СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант и его поэлементный анализ по теме "Частица" (7 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит 3 варианта диктантов по теме «Частица». Поэлементный анализ диктанта, выполненный в программе Microsoft Office Excel,  позволит коллегам значительно сэкономить время на его выполнение. 

Просмотр содержимого документа
«7 кл ТЕМА 7 Частица. Диктант»

7 класс ТЕМА 7 ЧАСТИЦА


КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

https://multiurok.ru/dorri/files?act=addfile

https://multiurok.ru/files/diktant-i-iegho-poeliemientnyi-analiz-po-tiemie-ch.html

MUF584753


ЦЕЛЬ

Контроль знаний.


ПОВТОРЕНИЕ

Написание НИ в местоимениях, наречиях, глаголах.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Непроизносимые согласные в корне слова.

Н, НН в существительных и прилагательных.

ОБОРУДОВАНИЕ
  • Учебник для 7 класса (под редакцией Э.Д. Сулейменова, О.Б. Алтынбекова,
    Г.Б. Мадиева.- 4-е изд., перераб. - Алматы: Атамура, 2016. - 336 с.

  • Словари-справочники (индивидуальные у каждого ученика).

  • Тетради для контрольных работ.

  • Таблицы.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 65 – 69 повторить; подготовить словарную диктовку из 20-25 слов на изученные правила.


ДИКТАНТ

ВАРИАНТ I

Мы подвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немного жутко, так как я ничего, даже воды не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на упругий песчаный берег неподалеку от небольшой полянки. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела.

От земли поднимается туман. На его седом фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности среди никем не нарушаемой тишины чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражают странные звуки, так что я невольно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я никак не могу определить, что это за звуки, откуда они несутся: справа, слева, спереди, сзади. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком. «Это журавлиные стаи начали свою утреннюю перекличку»,- говорит мне мой спутник. (125 слов.)



ВАРИАНТ II

ЛЕТНИЙ ВЕЧЕР

Тих и ласков теплый летний вечер. Ни зноя, ни духоты в спокойном воздухе. Еще не спустились на землю сумерки, а в небе уже одна за другой незаметно появляются бледные звезды, еще не успевшие разгореться. Легкий ветерок изредка прошумит над землей, повеет в лицо неожиданной прохладой. Тогда поднимается неясный шелест в листве деревьев. Наклонясь друг к другу, о чем-то зашепчутся они между собой и снова затихнут.

Куда ни кинешь взор, все радостно встречает вечернюю прохладу. Сумерки становятся как-то гуще, заметнее. На темном небе непрерывно вспыхивают неяркие звезды и манят к себе. Как хотелось бы полететь к звездам в эту необъятную высь! Есть ли там жизнь? Смотришь на звезды и мечтаешь о том чудесном времени, когда весь мир будет освоен человеком. (120 слов.)




ВАРИАНТ III

НАСЛЕДИЕ ОТЦОВ

Он поднимался то на один перевал, то на другой, вглядываясь в степную даль. Ему не сиделось дома? Как можно, если в суровой земле, под непроницаемым покровом снега, покоятся останки немалочисленных твоих предков? Ведь дух их радуется, когда их потомок появляется тут и лошадиным цокотом копыт нарушает тишину. За недолгую земную жизнь они терпели лишения и невзгоды, чтобы нам досталась лучшая доля в этом мире.

Высшее назначение человека жить честно, достойно, вырастить достойных потомков, способных сберечь и продлить вечную нить жизни. Не может быть высшего геройства и мужества, чем неизменная честность перед жизнью – самое главное и ценное наследие предков, завещанное ими грядущим поколениям. Мы нередко напрасно сетуем на судьбу, называя нашу повседневную жизнь серыми буднями. Разве высший смысл жизни не в том, чтобы каждый пришедший в этот мир заботился о себе и своих потомках, оставляя их после себя на этой прекрасной земле.

(По А. Алимжанову.)



АНАЛИЗ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК В ДИКТАНТЕ «___»

7 класс «____»


«____»___________2017г.


Всего учащихся _____ писали _____ учащихся

«5» - _____ «4» - _____

«3» - _____ «2» - _____


% - _____ обученность - ___________


ОРФОГРАММЫ И ПУНКТОГРАММЫ

КЛАСС

к-во

1

Безударные гласные

§ 8, 5 класс


2

Разделительный Ъ и Ь

§ 9 , 5 класс


3

Правописание звонких и глухих согласных

§ 29, 5 класс


4

ЧК, ЧН

3 класс


5

ЖИ, ШИ

3 класс


6

Непроизносимые согласные

§ 31, 5 класс


7

Чередование гласных в корнях слов

§ 44, 5 класс


8

Правописание приставок

§ 47, 5 класс


9

Правописание гласных в падежных окончаниях сущ.ед.ч.

§ 60, 5 класс


10

Гласные О и Е после шипящих и Ц

§62,5кл.;§ 51, 6 кл.


11

-Тся и –ться в глаголах

§ 80, 5 класс


12

НЕ с глаголами

§ 85, 5 класс


13

-Н- и -НН- в суффиксах прилагательных

§ 52, 6 класс


14

Неопределенные местоимения (-то)

§ 71, 6 класс


15

Наречие как неизменяемая часть речи (уже)

§ 40, 7 класс


16

Предложения с однородными членами

§ 21, 5 класс


17

Причастный оборот

§ 12, 7 класс


18

Деепричастный оборот

§ 29, 7 класс



Учитель русского языка ___________________________


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!