СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированные задания на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказываю о видах дифференциации и привожу примеры дифференцированных заданий по русскому языку и математике.

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированные задания на уроках в начальной школе»

Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики Выполнила: Гладкова Л.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 г.Павлово

Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики

Выполнила: Гладкова Л.Н.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №11 г.Павлово

Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся.
  • Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся.
Виды дифференциации обучения Внешняя (дифференцированное обучение) Внутренняя (дифференциация учебной работы)

Виды дифференциации обучения

  • Внешняя (дифференцированное обучение)
  • Внутренняя (дифференциация учебной работы)
Критерии деления учеников на группы Готовность к обучению Обучаемость Обученность

Критерии деления учеников на группы

  • Готовность к обучению
  • Обучаемость
  • Обученность
Уровень усвоения знаний Узнавание Репродукция Применение знаний в знакомой ситуации Применение знаний в изменённой и новой ситуации

Уровень усвоения знаний

  • Узнавание
  • Репродукция
  • Применение знаний в знакомой ситуации
  • Применение знаний в изменённой и новой ситуации
Уровень сформированности навыка и умения Ознакомительный Аналитический Синтетический Варьирующий

Уровень сформированности навыка и умения

  • Ознакомительный
  • Аналитический
  • Синтетический
  • Варьирующий
Технология дифференциации Выбор критерия дифференциации Диагностика по выбранному критерию Разделение детей на группы по результатам диагностики Раработка дифференцированных заданий, их использование на уроке

Технология дифференциации

  • Выбор критерия дифференциации
  • Диагностика по выбранному критерию
  • Разделение детей на группы по результатам диагностики
  • Раработка дифференцированных заданий, их использование на уроке
Способы дифференциации на этапе закрепления материала Содержательные Организационные

Способы дифференциации на этапе закрепления материала

  • Содержательные
  • Организационные
Дифференциация учебных заданий по объёму 15-7 12-6 13-8 16-9 14-9 11-8  Найдите сумму ответов в каждом столбике

Дифференциация учебных заданий по объёму

  • 15-7 12-6
  • 13-8 16-9
  • 14-9 11-8
  • Найдите сумму ответов в каждом столбике
Птицефабрика должна отправить в магазин 6000 яиц. Она уже отправила 10 ящиков по 360 яиц и 4 ящика по 240 яиц. Сколько яиц осталось отправить?  Решить задачу другим способом Составить похожую задачу
  • Птицефабрика должна отправить в магазин 6000 яиц. Она уже отправила 10 ящиков по 360 яиц и 4 ящика по 240 яиц. Сколько яиц осталось отправить?
  • Решить задачу другим способом
  • Составить похожую задачу
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества Репродуктивные  Продуктивные

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества

  • Репродуктивные
  • Продуктивные
Работа над арифметическими задачами 1 группа 2 группа За 2 одинаковых платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок? 3 группа За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?  Дополните условие задачи, чтобы её можно было решить. Решите задачу. За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок? Сколько решений имеет задача? Дополните условие задачи так, чтобы она имела только одно решение. Решите задачу.

Работа над арифметическими задачами

1 группа

2 группа

За 2 одинаковых платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

3 группа

За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

Дополните условие задачи, чтобы её можно было решить. Решите задачу.

За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?

Сколько решений имеет задача?

Дополните условие задачи так, чтобы она имела только одно решение. Решите задачу.

Дифференциация по уровню трудности. Сравните числа 1 группа 2 и 3 группы 523 и 524 451 и 461 623 и 723 6523 и 6524 4751 и 4761 6235 и 7235

Дифференциация по уровню трудности.

  • Сравните числа

1 группа

2 и 3 группы

523 и 524

451 и 461

623 и 723

6523 и 6524

4751 и 4761

6235 и 7235

1 группа 2 и 3 группы От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?  Запишите решение задачи в виде выражения. От двух пристаней, расстояние между которыми а км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью b км/ч, другой – с км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?  Запишите решение задачи в виде выражения.

1 группа

2 и 3 группы

От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

Запишите решение задачи в виде выражения.

От двух пристаней, расстояние между которыми а км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью b км/ч, другой – с км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

Запишите решение задачи в виде выражения.

