажу—... , я уважаю — ...; я лежу—... ; я жую — ...; я жалею — ... ; я держу — ...; я дежурю — …

б) ты режешь я режу: ты режешь — ...; ты жаришь —…; ты мажешь — ... ; ты лежишь —…; ты жалеешь — ...; ты дежуришь-…; ты ужинаешь-…; ты сидишь — …;. ты глядишь —….

Задание 2. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. За­пишите получившиеся предложения. Жар шар, шаль-жаль, ужи — уши, жили- шили, шалит жалит, Луша лужа.

У Жени желтый .... У Шуры сильный .... Мама купила новую.... Нам ... расставаться с летом. У зайца длинные .... ... совсем не опасны, -были старик со старухой у самого синего моря. К новогоднему балу ребята сами ... себе костюмы. Оса сильно .... Женя... на уроках. После дождя большая.... ... надела шерстяную шапку.

V. Итог занятия.

Логопед задает вопрос: «Какие звуки и буквы мы учились сегодня различать? »