СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант для 5-8 классов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родина.

Родина- это очень  много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашими  домами. Родина- это растущие города и малые деревеньки. Это имена людей, названия рек и  озёр, памятные даты истории и планы на завтра. Это ты и я с нашим миром чуств, с нашими радостями и заботами.

Просмотр содержимого документа
«Диктант для 5-8 классов»

Диктант 5 класс

Родина.

Родина- это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север над нашими домами. Родина- это растущие города и малые деревеньки. Это имена людей, названия рек и озёр, памятные даты истории и планы на завтра. Это ты и я с нашим миром чуств, с нашими радостями и заботами.

Родина подобна огромному дереву. На нём нельзя сосчитать листьев. И мы должны больше делать добра, прибавляющего сил ему.

( 55 слов)

Вода.

Всё хорошо в природе, но вода является красотой всей природы. Вода движется и даёт жизнь всему, что её окружает.

Из вершины горы бьёт светлая холодная струя и скачат вниз. Она вьётся узкой лентой, катиться с плиты и падает широким занавесом. Если же поверхность горы песчаная, то вода выроет себе русло. Иногда такой ключ бьёт из середины горы. Другие родники бьют из-под земли и образуют ручьи.

( 61 слов)



Хлеб.

Мы каждый день едим хлеб. Без хлеба мы даже и за стол не сядем. Какая же еда без хлеба! Разве без него можно наесться досыта? Без него и пища была бы невкусной. Черный и белый кусок душистого хлеба всегда вкусный и сытный. Он никогда не надоедает. Он даёт людям силы для жизни и для работы. Нет ни одной страны, где бы люди не знали хлеб. Хлеб- это богатство народа.

( 58 слов)







Диктант 6 класс

Как я изучал русский язык.

Мне казалось, что русский язык я никогда не выучу и не научусь грамотно писать и правильно говорить. Некоторые ребята не огорчались и думали, что рано или поздно научатся. Я сильно переживал неудачи и учил, учил и учил русский язык, читал наизусть целые отрывки. Стремился правильно произносить слова, их окончания и ставить ударения. Когда друзья теперь мне говорят, что я почти без акцента говорю по- русски, меня это радует. Не зря я так старался. ( 62 слова)



Отец и сын.

Вырастил старик сына ленивого и капризного. Мечтал юноша найти клад и разбогатеть.

Однажды позвал отец сына и сказал, что за полем стоит холм. В нём бай спрятал свои сокровища.

Взял юноша лопату и пошёл искать клад. Десять дней копал холм, всю землю перекопал, от холма ровное место осталось, но ничего не нашёл.

Дал отец сыну семена и велел посадить там виноград. Вскоре виноград дал богатый урожай и они заработали много денег. ( 60 слов)



Хлеб.

Мы каждый день едим хлеб. Без хлеба мы даже и за стол не сядем. Какая же еда без хлеба! Разве без него можно наесться досыта? Без него и пища была бы невкусной. Черный и белый кусок душистого хлеба всегда вкусный и сытный. Он никогда не надоедает. Он даёт людям силы для жизни и для работы. Нет ни одной страны, где бы люди не знали хлеб. Хлеб- это богатство народа.

( 60 слов)



Диктант 7 класс.

Навои.

Красота поэта Алишера Навои сделала его любимым для всех,а гуманизм его творчества превратил поэта в мудрого учителя широких масс.

Навои был государственным деятелем. Своё положение он использовал для широкой строительной деятельности. Под его руководством строились не только дворцы, мечети, но и бани, больницы, мосты.

Навои был покровителем выдающихся музыкантов, художников, поэтов, архитекторов.

