СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация звуков К-Г-Х

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков К-Г-Х".

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация звуков К-Г-Х»

Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".

Цель: учить слухо – произносительной дифференциации звуков “К”, “Г”, "Х"

Задачи:

образовательные:

- учить детей находить данный звук среди других согласных звуков, определять позицию звука в словах, подбирать слова с новым звуком;

коррекционные:

- развивать логическое мышление, учить разгадывать ребусы.

воспитательные:

- воспитывать положительные чувства от полученных знаний на занятиях.


Ход занятия.


1. Артикуляционная гимнастика.


2. Вводная часть.

Логопед: Занятие начнем с речевой разминки. Вспомним скороговорки со звуками Г, К, Х. Сначала скажем тихо, одними губками, а потом громко, чтобы все услышали, как мы правильно произносим эти звуки.


Голубь галстук завязал, на гитаре заиграл,

А голубки на гармошках и притопывали ножкой.

Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Чистит лапки, воду пьет.

Прибирает Хомка хатку и выходит на зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять, хочет Хомка сильным стать!

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы две недели карамель на мели ели.


2. Основная часть.


Логопед: Сегодня мы с вами сравним звуки –"К", “Г” и "Х”


а) Сравнение артикуляции звуков.

Возьмите зеркала. К, Г, Х

В каком положении находятся губы, зубы, язык, какой ветерок?

А работает ли горлышко?

Какие это звуки? – согласные

Какой из этих звуков звонкий.

б) Характеристика звуков.

К – согласный, глухой, твердый, КЬ - мягкий.

Х – согласный, глухой, твердый, мягкий.

Г – согласный, звонкий, твердый и мягкий


в) Различение на слух звуков “Х” и “К”, "Г"

Логопед. Сейчас поиграем в игру «Поймай звук». Если услышь(-ите) звук “Х” хлопни(-те). /Тоже со звуками Г, К/

Х, Т, П, Н, Х , В,Х, К, М Г,Х

кот, халат, черепаха, гном, пастух, коза, кит., гитара, пастух, мех


г) Игра "Слушай, запоминай, отвечай". нужно послушать слово, которое я назову. А потом ответить какой нужный нам звук есть в этом слове.

сок – сох, мок – мох, бах – бак, сух – сук. махать – макать,

хатка – кадка, муха – мука, мах – мак, гол – код,

Логопед. Вспомните имена детей, в которых есть звук “К”. )Катя, Кирилл, Коля, Карина, Костя…..)


Логопед. Мы знаем имена, которые начинаются со звука "Г". Давайте вспомним эти имена. /Галя, Гена, Герасим, Гера, Гриша


Мы знаем имена, которые начинаются со звука Х: Хлоя, Хаким, Хасан, Хилари.


Упражнение для глаз “Глазки наши устали”

Вправо, влево посмотри,

И еще раз посмотри.

Пальчик к носу поднеси.

На него ты посмотри.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Глазки открываются,


ж) Игра “Где спрятался звук “Г”, а где “Х”, а где "К"

Логопед. Посмотрите на доску у меня несколько картинок. Назовите, что

нарисовано на картинках.

курица, кошка, морковь, петух, сапоги.

В каких словах спрятался звук “Х”?

В каких словах спрятался звук “К”?

В каких словах спрятался звук "Г"?


з) Найдите картинки , в которых есть звук К, Х,”. Покажите и назовите свою картинку.


и) Дидактическая игра "Мягкий и твердый"


На слайде картинки / мак, тыква, петух, черепаха, иголка, гриб, сапог,/

Давай(-те) определим в каких словах наши звуки твердые, а в каких мягкие.


к) Пальчиковая гимнастика "Колючий ежик"

Ёжик маленький замерз              (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся.                 ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело -               (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся!                       ёжик показал колючки)



Итог занятия.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

- Какие это звуки?

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Что было сложным на занятии?

- Что понравилось больше всего?

Спасибо за занятие! Молодцы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс