СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированные контроль по карточкам по творчеству А. П. Чехова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для дифференцированного контроля по творчесту А Чехова

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные контроль по карточкам по творчеству А. П. Чехова.»




Карточки по литературе для дифференцированного контроля знаний при изучении творчества А.П.Чехова


Разработчик: преподаватель

ТИПУ «Кулинар» О.П.Мокроусова


Пояснительная записка

Предлагаемые карточки предназначены для дифференцированного контроля знаний обучающихся по творчеству А.П.Чехова.

В карточки включены вопросы по изучению пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад».

Материал, предложенный в карточках, предоставляет возможность ориентироваться на два уровня дифференциации учащихся: А – базовый, В – несколько продвинутый.

Задания можно использовать для контроля опроса по теме, как самостоятельную работу или промежуточную форму контроля, а также для самопроверки.

При дифференциации учащихся в соответствии с тем или иным уровнем необходимо учитывать следующее:

  • общий уровень обученности учащегося, развития интеллектуальных способностей, особенности психического развития (мышление, память, познавательная активность);

  • индивидуальные особенности учащегося;

  • интерес или его отсутствие к тому или иному разделу курса.

Оценив обучающегося по данным параметрам, можно приблизительно отнести его к определенной группе. Однако, ответ на вопрос одного из вариантов А может быть глубоким и полным и заслуживать высшего балла.

Карточки используются для организации деятельности учащимся на целый урок (45 мин.). Ответ не обязательно может быть письменным, при необходимости он может быть выслушан в классе. Вопросы, данные в карточках, можно использовать и для домашнего задания.









Вариант 1А
  1. Как изображены дворяне в пьесе «Вишневый сад»? охарактеризуйте Гаева.

  2. Для чего и с какой целью А.П.Чехов изображает в пьесе «ненужные» лица?


Вариант 2А
  1. Какие черты «уходящего» дворянства Чехов видит в характеристике Раневской? Составьте план характеристики Раневской.

  2. Докажите, что дворянство в пьесе изображено как уходящий класс и в экономическом, и в духовном смысле. Как передана в пьесе ситуация порога – края бездны?


Вариант3А
  1. Охарактеризуйте Лопахина. Составьте тезисный план.

  2. В чем символика образа Фирса? С какой целью Чехов изображает его? Какова роль этого персонажа в конце пьесы?


Вариант 4А
  1. Как относятся герои пьесы «Вишневый сад» к красоте? Почему для Чехова это проверка на духовную состоятельность человека?

  2. Какие новые нарождающиеся силы писатель видит в обществе? Как изображает их в пьесе? Как оценивает ход истории, само время писатель?


Вариант 5А
  1. Покажите сложность отношений Лопахина и Раневской.

  2. Дайте характеристику Ане и Пете Трофимову. О чем они мечтают? Почему символизируют будущее России? Как в их характеристике писатель сочетает текст и подтекст?



















Вариант1В
  1. Объясните, почему не складываются отношения у Лопахина и Вари?

  2. Сформулируйте основную проблематику пьесы «Вишневый сад». Докажите, что главный нерв пьес А.П.Чехова основан на конфликте между представлением и реальностью.


Вариант 2В
  1. Докажите, что один из принципов А.П.Чехова – изображение человеческих отношений через анализ в сфере обыденности, пустяков, мелочей. Приведите примеры .

  2. В одном из писем Чехов писал: «Я люблю все то, что в России называют имением. Это слово не потеряло своего поэтического оттенка». Как связаны эти слова с идеей пьесы «Вишневый сад»?


Вариант 3В
  1. Определите особенности психологического диалога («подводного течения») в пьесах А.П.Чехова. Приведите примеры.

  2. Каков символический смысл названия пьесы «Вишневый сад»?


Вариант 4В
  1. Определите роль художественной детали в пьесах Чехова. Приведите примеры.

  2. Докажите, что художественные приемы, используемые Чеховым, служат главной цели – указать на психологический кризис в душе персонажа. Приведите примеры.













Литература


  1. Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2008

  2. Лейфман И.М. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 10 класс. – М.: Материк Альфа, 2010

  3. Русская литература для Х кл. под редакцией Н.Н.Скатова – М., «Просвещение»,2010




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!