Алишер Навои показал красоту и богатые поэтические возможности узбекского языка. Его поэтический дар ярко проявился еще в детстве. Он воспевал любовь к человеку, доброту, веру в справедливость. Навои преданно служил народу. ( 77 слов)



Дастархан

В Узбекистане по- доброму встречают в доме любого гостя. После первых слов приветствия приглашают к дастархану. Этот обычай у народов Востока существовал данным- давно. Главная роль за дастарханом отводится гостью. Он превыше всего. На дастархане лежат фрукты, сладости. Перед каждым пиала с чаем. Чай заваривают по особому. Затем подаётсяплов по –узбекски: ароматный, неповторимый. Лежат на дастархане вкусные лепёшки. Кусок лепёшки на дастархане издавна был хранителем мира. Дастархан останавливал войны. Был когда-то такой обычай на Востоке. Когда садятся за дастархан, сражения прекращаются. Хлеб и песни- вот то главное, что делает человека вечным, а жизнь его- по- настоящему счастливой.

( 79 слов)







Дуб.

Дубы растут в южных районах. Они любят тепло. Плоды дуба- жёлуди. Они висят на дереве до поздней осени. В каждом жёлуде находится одно крупное семя. Жёлуди используются для изготовления питательного кофе.

Древесина дуба твёрдая и прочная. Она идёт на постройку речных и морских кораблей. Шпалы для железных дорог, мебель тоже сделаны из прочного дуба.

Хороши чудесные дубовые рощи! У многих народов дуб считают самым красивым деревом. Дуб- долговечное дерево. Он живёт сотни лет.

( 72 слова)





Изложение 8 класс

Орёл.

Один человек поймал орлёнка, принёс домой и пустил на птичий двор к курам, уткам, индюшкам. В первое время птенец боялся, но скоро привык к цыплятам и вырос вместе с ними.

Прошло пять лет, а орёл не улетал. Хозяин шутил. Что это не орёл а петух. Однажды увидел орла натуралист и решил испытать. Много раз сажал он его на руки,поднимался с ним на крышу или уносил его к подножию горы, но орёл возвращался к курам. Только на третий день орёл огляделся и задрожал, но не взлетел. Тогда натуралист заставил его взлянуть на солнце, и это решило судьбу птицы. Орёл расправил могучие крылья и с пронзительным клёкотом устремился в небо, взмывая всё выше и выше.Назад он невернулся.

Это был настоящий орёл- царь птиц, а не петух.



Купание медвежат.

Охотник шёл берегом лесной речки и вдруг услышал треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

Из чащи вышла на берег медведица и с ней два медвежонка. Мать схватила одного медвежонка за шиворот и окунула в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выкупала.

Другой малыш испугался холодной ванны и пустился удерать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом- в воду.

Медвежата остались довольны купанием. День был знойный, и им было жарко в своих шубах. Вода хорошо освежила их.

После купания вся семья опять ушла в чащу, а охотник слез с дерева и пошёл домой.





Охрана воды.

Вода в природе находится в постоянном движении. Огромное её количество поднимается солнцем в атмосферу, охлаждается и в виде осадков снова выпадает на землю. Выпавшая вода испаряется, проникает в почву и стекает в водоёмы.

Человек должен следить за чистотой водоёмов.

Чистая вода нужна для питья. В воде, загрязнённой сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоёмам приносит загрязнение нефтепродуктами. От них погибают рыбы и другие животные, которые служат им кормом. Нефть смачивает оперение водоплавающих птиц. Оно теряет воздух, и птицы погибают от охлаждения тела.

Закон об охране природы запрещает спускать в водоёмы вредные отбросы и сточные воды.

Тесты для 5 класса I вариант

  1. Найдите глаголы неопределенной формы.

А. играет, читает В. Играл, читал С. Играть, читать D. играю, читаю

2. Вставьте глаголы прошедшего времени. Внук ………… дедушке.

А. помогает В. Помогал С. Помогать D. помогаю

3. Вставьте глаголы настоящего времени. Мама ………. дочку.

А. умывает В. умывать С.умывалась D. умываюсь

4. Дополни предложение антонимом. Мы сидим, а ребята ……. рядом.

А. стояли В. Стоять С. Стоят D. стоит

5. Вставьте глаголы будущего времени.

На каникулах я …………… «Робинзона Крузо»

А. буду читать В. Читаю С. Читать D. читал

6. Закончи предложения.

У Анны есть сестра, но нет ………..

А. брат В. Брата С. Друг D. друга

7. Допишите окончание слов.

Зимой почти нет птиц ……..

А. птицы В. Птица С. Птиц D. зверей

8. На какие вопросы отвечают имена существительные?

А. что делают? Кто? В. Кто? Что? С. Что делать? Что? D. кем? Чем?

9. На какие вопросы отвечают одушевлённые существительные?

А. чем? В. Кем? С. Что? D. кто?

10. На какие вопросы отвечают неодушевлённые существительные?

А. чем? В. Кем? С. Что? D. кто?

11. Найдите ряд где даны только существительные мужского рода.

А. папа, мама, тётя, дядя В. Парта, тётя, коза, земля

С. Сын, ученик, учитель, дом D.полотенце, окно, лицо, мыло

12. Найдите ряд где даны существительные только множественного числа.

А. братья, моря, кресло, дом В. Песни, куртки, книги, платья

С. Заяц, школы, карта, сумки D. море, лиса, яблоко, барабан

13. Раскройте скобки и вставьте правильно местоимения ( мой, твой, ваш …..) Это (я) сосед Анвар и (он) брат.

А. моя, её В. мой, его С. моё, её D. его, их

14. Подберите прилагательные антонимы. Большой- …….

А. маленький В. Громадный С. Широкий D. круглый

15. Подберите прилагательные антонимы. Весёлый- ……..

А. хороший В. Грустный С. Лёгкий D. тихий

16. Задайте вопрос к прилагательным: - Ваш класс тёмный и светлый?

А. Какой? В. Какая? С. Какое? D.какие?

17. Найдите ряд где даны только существительные среднего рода.

А. папа, мама, тётя, дядя В. Парта, тётя, коза, земля

С. Сын, ученик, учитель, дом D.полотенце, окно, лицо, мыло

18. Найдите ряд где даны существительные только единственного числа.

А. братья, моря, кресло, дом В. Песни, куртки, книги, платья

С. Заяц, школы, карта, сумки D. море, лиса, яблоко, барабан

19. Какие вопросы задаём для обозначения принадлежности предмета?

20. Вместо точек в предложении вставьте подходящее местоимения: мой, моё, моя. Познакомьтесь, это ……. семья.

21. Продолжи предложение. Мой дядя и тётя работают в поликлинике. Они ………..

22. На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?

23. Закончите. Жил осьминог

Со своей осьминожкой

И было у них

Осьминожков ……..

24. Кто написал стихотворение «Разбойник на Луне»

25. Кто написал стихотворение «Сладкая мечта»?

Тесты для 5 класса II вариант

1. Раскройте скобки и вставьте правильно местоимения ( мой, твой, ваш …..) Это (я) сосед Анвар и (он) брат.

А. моя, её В. мой, его С. моё, её D. его, их

2. Подберите прилагательные антонимы. Большой- …….

А. маленький В. Громадный С. Широкий D. круглый

3. Подберите прилагательные антонимы. Весёлый- ……..

А. хороший В. Грустный С. Лёгкий D. тихий

4. Задайте вопрос к прилагательным: - Ваш класс тёмный и светлый?

А. Какой? В. Какая? С. Какое? D.какие?

5. Найдите ряд где даны только существительные среднего рода.

А. папа, мама, тётя, дядя В. Парта, тётя, коза, земля

С. Сын, ученик, учитель, дом D.полотенце, окно, лицо, мыло

6. Найдите ряд где даны существительные только единственного числа.

А. братья, моря, кресло, дом В. Песни, куртки, книги, платья

С. Заяц, школы, карта, сумки D. море, лиса, яблоко, барабан

  1. Найдите глаголы неопределенной формы.

А. играет, читает В. Играл, читал С. Играть, читать D. играю, читаю

8. Вставьте глаголы прошедшего времени. Внук ………… дедушке.

А. помогает В. Помогал С. Помогать D. помогаю

9. Вставьте глаголы настоящего времени. Мама ………. дочку.

А. умывает В. умывать С.умывалась D. умываюсь

10. Дополни предложение антонимом. Мы сидим, а ребята ……. рядом.

А. стояли В. Стоять С. Стоят D. стоит

11. Вставьте глаголы будущего времени. На каникулах я …………… «Робинзона Крузо»

А. буду читать В. Читаю С. Читать D. читал

12. Закончи предложения. У Анны есть сестра, но нет ………..

