СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированная работа со слабоуспевающими студентами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися   Курсакова С.Н. использует новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход, разноуровневую дифференциацию на всех этапах занятия.  Светлана Николаевна организовывает  индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, творческие работы по выбору.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированная работа со слабоуспевающими студентами»

Доклад о дифференцированной работе Курсаковой С.Н. со слабоуспевающими обучающимися, обучающимися группы риска, обучающимися пропустившими занятия по уважительной причине

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими обучающимися Курсакова С.Н. использует новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход, разноуровневую дифференциацию на всех этапах занятия. Светлана Николаевна организовывает индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, творческие работы по выбору. При опросе Светлана Николаевна слабоуспевающим студентам дает примерный план ответа, разрешает пользоваться планом лекции, больше времени готовиться к ответу, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями, задаёт наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

В ходе самостоятельной работы на занятии со слабоуспевающими студентами Светлана Николаевна использует задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечает положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечает типичные затруднения в работе и указывает способы их устранения.

При организации домашней работы для слабоуспевающих обучающихся Светлана Николаевна подбирает задания по осознанию и исправлению ошибок: проводит подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагает (при необходимости) карточки-консультации, даёт задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузок.

Курсакова Светлана Николаевна работает в группах, в которых обучаются обучающиеся группы риска- это обучающиеся из неблагополучных семей, слабоуспевающие студенты и нарушители дисциплины. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением занятий, пробелы в знаниях практически по всем дисциплинам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы. Такие студенты поставлены на внутритехникумовский учёт. Вся тяжесть работы с такой категорией студентов ложится на плечи классного руководителя. Курсакова Светлана Николаевна все годы работы в техникуме была классным руководителем, с 2018 года она курирует группу Зм-21, где также обучаются студенты из группы риска.

Светлана Николаевна как классный руководитель проводит следующую работу:

1. Осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий;

2. Выясняет причины пропусков занятий и доводит их до сведения родителей;

3. Работает с документацией (заполняет личные карточки, составляет план воспитательной работы, еженедельно составляет отчеты по пропускам, разрабатывает план работы по профилактике правонарушений со студентами, состоящими на внутритехникумовском учёте)

4. Информирует заведующего отделением, заместителя директора по УВР о взаимоотношениях в группе между студентами и преподавателями, об их характере;

5. С привлечением психолога Светлана Николаевна проводит диагностику межличностных отношений, выявляет студентов, имеющих проблемы;

6. Информирует родителей о возникающих проблемах, и совместно планируют способы их решения;

7. Координирует деятельность преподавателей - предметников;

8. Организует взаимодействие успешных и неуспевающих студентов с целью успешного освоения учебных программ;

9. Разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.

В работе со студентами, временно отсутствующими на занятиях по уважительной причине Курсакова Светлана Николаевна опирается на:

1. Оказание помощи студентам в усвоении пропущенного материала, облегчающей включение их в дальнейшую учебную деятельность.

2. Создание оптимальных условий для адаптации в переходный период подготовки к учебной деятельности;

3. Разработку и использование индивидуальных форм учебной деятельности с данными студентами с учетом характера заболевания.

4. Составление индивидуальных заданий, насколько позволяет характер заболевания, систематическая проверка их выполнения, корректировка знаний студента.

5. Организация дополнительных консультации, индивидуальных дополнительных занятий с последующей их проверкой, осуществляющей щадящий режим оценочных работ в первую неделю занятий студента.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!