СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференцированный подход в обучении английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении английскому языку»

Дифференцированный подход в обучении английскому языку Подготовила: Николаенко М.В., учитель английского языка ГБОУ «Школа № 91 г. Донецка» 2024 г

Дифференцированный подход в обучении английскому языку

Подготовила:

Николаенко М.В.,

учитель английского языка

ГБОУ «Школа № 91 г. Донецка»

2024 г

  Что же такое дифференциация?    Дифференциация в переводе с латинского «differentia» обозначает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

Что же такое дифференциация?

Дифференциация в переводе с латинского

«differentia» обозначает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.

Дифференцированный подход Дифференцированный подход- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

Цель дифференцированного обучения- обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и их интересов в процессе усвоения им содержания общего образования. Задача дифференцированного обучения- увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Цель дифференцированного обучения- обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и их интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.

Задача дифференцированного обучения- увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.

Основные принципы дифференцированного обучения Разделение учащихся по уровню ; Гибкость в методах и стратегиях обучения; Дифференцированные цели; Поддержка и расширение; Группировка по интересам и стилям обучения

Основные принципы дифференцированного обучения

  • Разделение учащихся по уровню ;
  • Гибкость в методах и стратегиях обучения;
  • Дифференцированные цели;
  • Поддержка и расширение;
  • Группировка по интересам и стилям обучения
 Преимущества дифференцированного подхода -мотивирует учеников; -повышает эффективность обучения; - формирует уверенность учащихся на занятиях.

Преимущества дифференцированного подхода

-мотивирует учеников;

-повышает эффективность обучения;

- формирует уверенность учащихся на занятиях.

Задачи использования дифференцированных заданий в обучении 1. Обеспечение возможности их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2. Стимулирование развития познавательной самостоятельности школьников; 3. Содействование выравниванию знаний и умений учащихся.

Задачи использования дифференцированных заданий в обучении

1. Обеспечение возможности их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений;

2. Стимулирование развития познавательной самостоятельности школьников;

3. Содействование выравниванию знаний и умений учащихся.

Дифференцированное обучение. Этапы использования  -при изучении нового материала; -при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний; -при подготовке домашнего задания, т.е. на всех этапах изучения темы.

Дифференцированное обучение. Этапы использования

-при изучении нового материала;

-при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний;

-при подготовке домашнего задания, т.е. на всех этапах изучения темы.

Недостатки дифференцированного подхода 1.  Позднее выявление пробелов в знаниях учащегося;  2. Подход  направлен часто на выявлении слабых сторон в знаниях учащихся; 3.  Дифференциация практически исключает сотрудничество между учениками.

Недостатки дифференцированного подхода

1.  Позднее выявление пробелов в знаниях учащегося;

2. Подход  направлен часто на выявлении слабых сторон в знаниях учащихся;

3.  Дифференциация практически исключает сотрудничество между учениками.

 Решение ликвидации проблем  дифференцированного обучения При презентации нового грамматического материала правило выводят ученики со слабой способностью; Целенаправленное использование опор различного типа: смысловых, вербальных, иллюстративных, схематических; 3. Очередность опроса; 4.   Варьирование времени на подготовку ответа; 5.   Использование упрощенных заданий; 6.  Использовать дополнительный внепрограммный материал (для сильных и средних). 7.  Более частый опрос учащихся со слабыми способностями.

Решение ликвидации проблем дифференцированного обучения

  • При презентации нового грамматического материала правило выводят ученики со слабой способностью;
  • Целенаправленное использование опор различного типа: смысловых, вербальных, иллюстративных, схематических;

3. Очередность опроса;

4.   Варьирование времени на подготовку ответа;

5.   Использование упрощенных заданий;

6.  Использовать дополнительный внепрограммный материал (для сильных и средних).

7.  Более частый опрос учащихся со слабыми способностями.

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!