СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия и признаки предметов.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить у учеников понятие о словах, обозначающих предмет, действие предмета, признак предмета.

О б о р у д о в а н и е:  Предметные картинки, изображающие самолет, птицу, солнце, собаку.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия и признаки предметов.»

Тема. Слова, обозначающие признак предмета

Цель. Познакомить учащихся со словами, обозначающими признак предмета Формировать умение выделять в речи слова-признаки. Учить детей правильно изменять слова, обозначающие признаки, по родам.

Ход з а н я т и я .

  1. Вводная часть

  • Активизировать психическую деятельность детей

  • Создать положительный настрой

Кинезиологические упражнения (Колечки. Цветок.)

II. Основная часть

2.1 Повторение материала предыдущих занятий.

Учитель . Отгадайте загадки, поставьте вопросы к отгадкам и словам в загадках, объясните, что обозначает каждое слово.


Летит, жужжит — ... . Мычит, жует — ... . Скачет, ржет — ... . Лакает, мяукает—... . Сторожит, лает — ... . Плавает, молчит — . . . . Блеет, жует — . . . . Хрюкает, чавкает — . . . .

2.2 Фомирование новых умений и навыков

Работа со словами, обозначающими признак предмета.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть огурец, репу, яблоко. Поочередно указывая на огурец, репу, яблоко, спрашивает их:

К а к о й по форме, ц в е т у , на вкус? (Овальный, зеленый, вкусный.)

К а к а я по форме, цвету, на вкус? (Круглая, желтая, вкусная.)

К а к о е по форме, цвету, на вкус? (Круглое, красное, вкусное.)

Учитель следит за правильным проговариванием окончаний имен прилагательных.

Вы назвали много слов, и все они обозначают признак предмета, а теперь повторите слова-признаки, подходящие к словам огурец, репа, яблоко. Вспомните, какой я ставила вопрос к словам круглая, желтая, овальный, зеленый, круглое, красное.

1) Поставьте вопросы к словам зеленый, свежий, желтая, хрустящая, красивое, ароматное. (Поочередно спрашивает каждого ученика.)

2.) К словам-предметам ландыш, березка, настроение подберите подходящие по смыслу слова-признаки.

3) Подумайте и ответьте, что обозначают слова, которые отвечают на вопросы: к а к о й ? к а к а я ? какое?

Упражнение на развитие слухового внимания и памяти.

Из услышанного ряда слов назовите только те, которые обозначают признаки предмета: смелый, трава, добрый, радуга, красивый, карандаш, вышивает, умелый, помогает, младший, строит, послушный.

2.3 Этап самостоятельной работы Прочитайте стихотворение В. Берестова. Выпишите слова- признаки, говорящие о характере человека. Скажите, положительные эти черты характера или отрицательные.

...Жить без шуток плохо.

Если ты обидчивый,

Вспыльчивый, забывчивый,

Хмурый, неуживчивый,

Берегись подвоха.

Учитель Объясните выражение берегись подвоха.

3. заключительная часть

  • Развивать рефлексивные умения

С какими новыми словами вы познакомились? Что вы о них узнал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!