2.Актуализация знаний | - Сегодня будет очень интересная тема. Но я вам не скажу ее, вы догадаетесь сами. Для этого я загадаю вам загадки. 1.В домике на веточке Зелененькие деточки, Гулять пойдут - По дорожке побегут, Не догнать их, ох! Кто рассыпался? 2.Злая, как волчица, Жжётся, как горчица! Что это за диво? Это же … Стоит чудо-дерево, 3.На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. 4.Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. - Молодцы! Как мы можем назвать одним словом Укроп, крапиву, яблоню и березу? - А на какие две группы их можно поделить? -А еще? Да, правильно, как мы можем назвать растения, которые живут сами по себе? а те, за которыми мы ухаживаем? Тема нашего урока «Культурные и Дикорастущие растения» | -Горох - Крапива - Яблоня - Береза - Растения - горох и яблоня растут в огороде и люди за ними ухаживают, а береза и крапива растут сами по себе. - на деревья и травянистые растения -дикорастущие, дикие -культурные, домашние | активное использование речевых средств, для решения познавательных задач |
3.Изучение нового материал | - Сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны. Например, чем отличаются ель и яблоня, малина и шиповник, помидор и мать-и-мачеха - Человек очень тесно связан с растительным миром. Как вы думаете, какие растения мы называем культурными? -А дикорастущие? - Вот мы можем выделить две группы, на которые поделят все растения. - Итак, чем схожии чем отличаются ель и яблоня? - Чем похожи и чем отличаются помидор и мать-и-мачеха? - На какие же группы можно поделить все растения? - Какое название можно дать первой группе растений, второй группе? - Сегодня на уроке мы будем рассматривать дикорастущие и культурные растения. - Откройте свои учебники на странице 68, прочитайте, и выполните задание в парах. Потом проверим (проверка задания) -Какие растения изображены на станице? На самом деле это не камыш, данное растение называется Рагоз. -Как вы думаете, какие из них дикорастущие? - Что вы можете сказать о дикорастущих растениях? - А что вы запомнили про культурные растения? - Какое значения для человека несут растение? ФИЗМИНУТКА (видеофрагмент) | - растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу. -которые растут независимо от человека - общее – деревья, отличие – ель растёт в лесу, а яблоня – в саду, за ней ухаживает человек - первая группа – растения, которые выращивает специально человек. Вторая группа – растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. - Культурные растения, а второй дикорастущие -береза, огурец, рагоз, крапива, пшеница и астра -береза, рагоз и крапива - Человек не отвечает за них, он может их только беречь. - Человек их сам сажает, ухаживает и бережет. - Они кормят,одевают, дают много полезных вещей, также из них делают лекарства | овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов действительности овладение навыком смыслового чтения текстов |
5.Первичное закрепление | -Откройте рабочую тетрадь на странице 49, ваша задача соотнести культуру с изображением плода или растения. -Но сначала давайте проговорим с вами, что изображено на картинках. - Обратите внимание на страницу 69,Серёже необходимо закончить схемы – помогите ему дописать в каждую схему по несколько культурных растений. У вас будет помощник – список растений из которого выберете нужное и добавьтесвои. Список: (картофель, слива, рожь, пион, хлопок, нарцисс) Работать будете в группах. (Проверка). -Теперь откройте свои рабочие тетради на странице 48 и выполним №1. (один ученик вслух читает задания) - Назовите мне дикорастущие растения. - Запишите в 1 столбик три примера - Назовите мне теперь культурные растения -Запишите во второй столбик 3 примера - Теперь самостоятельно выполните второе задание под цифрой 1, потом его проверим вместе - К чему отнесли вишюню? - Малину -Кабочек. -Молодцы , откройте страинцу 50, напишите сазочную историю. О дикорастущем или культурном растении. | -Баклажан, абрикос, хлопок, гладиолус и пшеница - Клевер, береза, крапива, рагоз, одуванчик… -Яблоня, малина, роза, клубника -Дерево - Кустарник - Травянистое растение | овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности |
8.Итог с рефлексией | - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Продолжите высказывание: - Сегодня на уроке я узнал… - Мне понравилось … - Я могу использовать эти знания… Подведение итогов. -На какие группы мы делим растения? - Назовите пример культурного растения в нашем городе? -А пример дикорастущих? | Дети по поднятой руке дополняют фразы -Культурные и дикорастущие - Домашние растения, которые мы выращиваем дома или в теплицах -Клевер | активное использование речевых средств для решения познавательных задач |