А. брат В. Брата С. Друг D. друга

13. Допишите окончание слов. Зимой почти нет птиц ……..

А. птицы В. Птица С. Птиц D. зверей

14. На какие вопросы отвечают имена существительные?

А. что делают? Кто? В. Кто? Что? С. Что делать? Что? D. кем? Чем?

15. На какие вопросы отвечают одушевлённые существительные?

А. чем? В. Кем? С. Что? D. кто?

16. На какие вопросы отвечают неодушевлённые существительные?

А. чем? В. Кем? С. Что? D. кто?

17. Найдите ряд где даны только существительные мужского рода.

А. папа, мама, тётя, дядя В. Парта, тётя, коза, земля

С. Сын, ученик, учитель, дом D.полотенце, окно, лицо, мыло

18. Найдите ряд где даны существительные только множественного числа.

А. братья, моря, кресло, дом В. Песни, куртки, книги, платья

С. Заяц, школы, карта, сумки D. море, лиса, яблоко, барабан

19. Какие вопросы задаём для обозначения принадлежности предмета?

20. Вместо точек в предложении вставьте подходящее местоимения: мой, моё, моя. Познакомьтесь, это ……. семья.

21. Продолжи предложение. Мой дядя и тётя работают в поликлинике. Они ………..

22. На какие вопросы отвечает неопределённая форма глагола?

23. Закончите.

Жил осьминог

Со своей осьминожкой

И было у них

Осьминожков ……..

24. Кто написал стихотворение «Разбойник на Луне»

25. Кто написал стихотворение «Сладкая мечта»?





Тесты для VI класса I вариант

1. Найди перевод слова откуп.

А) to'lov B) kenglik C) mehmon D) qirol

2. Что обозначают следующие слова? До посева, во время урока.

А) цель действия В) причину действия С) время действия D) ничего

3. Белое золото - это ………?

А) хлопок В) кольцо С) нефть D) хлеб

4. Какие предлоги используются для выражения направления движения?

А) после, с, над. В) под, из, до С) до, с, над D) в, на, за

5. Вместо точек в предложении вставьте подходящий предлог. Великие моря лежат глубоко ……… землёй.

А) над В) из С) в D) под

6. Найдите ряд где дан перевод слова shoh - shabba.

А) миновать В) студеная С) хворость D) уздцы

7. На какие вопросы вопросы отвечат имя прилагательное

А) какой?, что? В) кто? Что? С) какой? Какая? Который

D) что делать?, что сделать?

8. Под весенний птичий свист пашет землю …….

А) комбаин В) тракторист С) хлебопашец D) лесник

9. Имеют ли имена существительные род?

А) имеют В) не имеют С) нет D)не знаю

10. Найдите ряд где даны имена существительные

А) спал, сел В) читатьб играть С) сильный, смелый D) комната, лев

11. Найдите ряд где даны суффиксы обозначающие уменьшительно-ласкательное значение.

А) –тель, -ник, -ист В) –ик, -чик, -ёнок

С) правильного ответа нет D) правильный ответ А и С

12. Найдите ряд где даны суффиксы обозначающие профессию.

А) –тель, -ник, -ист В) правильного ответа нет

С) правильный ответ А и С D) –ик, -чик, -ёнок

13. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»?

А) А. С. Пушкин В) И.А.Крылов С) А.П.Чехов D) Горький

14. Определите ряд где дан главные герои басни «Стрекоза и Муравей»

А) Журка, Мишка В) Стрекоза, Муравей С) Царевна, Царь

D) Рыба, рыбак

15. Кто автор басни «Квартет» ?

А) А.С. Пушкин В) С. Есенин С) И. Крылов D) Р. Фархади

16. Кто главные герои «Квартет»?

А) осёл, козёл, кошка В) Мартышка, осёл, козёл, косолапый мишка

17. Подбери прилагательному антоним. Карим очень трудолюбивый

А) трусливый В) заботливый С) ленивый D) безвольный

18. Подбери сравнительную степень прилагательного. Большой

А) больше В) лучше С) огромнее D) более

19. На какие вопросы отвечают слова выражающие местонахождение предмета?

20. Кто автор стихотворения "Мужичок с ноготок"?

21. Продолжи: Жил маленький мальчик

Был ростом он с ................

22. На какие вопросы отвечают имена существительные?

23. Тужит бедный царь по ней

Королевич Елисей. Из какой сказки это стихотворение?

24. С чем осталась старуха в конце сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

25. Кто автор стихотворения «Вот какой рассеянный»









Тесты для VI класса II вариант


1. Найдите ряд где даны суффиксы обозначающие профессию.

А) –тель, -ник, -ист В) правильного ответа нет

С) правильный ответ А и С D) –ик, -чик, -ёнок

2. Кто автор басни «Стрекоза и Муравей»?

А) А. С. Пушкин В) И.А.Крылов С) А.П.Чехов D) Горький

3. Определите ряд где дан главные герои басни «Стрекоза и Муравей»

А) Журка, Мишка В) Стрекоза, Муравей С) Царевна, Царь D) Рыба, рыбак

4. Кто автор басни «Квартет» ?

А) А.С. Пушкин В) С. Есенин С) И. Крылов D) Р. Фархади

5. Кто главные герои «Квартет»?

А) осёл, козёл, кошка В) Мартышка, осёл, козёл, косолапый мишка

6. Подбери прилагательному антоним. Карим очень трудолюбивый

А) трусливый В) заботливый С) ленивый D) безвольный

7. Подбери сравнительную степень прилагательного. Большой

А) больше В) лучше С) огромнее D) более

8. Найди перевод слова откуп.

А) to'lov B) kenglik C) mehmon D) qirol

9. Что обозначают следующие слова? До посева, во время урока.

А) цель действия В) причину действия С) время действия D) ничего

10. Белое золото - это ………?

А) хлопок В) кольцо С) нефть D) хлеб

11. Какие предлоги используются для выражения направления движения?

А) после, с, над. В) под, из, до С) до, с, над D) в, на, за

12. Вместо точек в предложении вставьте подходящий предлог. Великие моря лежат глубоко ……… землёй.

А) над В) из С) в D) под

13. Найдите ряд где дан перевод слова shoh - shabba.

А) миновать В) студеная С) хворость D) уздцы

14. На какие вопросы вопросы отвечат имя прилагательное

А) какой?, что? В) кто? Что? С) какой? Какая? Который D) что делать?, что сделать?

15. Под весенний птичий свист пашет землю …….

А) комбаин В) тракторист С) хлебопашец D) лесник

16. Имеют ли имена существительные род?

А) имеют В) не имеют С) нет D)не знаю

17. Найдите ряд где даны имена существительные

А) спал, сел В) читатьб играть С) сильный, смелый D) комната, лев

18. Найдите ряд где даны суффиксы обозначающие уменьшительно-ласкательное значение.

А) –тель, -ник, -ист В) –ик, -чик, -ёнок

С) правильного ответа нет D) правильный ответ А и С

19. На какие вопросы отвечают слова выражающие местонахождение предмета?

20. Кто автор стихотворения "Мужичок с ноготок"?

21. Продолжи: Жил маленький мальчик

Был ростом он с ................

22. На какие вопросы отвечают имена существительные?

23. Тужит бедный царь по ней

Королевич Елисей. Из какой сказки это стихотворение?

24. С чем осталась старуха в конце сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

25. Кто автор стихотворения «Вот какой рассеянный»

Тесты для 7-класса I вариант


1. Укажите ряд, где даны названия профессий общего рода.

А) артистка, проводник, дворник. С) лётчик, проводник, продавец.

В) портниха, повариха, журналистка. D) врач, юрист, дизайнер, кулинар.

2. Найдите ряд с безличными глаголами.

А) Ветер дует в окно. С) В окно сильно дует.

В) Буря вырвала дерево. D) Ребёнок не спит.

3. Укажите ряд, где даны названия профессий мужского рода.

