СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированные задания для учащихся 3 класса к курсу окружающего мира А.А.Плешакова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные задания для учащихся 3 класса к курсу окружающего мира А.А.Плешакова.»

Дифференцированные задания для учащихся 3 класса к курсу окружающего мира А.А.Плешакова.

Тема «Что такое природа».

Задание 1.

Какая бывает природа? Приведи примеры.

Задание 2.

Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова.

Природа бывает … и ... . Солнце, …, …, … - это … природа. …, животные, …, …, … - это … природа.

Задание 3.

Какие изменения происходят в неживой природе осенью? Напиши.

Как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных? Напиши.

Задание 4.

Приведи примеры (3-4) взаимосвязи в природе.

Тема «Природа в опасности. Охрана природы».

Задание 1.

Какие животные исчезли по вине людей? Какие животные и растения внесены в Красную книгу?

Задание 2.

Какая работа по охране природы ведется в нашей стране?

Закончи предложение.

Заповедники – это участки земли, где … .

Задание 3.

Придумай свой «запрещающий» знак. Нарисуй его и подпиши.

Задание 4.

Придумай и нарисуй плакат «Природа в опасности!»


Тема «Тела, вещества, частицы».

Задание 1.

Запиши в 2 столбика:

Тела вещества

… …

Кошка, алюминий, стакан, песок, глина, вода, сосна, снежинка.

Задание 2.

Какие бывают тела?

Запиши по три тела каждого вида.

Тема «Температура и термометр».

Задание 1.

(Рисунок термометра).

Подпиши части термометра.

Запиши числами: семь градусов тепла, пятнадцать градусов мороза, ноль градусов

Задание 2.

Выбери правильный ответ.

Чем измеряют температуру?

а) линейка в) весы

б) термометр г) часы

запиши, как по-разному прочитать: -10

Задание 3.

Если у тебя есть аквариум с рыбками, ты должен постоянно следить за температурой воды в нем. Почему?

Задание 4.

Чем для растений, животных, человека опасны сильный мороз и сильная жара?


Дифференцированные задания для учащихся 4 класса к курсу природоведения А.А.Плешакова.

Тема «Земля – наш космический корабль».

Задание 1.

Что изучает астрономия?

Какие космические тела ты знаешь? Запиши.

Запиши названия всех планет.

Задания 2.

Прочитай и вставь пропущенные слова.

Самая большая планета - …, самая маленькая планета - … .

Перечисли планеты, у которых есть естественные спутники.

Задание 3.

Есть ли сходство между Солнцем и планетами?

Если да, то какое? А в чем их различие? Запиши.

Задание 4.

Температура на Меркурии достигает +480, на Марсе редко поднимается выше 0, на Юпитере температура близка к -130, а на Сатурне приближается к -170. Как ты это объяснишь? Ответ запиши.

Тема «О чем рассказывает глобус».

Задание 1.

Что такое глобус? Выбери и запиши правильный ответ.

а) земной шар;

б) модель Земли;

в) поверхность Земли;

г) шар с рисунками.

Каким цветом на глобусе обозначена суша? Выбери правильный ответ и запиши.

а) голубым;

б) коричневым;

в) зеленым;

г) желтым.

Задание 2.

Прочитай предложение и вставь пропущенные слова.

Самая северная точка нашей планеты называется …, а самая южная - … .

Смена дня и ночи происходит из-за того, что Земля вращается … .

Смена времен года происходит из-за того, что Земля вращается … .

Задание 3.

Почему глобус можно назвать замечательным изобретением человека?

Задание 4.

Подумай, происходила бы на Земле смена времен года, если бы земная ось была расположена не наклонно по отношению к Солнцу, а вертикально? Обоснуй свой ответ.

Тема «Путешествие по карте России».

Задание 1.

Прочитай предложения, вставь пропущенные слова.

От западных границ России до Уральских гор раскинулась обширная … равнина.

Берега России омывают моря трех океанов: …, …, … .

Самое большое озеро в России - … . Из-за его огромных размеров его даже называют … .

Задание 2.

Выпиши из каждого ряда слов лишнее. Обоснуй свой выбор.

Балтийское море, Черное море, Каспийское море, Баренцево море.

Волга, Байкал, Енисей, Обь.

Таймыр, Камчатка, Ямал, Сахалин.

Задание 3.

Чем отличается озеро от моря? Запиши.

Каспийское море – это море или озеро? Докажи.

Задание 4.

Природа каких мест в нашей стране (моря, реки, озера, горы, …) особенно пострадала от рук человека и сейчас тяжело больна? Напиши ответ, обоснуй его.

Тема «Природные зоны нашей страны».

Задание 1.

Перечисли природные зоны нашей страны.

Задание 2.

Прочитай предложения и вставь пропущенные слова.

Северные районы нашей страны получают от Солнца … тепла, южные - … . Вот почему природа изменяется с … на … .

Нарисуй схему нагревания Земли.

Задание 3.

Представь себе, что ты наблюдаешь за Солнцем из разных природных зон нашей страны. В какой природной зоне Солнце совсем низко поднимается над горизонтом, а в какой особенно высоко? Запиши ответ и обоснуй.

Задание 4.

Как изменяется продолжительность лета и зимы от одной природной зоны к другой? Запиши ответ и обоснуй.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!