« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
Цель: учить дифференцировать звуки Б - П в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;
закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
активизировать и обогащать словарный запас;
совершенствовать грамматические формы речи
уточнять значения слов-паронимов.
Образовательные:
развивать зрительную и слуховую память, внимание;
формировать умение принимать учебную задачу;
формировать умение действовать по правилу;
развивать словесно-логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать приемы самоконтроля;
воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо».
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, дети. Садитесь.
Запишем число.
II. Основная часть
1.Отгадайте загадки:
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Смастерили из досок.
И надели поясок.
И хранит посуда эта.
С грядки собранное лето.
(Бочка.)
Какие первые звуки в словах отгадках? ( П , Б)
Думаю, что вы без труда, сможете озвучить тему нашего занятия. Сообщение темы.
2.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
(Звук Б - согласный, звонкий; звук П - согласный, глухой).
3.Прослушайте слоги. Запишите начальные буквы каждого слога.
Па, ба, бо, по, пы, пу, бло, пло, пла, про, плы, бро, блу, пле.
4.Игра Никитина « Креативо»
У детей по 4 карточки: красная, синяя, зеленая, желтая. На противоположной стороне карточки - картинка. На доске закреплена стрелка, которая при вращении показывает на цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Ученик переворачивает карточку названного цвета, называет картинку и выполняет задание. Инструкция по выполнению задания написана на доске:
Красный цвет - сложить из фишек количество звуков в слове.
Зеленый цвет - разделить слова на слоги.
Желтый цвет - определить место звуков Б, П в слове.
Синий цвет - придумать предложение со словом.
5. Вставьте пропущенные в словах буквы:
-ол , су-, -лины, -елка, та-очки, ка-ли, -латок, то-ор, -а-очка, -о-елка,
-оку-ка.
6. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор идем гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
7.Ответьте на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П в этих словах. Запишите слова. Обведите Б - треугольником, П - квадратом.
Какое дерево имеет белую кору? береза
Какой день наступает после четверга, после пятницы? суббота
Где растут клюква и брусника? болото
Как называется первый день недели? понедельник
8.Составление словосочетаний.
Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.
пустой паста
полевой яблоки
зубная пузырек
забавная букет
спелые песенка
9. Физминутка.
Лебеди, лебеди, белые лебеди.
Лебеди летели и на воду сели.
Лебеди летели и на воду сели.
10. Закончите предложения, используя картинки: (грибы, барабан, петушок, бублики, брюки, пироги).
Паша лепил ….
Папа покупает ….
Бабушка печет ….
У Полины ….
11. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу.
Бочка-почка | Капусту вытащили из …. Листья появились из …. |
Блещут-плещут | В синем небе звезды …. В синем море волны …. |
Балка-палка | Старушка опирается на …. Крыша опирается на …. |
III. Итог занятия
Какие звуки мы сегодня различали?
Как они называются? (Парные согласные)
Какие задания вам понравились?
Благодарю всех за работу.
До свидания!
Составление словосочетаний. Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика. |
пустой полевой зубная забавная спелые | паста яблоки пузырек букет песенка |
Закончите предложения, используя слова: |
Паша лепил …. Папа покупает …. Бабушка печет …. У Полины …. | грибы барабан петушок бублики брюки пироги |
Бочка-почка | Капусту вытащили из …. Листья появились из …. |
Блещут-плещут | В синем небе звезды …. В синем море волны …. |
Балка-палка | Старушка опирается на …. Крыша опирается на …. |