А) артистка, проводник, дворник, учительница. С) лётчик, проводник, продавец, пианист

В) портниха, повариха, журналистка, проводница. D) врач, юрист, дизайнер, кулинар

4. Найдите ряд, где дан существительное в единственном числе.

А) парты В) книги С) цветы D) нож.

5. Найдите ряд, где дан существительное во множественном числе.

А) парта В) книга С) друг D) ножницы

6. В каком числительном мягкий знак пишется в середине?

А) 5 В) 60 С) 19 D) 200

7. В конце, какого числительного пишется мягкий знак?

А) 60 В) 30 С) 200 D) 500

8. Кто такой Приёмыш?

А) лебедь В) собака С) мальчик D) девочка

9. Вместо точек в предложении подберите подходящее краткое прилагательное.

В сказках говорится, что медведь ………….. и ………….. .

А) косолапый, неуклюжий В) косолапая, неуклюжая

С) косолап, неуклюж D) косолапое, неуклюже

10. Назовите произведение Л. Толстого.

А) «Осень» В) «Мальчик» С) «Утро» D) «Акула»

11.Найдите ряд, где дан порядковое числительное.

А) один В) первое С) два D) десять

12. Надо позвать ………. на помощь. Вместо точек вставьте подходящее местоимение.

А) кому-то В) кого-то С) кто-то D) кем-то

13. Укажите ряд где дан перевод слова sog`inmoq.

А) видеть В) скучать С) продавец D) ждать

14. Кто автор стихотворения «Бородино»?

А) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов С) С.Есенин D) Н. Некрасов

15. Где и когда родился Н.А. Некрасов?

А) в 1821 году г.Немирове В) 1799 г в г. Москве

С) 1814 г в г. Москве D) 1852 г на Урале

16. Из ряда слов найди краткие прилагательные.

Пушистый, далёк, высок, горячий, тежёлый, серый, умён, добрый, глупый, вежливый

А) Пушистый, горячий, серый В) далёк, высокый, умён

С) горячий, серый, умён D) глупый, вежливый, пушистый

17. Из скольких слоёв состоит планета Земля?

А) Из пяти В) из двух С) из трёх D) из шести

18. Найди сложные прилагательные.

А) кисло- сладкие яблоки, заливные яблоки

В) тёмно- красная роза, белая роза

С) сельскохозяйственный институт, дикорастущие травы

D)фруктово- ягодный компот, вишнёвый компот

19. Вместо точек вставьте подходящее слово.

………….. - очень ценное растение, дающее прекрасное волокно.

20. Кто был первым лётчиком-космонавтом?

21. Кто автор стихотворения "Осень"

22. Где и когда родился М.Ю. Лермонтов?

23. Назовите порядковые числительные.

24. Кто автор стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»

25. Где учился А. С. Пушкин?

Тесты для 7-класса II вариант


1. Надо позвать ………. на помощь. Вместо точек вставьте подходящее местоимение.

А) кому-то В) кого-то С) кто-то D) кем-то

2. Укажите ряд где дан перевод слова sog`inmoq.

А) видеть В) скучать С) продавец D) ждать

3. Кто автор стихотворения «Бородино»?

А) А.С.Пушкин В) М.Ю.Лермонтов С) С.Есенин D) Н. Некрасов

4. Где и когда родился Н.А. Некрасов?

А) в 1821 году г.Немирове В) 1799 г в г. Москве

С) 1814 г в г. Москве D) 1852 г на Урале

5. Из ряда слов найди краткие прилагательные.

Пушистый, далёк, высок, горячий, тежёлый, серый, умён, добрый, глупый, вежливый

А) Пушистый, горячий, серый В) далёк, высокый, умён

С) горячий, серый, умён D) глупый, вежливый, пушистый

6. Из скольких слоёв состоит планета Земля?

А) Из пяти В) из двух С) из трёх D) из шести

7. Найди сложные прилагательные.

А) кисло- сладкие яблоки, заливные яблоки

В) тёмно- красная роза, белая роза

С) сельскохозяйственный институт, дикорастущие травы

D)фруктово- ягодный компот, вишнёвый компот

8. Укажите ряд, где даны названия профессий общего рода.

А) артистка, проводник, дворник. С) лётчик, проводник, продавец.

