Просмотр содержимого документа
«Диктант за год 4 класс "Школа России"»
Ключ к выполнению грамматического задания
1 вариант
1.Разбор по составу:
Весен н юю, бел е ют, трав к а.
2. Морфологический разбор имени существительного.
В рощу- во что? куда? сущ., н.ф.-роща, неодуш., нариц., ж.р., ед.ч., 1 скл.,В.п., обст.
3. Выписать из диктанта.
Слово в котором звуков больше, чем букв. зеленая
4. Ласковое солнце греет землю своим теплом.
Разобрать предложение по членам и частям речи.
2 вариант
1.Разбор по составу:
Ран н им, игр а ет , голов к а.
2. Морфологический разбор имени существительного.
В зелени-в чём? где? Сущ., н.ф.-зелень, неодуш., нариц., ж.р., ед.ч., 3 скл., П.п., обст.
3. Выписать из диктанта.
Слово в котором букв больше, чем звуков. ночь
4. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу.
Разобрать предложение по членам предложения, по частям речи.
Итоговая контрольная работа по русскому языку
4 класс
Весна.
Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы пóдняли головки. В зелени травы белеют ландыши. Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов. Лёгкий ветерок играет в листве деревьев. С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня. Всю ночь не смолкает самый удивительный в мире певец.
Грамматическое задание:
1.Разбор по составу: 1 балл
1 – вариант: Весеннюю, белеют , травка.
2– вариант: Ранним, играет, головка.
2. Морфологический разбор имени существительного. 1 балл
1 – вариант: В рощу
2– вариант: В зелени
3. Выписать из диктанта. 1 балл
1 – вариант: Слово в котором звуков больше, чем букв.
2 – вариант: Слово в котором букв больше, чем звуков.
4. Разобрать предложение по членам предложения, по частям речи. 2 балла
1 – вариант: Ласковое солнце греет землю своим теплом.
2 – вариант: Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу.