СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант для 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктант для 9 класса»

Административный контрольный диктант для 9 класса

Живая и мертвая вода

Воды так много вокруг нас, что редко кто знает, как остро стоит вопрос об этом источнике жизни даже в нашей изобильной водами стране и как тщательно надо беречь это ценнейшее достояние народа. Даже в тех районах, где осадков и водных источников на первый взгляд совершенно достаточно.

Нет в мире страны, которая могла бы сравниться с нами водными богатствами.

Влаги, несомой нашими реками, с избытком хватило бы для обеспечения всех потребностей населения и хозяйства нашей страны на любой срок. Но беда в том, что наши водные ресурсы распределены крайне неравномерно. Нередки случаи, когда город или промышленный центр стоит на берегу большого водоёма, а пользоваться им почти невозможно. Это водоём, как говорят гидрологи, «мёртвый», то есть до отказа загрязнённый и отравленный сточными водами. К величайшему сожалению, таких «мёртвых» водоёмов у нас очень много. И если не принять необходимых мер, то этот мутный поток отравленной воды увеличится.

Такому отношению к достоянию народа должен быть положен конец. Оберегать водоёмы — долг каждого из нас!

По В. Поповой (165 слов)

Грамматическое задание

  1. Подчеркните грамматические основы последнего предложения.

  2. Разберите по составу слова: загрязнённый, источников, распределены.

  3. Начертите схему первого предложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!