В) портниха, повариха, журналистка. D) врач, юрист, дизайнер, кулинар.

9. Найдите ряд с безличными глаголами.

А) Ветер дует в окно. С) В окно сильно дует.

В) Буря вырвала дерево. D) Ребёнок не спит.

10. Укажите ряд, где даны названия профессий мужского рода.

А) артистка, проводник, дворник, учительница. С) лётчик, проводник, продавец, пианист

В) портниха, повариха, журналистка, проводница. D) врач, юрист, дизайнер, кулинар

11. Найдите ряд, где дан существительное в единственном числе.

А) парты В) книги С) цветы D) нож.

12. Найдите ряд, где дан существительное во множественном числе.

А) парта В) книга С) друг D) ножницы

13. В каком числительном мягкий знак пишется в середине?

А) 5 В) 60 С) 19 D) 200

14. В конце, какого числительного пишется мягкий знак?

А) 60 В) 30 С) 200 D) 500

15. Кто такой Приёмыш?

А) лебедь В) собака С) мальчик D) девочка

16. Вместо точек в предложении подберите подходящее краткое прилагательное.

В сказках говорится, что медведь ………….. и ………….. .

А) косолапый, неуклюжий В) косолапая, неуклюжая

С) косолап, неуклюж D) косолапое, неуклюже

17. Назовите произведение Л. Толстого.

А) «Осень» В) «Мальчик» С) «Утро» D) «Акула»

18.Найдите ряд, где дан порядковое числительное.

А) один В) первое С) два D) десять

19. Вместо точек вставьте подходящее слово.

………….. - очень ценное растение, дающее прекрасное волокно.

20. Кто был первым лётчиком-космонавтом?

21. Кто автор стихотворения "Осень"

22. Где и когда родился М.Ю. Лермонтов?

23. Назовите порядковые числительные.

24. Кто автор стихотворения «У лукоморья дуб зелёный»

25. Где учился А. С. Пушкин?

Тесты для VIII класса I вариант

1. Самая маленькая единица общения речи - это …….. ?

А) слово В) словосочетание С) предложение D) буква

2. В каком году был изобретён графический карандаш?

А) 1690 году В) 1790 году С) 1990 году D) 1890 году

3. Укажите ряд, где вопросительное предложение.

А) В саду пахнет розами. С) Когда мы вернёмся?

В) Этот сорт вывел мой дедушка. D) Сегодня Наргиза не пришла.

4. Что ставится в конце вопросительного предложения?

А)точка С)запятая В)вопросительный знак D)восклицательный знак

5. Что ставится в конце предложения, если выражается приказ, просьба,

предупреждение?

А) точка С) запятая

В) вопросительный знак D) восклицательный знак

6. Вместо точек в предложении вставьте подходящее слово.

….. мечтаю увидеть весь мир.

А) Я В) Ты С) Коля D) Наргиза

7. Что употребляется, когда говорят о действии и состоянии лица или предмета?

А) местоимение В) числительное С) определение D) глагол

8. Чем является в предложении глагол?

А) подлежащим С) сказуемым

В) нет правильного ответа D) правильный ответ А и В

9. Сколько лет было Улугбеку, когда он стал править Самаркандом?

А) 15 лет В) 10 лет С) 9 лет D) 16 лет

10. Когда родился Н. В. Гоголь?

А) 1809 г 20 марта В) 1909 г 20 марта С) 1709 г 20 марта D) 1909 г 20 мая

11. Кто занимался воспитанием А. С. Пушкина?

А) мать В) отец С) дедушка D) няня

12. Кто убил младшего сына Тараса?

А) отец В) сестра С) мама D) няня

13. Кто такой архангельский мужик?

( Н. А. Некрасов «Школьник»)

А) А. С. Пушкин В) М. Ломоносов С) М.Ю. Лермонтов D) Л.Н. Толстой

14. Найдите ряд, в котором указаны произведения А. С. Пушкина, написанные в Михайловском.

