СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант с грамматическим заданием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием»

«Диктант с грамматическим
заданием».

Три весны.

Первой приходит весна полевая. На земле чернеют первые проталины. Прилетают грачи, скворцы, жаворонки. Грачи таскают из холодной земли червей. Скворцы ловят первых насекомых. Жаворонки собирают прошлогоднее сено.

В полях бежит ручьями снег. Тает от солнца крепкий лед реки. Наступает весна речная. Начался ледоход. Проснулись рыбы, рачки, лягушки. Радуются весне водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки.

Зима уходить не хочет. Долго прячет она последний снег в лесу. Но идет весна лесная. Она одевает деревья зеленым нарядом, возвращает певчих птиц. Это радостная победа весны и солнца.


Слова для справок: прошлогоднее,
возвращает



Грамматические задания:


1. Выпишите из текста по одному слову с орфограммами: «безударный гласный», «парный согласный», «непроизносимый согласный».

Подберите проверочные слова, подчеркните орфограмму.




2. Спишите слова и разберите их по составу:


I вариант – приходить, водяные, ручьями, наловили;


II вариант – посмотреть, туманом, полевая, уходила.


3. Предпоследнее предложение разберите по членам и частям речи









Грамматические задания:

1. Выпишите из текста по одному слову с орфограммами: «безударный гласный», «парный согласный», «непроизносимый согласный».

Подберите проверочные слова, подчеркните орфограмму.

2. Спишите слова и разберите их по составу:

I вариант – приходить, водяные, ручьями, наловили;

II вариант – посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3. Предпоследнее предложение разберите по членам и частям речи


Грамматические задания:

1. Выпишите из текста по одному слову с орфограммами: «безударный гласный», «парный согласный», «непроизносимый согласный».

Подберите проверочные слова, подчеркните орфограмму.

2. Спишите слова и разберите их по составу:

I вариант – приходить, водяные, ручьями, наловили;

II вариант – посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3. Предпоследнее предложение разберите по членам и частям речи


Грамматические задания:

1. Выпишите из текста по одному слову с орфограммами: «безударный гласный», «парный согласный», «непроизносимый согласный».

Подберите проверочные слова, подчеркните орфограмму.

2. Спишите слова и разберите их по составу:

I вариант – приходить, водяные, ручьями, наловили;

II вариант – посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3. Предпоследнее предложение разберите по членам и частям речи


Грамматические задания:

1. Выпишите из текста по одному слову с орфограммами: «безударный гласный», «парный согласный», «непроизносимый согласный».

Подберите проверочные слова, подчеркните орфограмму.

2. Спишите слова и разберите их по составу:

I вариант – приходить, водяные, ручьями, наловили;

II вариант – посмотреть, туманом, полевая, уходила.

3. Предпоследнее предложение разберите по членам и частям речи