СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дикие животные» (беседа-презентация)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Дикие животные» (беседа-презентация)»

Внеклассное занятие

(общеинтеллектуальное направление)

Тема: «Дикие животные» (беседа-презентация)

Цель: закрепление знаний обучающихся о диких животных.

Задачи:

образовательные: формировать умение детей знать и различать диких животных и правильно соотносить их названия;

воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы;

развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, наблюдательность, любознательность; коррекционные:  развивать связную речь детей, слуховое восприятие, следить за правильным звукопроизношением, обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»;

Ресурсы: опорный словарь, карточки с речевым материалом, презентация занятия, картинки с изображением хвостов животных.

Словарь: заяц, белка, медведь, волк, лиса, ежик, дикие животные, берлога, нора, дупло, логово, живет, лес.

Ход занятия


Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-ориентировочный этап

I. Организационный момент

- Встаньте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

(н/с) - Уля (Наташа, Лика, Дима).

– Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

Будем хорошо говорить звуки.

Речевая зарядка

Скажи на одном выдохе: а__о__у__и__

Тихо-громко: ка-ко-ку-ки

Послушай и повтори

КА-ка ко-КО КУ-ку

Коля компот кубик

б) предъявление речевых единиц на слух

- Какое сейчас время года? 

- Какой сейчас месяц?

-Наташа, спроси у Ули, какая сегодня погода?





Я тут.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Будем хорошо говорить звуки.


Обучающиеся проговаривают речевой материал.








Весна.

Апрель.

Организация познавательной деятельности

Сообщение темы и цели занятия

- Сегодня на уроке будем слушать, говорить, читать, играть.

Работа по теме занятия

Вступительное слово

Загадка

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес) (демонстрируется картинка на слайде)

Просмотр презентации

2 слайд - Ребята, что это? (лес)

3 слайд - Кто тут живёт? ( карточки с названиями животных)

4 слайд Как назвать одним словом? (карточка)

.Почему они так называются? Звери (тело покрыто шерстью)

5 слайд Дикие животные живут в лесу

Физминутка

- Встаньте. Будем отдыхать.

Один, два, три, четыре, пять.

Надо на носочки встать.

А потом шагать, шагать,

Громко хлопать,

Громко топать,

Затем весело бежать,

Успокоится и встать.

Игра «Кто, где живет?»

Слайды 6-11 -Помогите животным найти свой дом.

-Где живет заяц? (карточки с предложениями)

-Где живет белка?

-Где живет ёж?

-Где живет медведь?

-Где живёт лиса?

-Где живет волк?

12 слайд Игра «Чей хвост?»

Творческое задание: (практическое)

Подпиши название животного и раскрась







Обучающиеся воспринимают информацию.

Хоровое прочитывание плана занятия







Обучающиеся отгадывают загадку.








Лес

Обучающиеся перечисляют


Дикие животные (Звери)


Живут в лесу, сами добывают пищу






Обучающиеся выполняют движения.














Заяц живет под кустом. Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе

Волк живет в логове







Обучающиеся выполняют задание.

Рефлексивно-оценочный этап

Что нового вы сегодня узнали?.

-Тебе понравилось занятие? -Тебе было интересно?

Работа за экраном: медведь, лиса, нора.

Вы все сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы. Старались говорить правильно.

Молодцы! Всем спасибо.

Ответы обучающихся