Просмотр содержимого документа
«Дифференцированный подход в обучении английскому языку»
Дифференцированный подход в обучении английскому языку
Подготовила:
Николаенко М.В.,
учитель английского языка
ГБОУ «Школа № 91 г. Донецка»
2024 г
Что же такое дифференциация?
Дифференциация в переводе с латинского
«differentia» обозначает разделение, расслоение целого на части, формы, ступени.
Дифференцированный подход
Дифференцированный подход- это форма организации учебного процесса, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
Цель дифференцированного обучения- обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и их интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
Задача дифференцированного обучения- увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
Основные принципы дифференцированного обучения
- Разделение учащихся по уровню ;
- Гибкость в методах и стратегиях обучения;
- Дифференцированные цели;
- Поддержка и расширение;
- Группировка по интересам и стилям обучения
Преимущества дифференцированного подхода
-мотивирует учеников;
-повышает эффективность обучения;
- формирует уверенность учащихся на занятиях.
Задачи использования дифференцированных заданий в обучении
1. Обеспечение возможности их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений;
2. Стимулирование развития познавательной самостоятельности школьников;
3. Содействование выравниванию знаний и умений учащихся.
Дифференцированное обучение. Этапы использования
-при изучении нового материала;
-при проверке знаний учащихся, при закреплении знаний;
-при подготовке домашнего задания, т.е. на всех этапах изучения темы.
Недостатки дифференцированного подхода
1. Позднее выявление пробелов в знаниях учащегося;
2. Подход направлен часто на выявлении слабых сторон в знаниях учащихся;
3. Дифференциация практически исключает сотрудничество между учениками.
Решение ликвидации проблем дифференцированного обучения
- При презентации нового грамматического материала правило выводят ученики со слабой способностью;
- Целенаправленное использование опор различного типа: смысловых, вербальных, иллюстративных, схематических;
3. Очередность опроса;
4. Варьирование времени на подготовку ответа;
5. Использование упрощенных заданий;
6. Использовать дополнительный внепрограммный материал (для сильных и средних).
7. Более частый опрос учащихся со слабыми способностями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!