СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дифференциация ч-щ в словах

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходима на уроках обучения грамоте и на логопедических занятиях

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация ч-щ в словах»

План   открытого логопедического занятия с группой учащихся  первого класса Тема : «Дифференциация Ч –Ш  в словах» Презентация разработана Учителем-логопедом : Богателия И.Н..

План открытого логопедического занятия с группой учащихся первого класса

Тема : «Дифференциация Ч –Ш

в словах»

Презентация разработана

Учителем-логопедом : Богателия И.Н..

Темы: Фонематическая: «Дифференциация звуков Ч-Ш в словах». Грамматическая: «Правило написания «ЧА», «ЧУ», «ШИ». Лексическая: «Посуда». Коррекционная: «Развитие пространственной ориентации».       Задачи:  Задачи:  Задачи:  Задачи:  Задачи: Развивать умение дифференцировать звуки Ч-Ш в словах. Развивать умение фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры. Активизировать предметный словарь по теме «Посуда». Развивать пространственную ориентацию.

Темы:

  • Фонематическая: «Дифференциация звуков Ч-Ш в словах».
  • Грамматическая: «Правило написания «ЧА», «ЧУ», «ШИ».
  • Лексическая: «Посуда».
  • Коррекционная: «Развитие пространственной ориентации».

Задачи:

  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Задачи:
  • Развивать умение дифференцировать звуки Ч-Ш в словах.
  • Развивать умение фонематического анализа и синтеза на материале слов различной звуковой структуры.
  • Активизировать предметный словарь по теме «Посуда».
  • Развивать пространственную ориентацию.
План занятия Организационный момент Основная часть Упражнения на развитие пространственной ориентации. Упражнения на выделение общего согласного звука в словах. Сообщение темы и цели занятия. Упражнения на развитие пространственной ориентации. Упражнения на выделение общего согласного звука в словах. Сообщение темы и цели занятия.  Повторение характеристик  звуков Ч-Ш.. Упражнения на определение наличия звуков Ч-Ш в словах. Упражнения на определение места звуков Ч-Ш в словах. Развитие порядкового звукового анализа. Упражнения на определение наличия звуков Ч-Ш в словах. Упражнения на определение места звуков Ч-Ш в словах. Развитие порядкового звукового анализа. Комбинированное упражнение на развитие мелкой моторики. Выкладывание схемы слова «ЧАШКА».  Уточнение значений «справа», «слева». «между». Физминутка (с элементами психогимнастики). Игра «Найди буквы». Чтение слов. Игра «Не ошибись». Списывание слов в тетрадь.  Итог занятия.

План занятия

  • Организационный момент
  • Основная часть
  • Упражнения на развитие пространственной ориентации. Упражнения на выделение общего согласного звука в словах. Сообщение темы и цели занятия.
  • Упражнения на развитие пространственной ориентации.
  • Упражнения на выделение общего согласного звука в словах.
  • Сообщение темы и цели занятия.

Повторение характеристик

звуков Ч-Ш..

  • Упражнения на определение наличия звуков Ч-Ш в словах. Упражнения на определение места звуков Ч-Ш в словах. Развитие порядкового звукового анализа.
  • Упражнения на определение наличия звуков Ч-Ш в словах.
  • Упражнения на определение места звуков Ч-Ш в словах.
  • Развитие порядкового звукового анализа.
  • Комбинированное упражнение на развитие мелкой моторики.
  • Выкладывание схемы слова «ЧАШКА».
  • Уточнение значений «справа», «слева». «между».
  • Физминутка (с элементами психогимнастики).
  • Игра «Найди буквы».
  • Чтение слов.
  • Игра «Не ошибись».
  • Списывание слов в тетрадь.

Итог занятия.

Различай Ч - Ш

Различай Ч - Ш

Развитие мелкой моторики рук  Мы тесто месили, мы тесто месили: нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько ни мнём, комочки опять и опять достаём.  (ученики опускают руки в ёмкость с горохом, делают движения, имитирующие работу рук при замешивании теста).

Развитие мелкой моторики рук

  • Мы тесто месили, мы тесто месили: нас тщательно всё промесить попросили, но сколько ни месим и сколько ни мнём, комочки опять и опять достаём. (ученики опускают руки в ёмкость с горохом, делают движения, имитирующие работу рук при замешивании теста).
Развитие пространственной ориентировки

Развитие пространственной ориентировки

Физминутка  (с элементами психогимнастики) Чашки моем, вытираем, расставляем, разбиваем. Всё мы быстро делаем, до чего умелые.  Антон, представь, что у тебя разбилась чашка. Тебе очень жалко её.  Саша, представь, что у тебя тоже упала чашка, но не разбилась! Ты радуешься!

Физминутка (с элементами психогимнастики)

  • Чашки моем, вытираем, расставляем, разбиваем. Всё мы быстро делаем, до чего умелые.
  • Антон, представь, что у тебя разбилась чашка. Тебе очень жалко её.
  • Саша, представь, что у тебя тоже упала чашка, но не разбилась! Ты радуешься!
Ч У Ш

Ч

У

Ш

Ч А ЙНИК  ЛАПША  Ч У ДО   ГОРО Ш И НА       В Л П В В  П  Л

Ч А ЙНИК ЛАПША Ч У ДО ГОРО Ш И НА В Л П В

  • В
  • П
  • Л
АЙ МЯ АР КО КА АПКА МАЛЫ   БО КА КАЛА АЙ МЯ  АР КО КА  АПКА МАЛЫ    БО КА КАЛА   АЙ МЯ  АР КО КА  АПКА МАЛЫ    БО КА КАЛА   АЙ МЯ  АР КО КА  АПКА МАЛЫ    БО КА КАЛА   АЙ МЯ  АР КО КА  АПКА МАЛЫ    БО КА КАЛА   Ч Ч Ш Ш Ш Ш Ч Ч

АЙ МЯ

АР КО КА

АПКА МАЛЫ

БО КА КАЛА

  • АЙ МЯ АР КО КА АПКА МАЛЫ БО КА КАЛА
  • АЙ МЯ АР КО КА АПКА МАЛЫ БО КА КАЛА
  • АЙ МЯ АР КО КА АПКА МАЛЫ БО КА КАЛА
  • АЙ МЯ АР КО КА АПКА МАЛЫ БО КА КАЛА

Ч

Ч

Ш

Ш

Ш

Ш

Ч

Ч

Подведение итогов

Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!