СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант по теме: "Вводные слова и предложения". 8 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диктант по теме: "Вводные слова и предложения". 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Диктант по теме: "Вводные слова и предложения". 8 класс.»

ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ: "ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ". 8 КЛАСС.

 

Неизвестная тропа

 

   Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы ещё попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

 

(По В. Арсеньеву)

 

     Грамматическое задание:

 

1.Найти из текста вводные слова и предложения, определить их значение.

 

2.Сделать фонетический анализ слова:

 

1 вариант: обсудив

2 вариант: потеряли

 

3.Сделать синтаксический разбор предложения:

 

1 вариант: Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти.

2 вариант: Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить.


















Контрольный диктант по русскому языку по теме: «Вводные слова» с грамматическим заданием по типу ОГЭ


МОРЕ

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)


  1. Укажите способ образования слова беспредельной

  2. Обведите все обращения в овал.

  3. Выпишите из диктанта приложение

  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

  1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу:

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи.

  1. 1,2,

  2. 3,4

  3. 1,2,3,4

  1. Укажите правильный ответ. В слове друзья:

  1. 6 букв и 6 звуков

  2. 6 букв и 5 звуков

  3. 5 букв и 5 звуков

  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей

  1. Управление

  2. Согласование

  3. Примыкание

  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие

  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!