СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктант с грамматическим заданием.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктант с грамматическим заданием.»

Урок 10 Русский язык 7 класс Дата

Тема. Диктант с грамматическим заданием.

Цель: систематизировать знания о причастии; проконтролировать умения находить причастие и определять их грамматические признаки, правильно употреблять орфограммы в причастии, выделять на письме причастный оборот

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение основ научных знаний о родном языке; проведение синтаксического анализа предложения, умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Метапредметные: познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; регулятивные - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритет; коммуникативные – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Личностные: понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

Оборудование: текст диктанта (отрывок из романа М.А.Шолохова «Тихий Дон»)

Тип урока: контроль и коррекция знаний и умений.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы, определение цели.

3. Работа по теме урока.

а) Чтение учителем текста диктанта. Анализ непонятных слов и их правописания.

б) Написание текста диктанта.

На пологом песчаном левобережье над Доном лежит станица Вешенская. Перенесённая с места разорённой при Петре 1 Чигонацской станицы, она переименована в Вешенскую.

Против станицы выгибается Дон, несёт зеленоватые, просвечивающие голубизной воды мимо меловых отрогов правобережных гор, мимо сплошных с правой стороны хуторов, мимо редких с левой стороны станиц до моря, до синего Азовского.

Вешенская вся в засыпи желтопесков. Невесёлая, плешивая, без садов станица. На площади - старый, посеревший от времени собор, шесть улиц разложены вдоль по течению Дона. Там, где Дон уходит от старины, рукавом в заросли отходит в озеро, шириной с Дон в мелководье. В конце озера кончается и станица. На маленькой площади, заросшей иглисто- золотой колючкою,- вторая церковь… (По М.А.Шолохову)

Грамматическое задание.

  1. Выполните морфемный разбор причастий перенесённая (1 вар.), просвечивающие (2 вар.)

  2. Сделайте синтаксический разбор предложений

(1 вар.) Перенесённая с места разорённой при Петре 1 Чигонацской станицы, она переименована в Вешенскую.

(2 вар.) На маленькой площади, заросшей иглисто- золотой колючкою,- вторая церковь…

  1. Выполнить морфологический разбор причастий перенесённая (1 вар.), заросшей (2 вар.),

  2. Итог урока.

  3. Рефлексия.

  4. Домашнее задание. Повторить теоретический материал по теме «Причастие».