А) «Из Гёте» В) Поэма «Цыганы», стихотворение «Я вас любил»

С) «Кавказский пленник», «Узник» D) «Пиковая дама» , «Зимняя дорога»

15. Кому Пушкин посвятил стихотворение «К»

А) Арине Родионовне В) бабушке С) жене D) Керн

16. Кто виновен в трагической гибели Пушкина?

А) Лицеисты В) Царь С) великосветское общество D) жена

17. Куда отправились Тарас Бульба и его сыновья?

А) в Киевскую бурсу В)в Сорочинск С) в Киев D)в Запорожскую сечь

18. Сколько местечек выжег Тарас, после смерти Остапа?

А) 18 местечек В) 28 местечек С) 17 местечек D) 23 местечек

19. Какой раздел изучает постановку знаков препинания в предложениях?

20. Укажите состав главных членов предложения.

21. Сколько лет было Л. Н. Толстому, когда он потерял отца?

22.Кто автор произведения "Слепой музыкант"?

23. Кто автор повести "Тарас Бульба"?

24. Помощники здоровья- это …….?

25. Главные герои рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»

Тесты для VIII класса II вариант

1. Кто занимался воспитанием А. С. Пушкина?

А) мать В) отец С) дедушка D) няня

2. Кто убил младшего сына Тараса?

А) отец В) сестра С) мама D) няня

3. Кто такой архангельский мужик?

( Н. А. Некрасов «Школьник»)

А) А. С. Пушкин В) М. Ломоносов С) М.Ю. Лермонтов D) Л.Н. Толстой

4. Найдите ряд, в котором указаны произведения А. С. Пушкина, написанные в Михайловском.

А) «Из Гёте» В) Поэма «Цыганы», стихотворение «Я вас любил»

С) «Кавказский пленник», «Узник» D) «Пиковая дама» , «Зимняя дорога»

5. Кому Пушкин посвятил стихотворение «К»

А) Арине Родионовне В) бабушке С) жене D) Керн

6. Кто виновен в трагической гибели Пушкина?

А) Лицеисты В) Царь С) великосветское общество D) жена

7. Куда отправились Тарас Бульба и его сыновья?

А) в Киевскую бурсу В)в Сорочинск С) в Киев D)в Запорожскую сечь

8. Сколько местечек выжег Тарас, после смерти Остапа?

А) 18 местечек В) 28 местечек С) 17 местечек D) 23 местечек

9. Самая маленькая единица общения речи - это …….. ?

А) слово В) словосочетание С) предложение D) буква

10. В каком году был изобретён графический карандаш?

А) 1690 году В) 1790 году С) 1990 году D) 1890 году

11. Укажите ряд, где вопросительное предложение.

А) В саду пахнет розами. С) Когда мы вернёмся?

В) Этот сорт вывел мой дедушка. D) Сегодня Наргиза не пришла.

12. Что ставится в конце вопросительного предложения?

А)точка С)запятая В)вопросительный знак D) восклицательный знак

13. Что ставится в конце предложения, если выражается приказ, просьба,

предупреждение?

А) точка С) запятая

В) вопросительный знак D) восклицательный знак

14. Вместо точек в предложении вставьте подходящее слово.

….. мечтаю увидеть весь мир.

А) Я В) Ты С) Коля D) Наргиза

15. Что употребляется, когда говорят о действии и состоянии лица или предмета?

А) местоимение В) числительное С) определение D) глагол

16. Чем является в предложении глагол?

А) подлежащим С) сказуемым

В) нет правильного ответа D) правильный ответ А и В

17. Сколько лет было Улугбеку, когда он стал править Самаркандом?

А) 15 лет В) 10 лет С) 9 лет D) 16 лет

18. Когда родился Н. В. Гоголь?

А) 1809 г 20 марта В) 1909 г 20 марта С) 1709 г 20 марта D) 1909 г 20 мая

19. Какой раздел изучает постановку знаков препинания в предложениях?

20. Укажите состав главных членов предложения.

21. Сколько лет было Л. Н. Толстому, когда он потерял отца?

22.Кто автор произведения "Слепой музыкант"?

23. Кто автор повести "Тарас Бульба"?

24. Помощники здоровья- это …….?

25. Главные герои рассказа А. П. Чехова «Хамелеон»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!