Организационные способы Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся Дифференциация работы по характеру учебных действий Задания по выбору учащихся

Организационные способы

  • Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
  • Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
  • Дифференциация работы по характеру учебных действий
  • Задания по выбору учащихся
2 типа направляющей помощи В виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений  В виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске, материала в учебнике.

2 типа направляющей помощи

  • В виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений
  • В виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске, материала в учебнике.
Дифференциация по степени самостоятельности учащихся 1 группа – работает сразу самостоятельно 2 группа – под руководством учителя, а часть самостоятельно 3 группа – большую часть или всё под руководством учителя

Дифференциация по степени самостоятельности учащихся

  • 1 группа – работает сразу самостоятельно
  • 2 группа – под руководством учителя, а часть самостоятельно
  • 3 группа – большую часть или всё под руководством учителя
Дифференциация по степени и характеру помощи учащимся Стимулирующая помощь Направляющая помощь Обучающая помощь

Дифференциация по степени и характеру помощи учащимся

  • Стимулирующая помощь
  • Направляющая помощь
  • Обучающая помощь
Виды направляющей помощи Образец выполнения задания Справочные материалы Алгоритмы, памятки, планы, инструкции Наглядные опоры, модели Дополнительная конкретизация задачи Вспомогательные вопросы План решения Начало решения или частично выполненное решение

Виды направляющей помощи

  • Образец выполнения задания
  • Справочные материалы
  • Алгоритмы, памятки, планы, инструкции
  • Наглядные опоры, модели
  • Дополнительная конкретизация задачи
  • Вспомогательные вопросы
  • План решения
  • Начало решения или частично выполненное решение
Дифференциация по характеру учебных действий Предметное действие Перцептивное действие Речевое действие Умственное действие

Дифференциация по характеру учебных действий

  • Предметное действие
  • Перцептивное действие
  • Речевое действие
  • Умственное действие
Дифференциация по объёму

Дифференциация по объёму

Дифференциация по выбору Выбери правильное утверждение Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания Слово может состоять из приставки и суффикса Слово может состоять из корня, суффикса и окончания.  Какие части слова, кроме корня, есть в слове подруга ? Приставка и окончание Суффикс и окончание Соотнеси слово со схемой  Полковой  Покупки  Поезда Пони

Дифференциация по выбору

Выбери правильное утверждение

  • Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания
  • Слово может состоять из приставки и суффикса
  • Слово может состоять из корня, суффикса и окончания.

Какие части слова, кроме корня, есть в слове подруга ?

  • Приставка и окончание
  • Суффикс и окончание

Соотнеси слово со схемой

Полковой

Покупки

Поезда

Пони

Примеры дифференцированных заданий: Русский язык 1 уровень:  списать слова, вставляя пропущенные  буквы:  ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК,  СН_ЖИНКА ; 2 уровень : списать, вставляя пропущенные буквы,  подобрать проверочные слова; 3 уровень : списать, вставляя  пропущенные буквы,  подобрать проверочные  слова, придумать слова  на данное правило,  составить с ними  предложения.

Примеры дифференцированных

заданий:

Русский язык

1 уровень: списать слова, вставляя пропущенные

буквы: ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ЖИНКА ;

2 уровень : списать, вставляя пропущенные буквы,

подобрать проверочные слова;

3 уровень : списать, вставляя

пропущенные буквы,

подобрать проверочные

слова, придумать слова

на данное правило,

составить с ними

предложения.

Примеры дифференцированных заданий: Чтение 1 уровень:  выразительно прочитать стихотворение  К.И.Чуковского «Радость»; 2 уровень: выразительно прочитать,  придумать рифмы к словам:  - лягушка;  - кошка;  - ветка. 3 уровень: выразительно прочитать.  придумать рифмы к словам,  составить двустишие или  четверостишие с данными  рифмами.

Примеры дифференцированных

заданий:

Чтение

1 уровень: выразительно прочитать стихотворение

К.И.Чуковского «Радость»;

2 уровень: выразительно прочитать,

придумать рифмы к словам:

- лягушка;

- кошка;

- ветка.

3 уровень: выразительно прочитать.

придумать рифмы к словам,

составить двустишие или

четверостишие с данными

рифмами.