ДИКТАНТ КАК МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
7 ВИДОВ ДИКТАНТА, О КОТОРЫХ СТОИТ РАССКАЗАТЬ
Галялетдинов И.Ф.
учитель английского языка высшей категории
МАОУ «Лицей-интернат №1»
ДИКТАНТ КАК МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
- ЧТО ТАКОЕ ДИКТАНТ?
- ЗАЧЕМ ОН НАМ НУЖЕН?
- КАКИМ ЯВЛЯЕТСЯ СТАНДАРТНЫЙ ДИКТАНТ?
- ПОЧЕМУ НАШИ УЧЕНИКИ ХОТЯТ ЕГО ПРИМЕНЯТЬ?
ДИКТАНТ КАК МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ
- СТАНДАРТНОЕ ПОНИМАНИЕ ДИКТАНТА –
СКУЧНО, УЧИТЕЛЬ ДИКТУЕТ - УЧЕНИКИ
ПИШУТ – УЧИТЕЛЬ ПРОВЕРЯЕТ
10 ПРИЧИН ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИКТАНТЫ
- УЧАЩИЕСЯ АКТИВНЫ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
- УЧАЩИЕСЯ АКТИВНЫ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ
- ДИКТАНТ ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
10 ПРИЧИН ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИКТАНТЫ
- ДИКТАНТ ПОМОГАЕТ РАБОТАТЬ С БОЛЬШИМИ ГРУППАМИ
- ДИКТАНТ ЧАСТО ПОМОГАЕТ УСПОКАИВАТЬ ГРУППЫ
- ДИКТАНТЫ МОЖНО ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ НЕНОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА
10 ПРИЧИН ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДИКТАНТЫ
- ДИКТАНТ ПОМОГАЕТ РАБОТАТЬ СО СЛАБЫМИ И СИЛЬНЫМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ
- ДЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА – ЭТО ТЕХНИЧЕСКИ УСПЕШНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
- ДИКТАНТ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНТЕРЕСНЫМИ ТЕКСТАМИ
RUNNING DICTATION (БЕГОВОЙ ДИКТАНТ)
Первый ученик бежит к доске и запоминает несколько слов из текста. Подбегает ко второму ученику и диктует ему.
- Командная работа (парная работа)
- мотивация запомнить больше слов
- развивается зрительная память
- Соревновательный дух
Column dictation (Колонный диктант)
Учитель пишет на доске
/id/ /t/ /d/
по 3 колонкам и просит учащихся написать так же у себя в тетради. Учитель диктует слова и просит учащихся записывать эти слова под нужной колонкой.
Associations (Ассоциации)
Учитель делит класс на группы и дает задание угадать слова по подсказкам к ним. Сначала называет 3 подсказки и ждет, что какая-нибудь группа догадается, что это за слово. Если нет, то называет еще 2 слова. Выигрывает группа, которая назовет загаданное слово.
SHOUTING DICTATION (КРИЧАЩИЙ ДИКТАНТ)
LONDON ZOO ________________
________________________ 787982398856346338
My teacher’s cell number _______________
______________________ 98900654409059025
My school’s tel.number _______________
_________________________ 79899303765049875
Ученик B
________________________ 878909588355590606
British Museum _______________
__________________________ 658593003664556
Drama theatre ______________
________________________ 8764389007538700
Shopping mall _______________
Speed control («контроль скорости»)
«Стоп»(“Stop”), «воспроизведение» (“play”) и «перемотать назад до…» (“rewind”) какого-то слова.
Учитель не начнет читать текст дальше, пока учащиеся не скажут «воспроизведение» (“play”).
Connections (Связи)
Учитель готовит несколько главных слов, для которых подбирает по 10 слов, так или иначе связанных между собой.
Mutual dictation (Взаимныйдиктант).
У ученика A первая часть предложения, а у ученика В – вторая. Во время выполнения данного задания учащиеся практикуют 4 вида деятельности: чтение, письмо, аудирование и устную речь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!