СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: учить дифференцировать звуки  Б - П в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;
  • закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  • активизировать и обогащать словарный запас;
  • совершенствовать грамматические формы речи
  • уточнять значения слов-паронимов.

 

Образовательные:

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание;
  • формировать умение принимать учебную задачу;
  • формировать умение действовать по правилу;
  • развивать словесно-логическое мышление;

 

Воспитательные:

  • воспитывать приемы самоконтроля;
  • воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.»


« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.


Цель: учить дифференцировать звуки Б - П в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;

  • закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

  • активизировать и обогащать словарный запас;

  • совершенствовать грамматические формы речи

  • уточнять значения слов-паронимов.


Образовательные:

  • развивать зрительную и слуховую память, внимание;

  • формировать умение принимать учебную задачу;

  • формировать умение действовать по правилу;

  • развивать словесно-логическое мышление;


Воспитательные:

  • воспитывать приемы самоконтроля;

  • воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;

  • воспитывать дисциплинированность, аккуратность.


Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо».


Ход занятия


I. Организационный момент

  • Здравствуйте, дети. Садитесь.

  • Запишем число.

II. Основная часть

1.Отгадайте загадки:

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

(Поезд).

Смастерили из досок.
И надели поясок.
И хранит посуда эта.
С грядки собранное лето.
(Бочка.)

Какие первые звуки в словах отгадках? ( П , Б)

  • Думаю, что вы без труда, сможете озвучить тему нашего занятия. Сообщение темы.


2.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

  • Дайте краткую характеристику звукам.

(Звук Б - согласный, звонкий; звук П - согласный, глухой).

3.Прослушайте слоги. Запишите начальные буквы каждого слога.

Па, ба, бо, по, пы, пу, бло, пло, пла, про, плы, бро, блу, пле.


4.Игра Никитина « Креативо»


У детей по 4 карточки: красная, синяя, зеленая, желтая. На противоположной стороне карточки - картинка. На доске закреплена стрелка, которая при вращении показывает на цвета: красный, синий, зеленый, желтый.


Ученик переворачивает карточку названного цвета, называет картинку и выполняет задание. Инструкция по выполнению задания написана на доске:

Красный цвет - сложить из фишек количество звуков в слове.

Зеленый цвет - разделить слова на слоги.

Желтый цвет - определить место звуков Б, П в слове.

Синий цвет - придумать предложение со словом.

5. Вставьте пропущенные в словах буквы:

-ол , су-, -лины, -елка, та-очки, ка-ли, -латок, то-ор, -а-очка, -о-елка,

-оку-ка.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идем гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.


7.Ответьте на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П в этих словах. Запишите слова. Обведите Б - треугольником, П - квадратом.


Какое дерево имеет белую кору? береза

Какой день наступает после четверга, после пятницы? суббота

Где растут клюква и брусника? болото

Как называется первый день недели? понедельник


8.Составление словосочетаний.

Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.

пустой паста

полевой яблоки

зубная пузырек

забавная букет

спелые песенка



9. Физминутка. 

Лебеди, лебеди, белые лебеди.

Лебеди летели и на воду сели.

Лебеди летели и на воду сели.

10. Закончите предложения, используя картинки: (грибы, барабан, петушок, бублики, брюки, пироги).

Паша лепил ….

Папа покупает ….

Бабушка печет ….

У Полины ….


11. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу.


Бочка-почка

Капусту вытащили из ….

Листья появились из ….

Блещут-плещут

В синем небе звезды ….

В синем море волны ….

Балка-палка

Старушка опирается на ….

Крыша опирается на ….


III. Итог занятия

  • Какие звуки мы сегодня различали?

  • Как они называются? (Парные согласные)

  • Какие задания вам понравились?

  • Благодарю всех за работу.

  • До свидания!




























Составление словосочетаний.

Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.

пустой

полевой

зубная

забавная

спелые

паста

яблоки

пузырек

букет

песенка


Закончите предложения, используя слова:

Паша лепил ….

Папа покупает ….

Бабушка печет ….

У Полины ….

грибы

барабан

петушок

бублики

брюки

пироги

Бочка-почка

Капусту вытащили из ….

Листья появились из ….

Блещут-плещут

В синем небе звезды ….

В синем море волны ….

Балка-палка

Старушка опирается на ….

Крыша опирается на ….



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!