СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дикорастущие и культурные растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дикорастущие и культурные растения»



Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
Цель:
формирование представлений о культурных и дикорастущих растениях.

Учебные задачи, направленны на достижение предметных результатов обучения: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Учебные задачи, направленны на достижение метапредметных результатов обучения:овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.

Учебные задачи, направленны на достижение личностных результатов обучения:формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Оборудование: учебник «Окружающий мир» Плешакова А. А., рабочая тетрадь (1 часть), компьютер, интерактивная доска.



Оформление доски


Первое ноября

Дикорастущие и культурные растения






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент


Здравствуйте. Меня зовут Янина Евгеньевна, и сегодня урок окружающего мира проведу я.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места

формирование целостного взгляда на мир, развитие мотивов учебной деятельности

2.Актуализация знаний

- Сегодня будет очень интересная тема.

Но я вам не скажу ее, вы догадаетесь сами. Для этого я загадаю вам загадки.

1.В домике на веточке

Зелененькие деточки,

Гулять пойдут -

По дорожке побегут,

Не догнать их, ох!

Кто рассыпался?

2.Злая, как волчица,

Жжётся, как горчица!

Что это за диво?

Это же …

Стоит чудо-дерево,

3.На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные.

4.Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.


- Молодцы! Как мы можем назвать одним словом Укроп, крапиву, яблоню и березу?

- А на какие две группы их можно поделить?


-А еще?


Да, правильно, как мы можем назвать растения, которые живут сами по себе?

а те, за которыми мы ухаживаем?

Тема нашего урока «Культурные и Дикорастущие растения»






-Горох






- Крапива




- Яблоня



- Береза




- Растения


- горох и яблоня растут в огороде и люди за ними ухаживают, а береза и крапива растут сами по себе.

- на деревья и травянистые растения


-дикорастущие, дикие

-культурные, домашние





активное использование речевых средств, для решения познавательных задач

3.Изучение нового материал

- Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, малина и шиповник, помидор и мать-и-мачеха


- Человек очень тесно связан с растительным миром. Как вы думаете, какие растения мы называем культурными?


-А дикорастущие?

- Вот мы можем выделить две группы, на которые поделят все растения.

 - Итак, чем схожии чем отличаются ель и яблоня?



- Чем похожи и чем отличаются помидор и мать-и-мачеха?



- На какие же группы можно поделить все растения?






- Какое название можно дать первой группе растений, второй группе?


- Сегодня на уроке мы будем рассматривать дикорастущие и культурные растения.

- Откройте свои учебники на странице 68, прочитайте, и выполните задание в парах. Потом проверим

(проверка задания)

-Какие растения изображены на станице?

На самом деле это не камыш, данное растение называется Рагоз.

-Как вы думаете, какие из них дикорастущие?


- Что вы можете сказать о дикорастущих растениях?


- А что вы запомнили про культурные растения?


- Какое значения для человека несут растение?

ФИЗМИНУТКА

(видеофрагмент)







- растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу.

-которые растут независимо от человека







- общее – деревья, отличие – ель растёт в лесу, а яблоня – в саду, за ней ухаживает человек

- первая группа – растения, которые выращивает специально человек. Вторая группа – растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме.

- Культурные растения, а второй дикорастущие









-береза, огурец, рагоз, крапива, пшеница и астра




-береза, рагоз и крапива


- Человек не отвечает за них, он может их только беречь.


- Человек их сам сажает, ухаживает и бережет.


- Они кормят,одевают, дают много полезных вещей, также из них делают лекарства

















овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов действительности




овладение навыком смыслового чтения текстов








5.Первичное закрепление

-Откройте рабочую тетрадь на странице 49, ваша задача соотнести культуру с изображением плода или растения.

-Но сначала давайте проговорим с вами, что изображено на картинках.

- Обратите внимание на страницу 69,Серёже необходимо закончить схемы – помогите ему дописать в каждую схему по несколько культурных растений.

У вас будет помощник – список растений из которого выберете нужное и добавьтесвои.

Список: (картофель, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс)

Работать будете в группах.

(Проверка).

-Теперь откройте свои рабочие тетради на странице 48 и выполним №1.

(один ученик вслух читает задания)

- Назовите мне дикорастущие растения.

- Запишите в 1 столбик три примера

- Назовите мне теперь культурные растения

-Запишите во второй столбик 3 примера

- Теперь самостоятельно выполните второе задание под цифрой 1, потом его проверим вместе

- К чему отнесли вишюню?

- Малину

-Кабочек.

-Молодцы , откройте страинцу 50, напишите сазочную историю. О дикорастущем или культурном растении.






-Баклажан, абрикос, хлопок, гладиолус и пшеница

















- Клевер, береза, крапива, рагоз, одуванчик…

-Яблоня, малина, роза, клубника






-Дерево

- Кустарник

- Травянистое растение

овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности

6.Повторение пройденного

- О каких группах растений мы узнали сегодня на уроке?

- Какие растения мы будем называть культурными? Приведите примеры.

-Какие растения мы называем дикорастущие?

- о дикорастущих и культурных


- яблоня, малина



-крапива, клевер

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами

7.Домашнее задание




8.Итог с рефлексией

- Молодцы! Вы очень хорошо поработали.

Продолжите высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Мне понравилось …

- Я могу использовать эти знания… Подведение итогов.

-На какие группы мы делим растения?

- Назовите пример культурного растения в нашем городе?

-А пример дикорастущих?

Дети по поднятой руке дополняют фразы


-Культурные и дикорастущие

- Домашние растения, которые мы выращиваем дома или в теплицах

-Клевер

активное использование речевых средств для решения познавательных задач



© 2021, 169 0