Задания для промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по МДК.01.04. Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
III курс, 112 группа
Раздел 1. Теоретические и методические основы обучения решению текстовых задач.
Дайте ответы на поставленные вопросы:
Теоретические вопросы:
Раскрыть понятие текстовой задачи.
Описать основные этапы работы над задачей (алгоритм).
Охарактеризовать приемы анализа и синтеза при работе с задачами.
Рассказать какие различают задачи по отношению между условиями и требованиями.
Перечислить методы нахождения результата при решении задач.
Практические задания:
Определи вид задач:
а) В вазе 3 белых и 2 розовых гвоздики. Сколько всего гвоздик в вазе?
б) Антон нашёл 5 больших подосиновиков, а маленьких на 2 больше. Сколько маленьких подосиновиков нашёл Антон?
в) У Иры 5 кукол, а у Ани на 2 куклы меньше. Сколько кукол у Ани?
г) В саду было 6 роз. Из них 4 красные, а остальные розовые. Сколько розовых роз было в саду?
д) На тарелке было 5 персиков. 3 персика съели. Сколько персиков осталось на тарелке?
е) В саду цвели 7 роз. Несколько роз срезали, и осталось ещё 3 розы Сколько роз срезали в саду?
ж) В саду были розы. 4 розы срезали, и осталось ещё 3 розы. Сколько роз было в саду?
з) У
Вики 5 тетрадей, а у Марины 2 тетради. На сколько больше тетрадей у Вики, чем у Марины?
и) В одной книжке 10 картинок. Это на 3 картинки меньше, чем во второй книжке. Сколько картинок во второй книжке?
Придумай задачу к данным видам:
а) Задачи на нахождение суммы.
б) Задачи на нахождение остатка.
Реши задачи (оформи краткую запись словесно и графически):
а) Жук олень имеет длину 7 см, что на 4 см меньше длины уссурийского усача. Какова длина уссурийского усача?
б) Ежик собрал 28 яблок. 9 из них он отдал зайцу и еще несколько белочке. Сколько ежик отдал яблок белочке, если у него осталось 12 яблок?
Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.
а) На земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько материков на Земле?
б) В коробке было 9 красных и зеленых ручек. Из них красных - 3 ручки. Сколько было зеленых ручек в коробке?
Подбери схему к задаче:
а) В одном ящике 8 кг помидоров, а в другом – на 2 кг меньше. Сколько килограммов помидоров во втором ящике?
б) В трех палатках разместились 24 туриста. В первой палатке 9 туристов, во второй столько же. Сколько туристов в третьей палатке?
г) На остановке из автобуса вышли 3 мальчика и 4 девочки. Сколько пассажиров было в автобусе, если после остановки в нем осталось 19 пассажиров?
Составить технологическую карту.
Методические указания:
Используя текст ФГОС НОО, УМК «Школа России» для начальной школы, составьте технологическую карту урока по изучению нового материала с учётом следующих этапов:
Мотивация познавательной деятельности (организационный момент).
Актуализация необходимых знаний.
Организация познавательной деятельности
Объяснение нового материала.
Первичное закрепление нового материала.
IV. Подведение итогов урока.
1. Рекомендации на дом.
2. Оценка и мотивирование ответов.
Темы:
Число 1. Письмо цифры 1.
Число 2. Письмо цифры 2.
Число 3. Письмо цифры 3.
Число 4. Письмо цифры 4.
Число 5. Письмо цифры 5.
Число 6. Письмо цифры 6.
Число 7. Письмо цифры 7.
Число 8. Письмо цифры 8.
Число 9. Письмо цифры 9.
Число и цифра 0. Свойства 0.
Число 10. Запись числа 10.
Запись и чтение чисел от 11 до 20.
Преподаватель: Лавренова С.П.