СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант как средство практического освоения знаний и навыков ,полученных на занятиях по сольфеджио

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка адресована преподавателям сольфеджио детских музыкальных школ и хоровых студий ,а также педагогам дополнительного образования. Разработка посвящена одной из наиболее ответственных форм работы на занятиях сольфеджио-музыкальному диктанту.

Под музыкальным диктантом надо понимать запись музыки на слух. Запись может происходить по памяти(запись известной, знакомой, музыки),во время слушания музыки(запись народной песни, например)и в условиях специальных занятий по сольфеджио .Цель музыкального диктанта состоит в том, чтобы воспитать навыки непосредственного перевода воспринимаемых музыкальных образцов в чёткие слуховые представления и возможно более быстрого закрепления их в виде нотной записи. Главная его задача-формирование и развитие у учащихся музыкально-логического мышления ,памяти, внимания и чувства стиля. Значение музыкального диктанта не ограничивается воспитанием навыков записи музыки. Практика нотной записи служит большим подспорьем в воспитании и развитии чётких, рельефных музыкальных представлений. Работа над диктантом обогащает память запасом полезных музыкальных образцов. Идейно-воспитательное значение музыкального диктанта в процессе развития музыкального слуха также очень важно. Диктант представляет собой сложный психологический акт: помимо комплекса слуховых навыков, его успешное выполнение зависит от ряда психологических факторов, таких как память, внимание ,способность к целеноправленному слушанию, активности.