СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход к уч-ся на уроках родного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему : Дифференцированный подход  к учащимся на уроках родного языка

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход к уч-ся на уроках родного языка»

Дифференцированный подход к уч-ся на уроках аварского языка

Разноуровневый по знаниям состав учащихся на уроках аварского языка требует поиск разных средств и форм, позволяющих построить обучение таким образом, чтобы все ученики в силу своих возможностей овладели программным материалом. Одним из таких путей является организация дифференцированного подхода к группам учащихся с учетом их потенциальных возможностей и характера затруднений усвоения материала.

Как сделать процесс обучения доступным, эффективным и творческим?

Особенно, если это касается изучения родного языка, когда катастрофически падает интерес к родным языкам. Меня, не только как учителя аварского языка, но и как носителя этого интересного и очень эмоционально-выразительного языка беспокоит тот факт, что наши дети и взрослые предпочитают общаться не на своем родном языке, не имеют возможности хотя бы прикоснуться к нашей прекрасной литературе и культуре. Думается, что выход из положения в поисках использования различных методов обучения, направленных на освоение речевых богатств родного языка. Здесь очень важно учитывать индивидуальные особенности учащихся.

Дети в школу приходят с совершенно разным уровнем знаний по родному языку. Многие понимают. Но не говорят, некоторые ни одного слова не знают. Лишь единицы прекрасно владеют языком, их только надо обучить грамоте. Учебный процесс осложняется и тем что на аварском литературном языке говорят лишь только в двух районах. А в остальных говорят на диалектах и говорах, причем в каждом селе свой диалект или говор.

Этим обусловлена затрудненность в общении детей между собой на родном языке. Таким образом, в одной группе оказываются дети с разным багажом знаний. Несмотря на это основная задача учителя родного языка воспитать всесторонне-развитую культурную личность, которая с достоинством будет носить звание дагестанца. Наша цель зажечь в душе ученика любовь родному краю. Мотивировать его к изучению родного языка и литературы. Вы обратите внимание на тот факт –дети и даже взрослые безразличны к своему материнскому языку, безразличны к слову Родина и стремятся куда-то вдаль . Несмотря на определенные трудности нашего региона, наш край прекрасен и я стараюсь передать это детям стихотворением Р. Гамзатова «Родина» и не только …..

Учитывая разные отношения детей к своему языку и краю, я всячески выделяю тех детей, которые много знают о своем родном крае. Дети пишут рефераты «Мой аул», «Мой край», «Знаменитые и почетные люди моего села» и т. д. красочно оформляют их. Тем самым, они вызывают зависть у других. На следующий урок другие что-нибудь обязательно узнают о своем крае. Я думаю, вызывая у детей интерес к родному краю, они будут стремиться в будущем, улучшить и благоустроить свой край.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!