Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках математики
Выполнила: Гладкова Л.Н.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №11 г.Павлово
- Дифференцированным считается учебно-воспитательный процесс, для которого характерен учёт типичных индивидуальных различий учащихся.
Виды дифференциации обучения
- Внешняя (дифференцированное обучение)
- Внутренняя (дифференциация учебной работы)
Критерии деления учеников на группы
- Готовность к обучению
- Обучаемость
- Обученность
Уровень усвоения знаний
- Узнавание
- Репродукция
- Применение знаний в знакомой ситуации
- Применение знаний в изменённой и новой ситуации
Уровень сформированности навыка и умения
- Ознакомительный
- Аналитический
- Синтетический
- Варьирующий
Технология дифференциации
- Выбор критерия дифференциации
- Диагностика по выбранному критерию
- Разделение детей на группы по результатам диагностики
- Раработка дифференцированных заданий, их использование на уроке
Способы дифференциации на этапе закрепления материала
- Содержательные
- Организационные
Дифференциация учебных заданий по объёму
- 15-7 12-6
- 13-8 16-9
- 14-9 11-8
- Найдите сумму ответов в каждом столбике
- Птицефабрика должна отправить в магазин 6000 яиц. Она уже отправила 10 ящиков по 360 яиц и 4 ящика по 240 яиц. Сколько яиц осталось отправить?
- Решить задачу другим способом
- Составить похожую задачу
Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
- Репродуктивные
- Продуктивные
Работа над арифметическими задачами
1 группа
2 группа
За 2 одинаковых платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?
3 группа
За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?
Дополните условие задачи, чтобы её можно было решить. Решите задачу.
За 2 платка заплатили 28 рублей. Сколько стоит каждый платок?
Сколько решений имеет задача?
Дополните условие задачи так, чтобы она имела только одно решение. Решите задачу.
Дифференциация по уровню трудности.
1 группа
2 и 3 группы
523 и 524
451 и 461
623 и 723
6523 и 6524
4751 и 4761
6235 и 7235
1 группа
2 и 3 группы
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?
Запишите решение задачи в виде выражения.
От двух пристаней, расстояние между которыми а км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью b км/ч, другой – с км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?
Запишите решение задачи в виде выражения.
Организационные способы
- Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
- Дифференциация работы по степени и характеру помощи учащимся
- Дифференциация работы по характеру учебных действий
- Задания по выбору учащихся
2 типа направляющей помощи
- В виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений
- В виде «подсказок»: карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске, материала в учебнике.
Дифференциация по степени самостоятельности учащихся
- 1 группа – работает сразу самостоятельно
- 2 группа – под руководством учителя, а часть самостоятельно
- 3 группа – большую часть или всё под руководством учителя
Дифференциация по степени и характеру помощи учащимся
- Стимулирующая помощь
- Направляющая помощь
- Обучающая помощь
Виды направляющей помощи
- Образец выполнения задания
- Справочные материалы
- Алгоритмы, памятки, планы, инструкции
- Наглядные опоры, модели
- Дополнительная конкретизация задачи
- Вспомогательные вопросы
- План решения
- Начало решения или частично выполненное решение
Дифференциация по характеру учебных действий
- Предметное действие
- Перцептивное действие
- Речевое действие
- Умственное действие
Дифференциация по объёму
Дифференциация по выбору
Выбери правильное утверждение
- Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания
- Слово может состоять из приставки и суффикса
- Слово может состоять из корня, суффикса и окончания.
Какие части слова, кроме корня, есть в слове подруга ?
- Приставка и окончание
- Суффикс и окончание
Соотнеси слово со схемой
Полковой
Покупки
Поезда
Пони
Примеры дифференцированных
заданий:
Русский язык
1 уровень: списать слова, вставляя пропущенные
буквы: ЗВ_НОК, СТ_РОНА, ЦВ_ТОК, СН_ЖИНКА ;
2 уровень : списать, вставляя пропущенные буквы,
подобрать проверочные слова;
3 уровень : списать, вставляя
пропущенные буквы,
подобрать проверочные
слова, придумать слова
на данное правило,
составить с ними
предложения.
Примеры дифференцированных
заданий:
Чтение
1 уровень: выразительно прочитать стихотворение
К.И.Чуковского «Радость»;
2 уровень: выразительно прочитать,
придумать рифмы к словам:
- лягушка;
- кошка;
- ветка.
3 уровень: выразительно прочитать.
придумать рифмы к словам,
составить двустишие или
четверостишие с данными
рифмами.