Тексты зрительных диктантов. ( по И.Т.Федоренко)
Зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И. Т. Федоренко в 1960-х годах, направлены на развитие оперативной памяти ребенка, что также способствует развитию техники чтения.
На слайде №3 расположены 18 «кнопок». Каждая «кнопка» соответствует набору предложений. Нажав на «кнопку» Вы перейдёте на рабочую доску. Нажав 1 раз «пробел» вы запустите демонстрацию предложений. Время экспозиции предложений рассчитано. Через заданное время предложение само исчезнет. Красным цветом выделены «опасные места» в словах. Ученики читают молча, стараясь запомнить предложение и выделенные буквы. После исчезновения предложение записывают. Следующее предложение появится по щелчку учителя по доске. После записи учениками последнего предложения из набора появится эталон для проверки. После чего нажав на «стрелку» в углу доски, Вы перейдёте на слайд №3.
Чтобы получить результат зрительные диктанты надо писать ежедневно.
Время работы со всеми наборами – около 2-х месяцев.
Набор №1
Набор №3
Набор №2
Набор №4
Набор №6
Набор №5
Набор №8
Набор №9
Набор №7
Набор №11
Набор №10
Набор №12
Набор №13
Набор №14
Набор №15
Набор №16
Набор №17
Набор №18
Коля заб о лел.
Идёт до ждь .
Та е т сне г .
Неб о хмур ое .
З а пели птицы.
Поле о пустел о .
Та е т сне г .
Идёт до ждь .
Неб о хмур ое .
Коля заб о лел.
З а пели птицы.
Поле о пустел о .
Дни стали к о роч е .
Н а ступил а ос е н ь .
В л е су мног о б е ре з .
Тр е щ а т м о ро зы.
В л е су р о сла е л ь .
Я и щ у з е мл я нику.
Тр е щ а т м о ро зы.
Я и щ у з е мл я нику.
В л е су р о сла е л ь .
Н а ступил а ос е н ь .
Дни стали к о роч е .
В л е су мног о б е ре з .
Вес е л о б е гут руч ь и .
Ярк о свет и т со л нце.
Зоя пр и лежн о учи т ся.
П о дул ре з кий вет е р.
Пр и л е тели пти чк и.
Лида выт е рла доску.
Пр и л е тели пти чк и.
Ярк о свет и т со л нце.
Лида выт е рла доску.
Вес е л о б е гут руч ь и .
П о дул ре з кий вет е р.
Зоя пр и лежн о учи т ся.
Дят е л д о лбил дер е в о .
Пр о л е тел о жарк ое лет о .
Я х о ч у п о с а ди ть цв е ты.
Ин е й з а пу ш и л дер е в ь я .
Бе з в о ды цв е ты з а вянут.
Возл е дома п о с а дили ел ь.
Дят е л д о лбил дер е в о .
Я х о ч у п о с а ди ть цв е ты.
Ин е й з а пу ш и л дер е в ь я .
Бе з в о ды цв е ты з а вянут.
Пр о л е тел о жарк ое лет о .
Возл е дома п о с а дили ел ь .
З а г о релась в небе зо рь ка.
Федя р е шал з а да ч у у доски.
На д е ре вь ях св е ркал ин е й.
Солнышк о гре е т и свет и т.
В л е су с о б и рают з е мл я нику.
Тому т я ж е л о , кто помн и т зло.
Солнышк о гре е т и свет и т.
Федя р е шал з а да ч у у доски.
З а г о релась в небе зо рь ка.
На д е ре вь ях св е ркал ин е й.
Тому т я ж е л о , кто помн и т зло.
В л е су с о б и рают з е мл я нику.
На о г о род з а брали сь ц ы плята.
Мы ж и ли возл е б е рёзовой рощи.
Бо ль ше слушай – ме нь ше г о в о ри.
Ма ль ч и к п о д а рил мне цв е ты.
З и мой р е ка п о крыл а сь ль дом.
Д е журные стёрли пы ль с доски.
З и мой р е ка п о крыл а сь ль дом.
Ма ль ч и к п о д а рил мне цв е ты.
Д е журные стёрли пы ль с доски.
Бо ль ше слушай – ме нь ше г о в о ри.
На о г о род з а брали сь ц ы плята.
Мы ж и ли возл е б е рёзовой рощи.
Ласк о в о грел о в е се нн ее со л нце.
Дети п о с а дили на дв о ре а кац и ю.
М о я с е стра р а бота е т на фабр и к е .
Неб о п о крыл о сь серыми ту ч а ми.
Землю с о грел о тёпл ое солнышк о .
Бабушка п о д а рила внуку буква рь .
Неб о п о крыл о сь серыми ту ч а ми.
Дети п о с а дили на дв о ре а кац и ю.
Бабушка п о д а рила внуку буква рь .
Землю с о грел о тёпл ое солнышк о .
М о я с е стра р а бота е т на фабр и к е .
Ласк о в о грел о в е се нн ее со л нце.
Идёт до ж д и к.
Добр ое семя – добрые всходы.
Свой хле б сытн ее .
Б е р е ги учебны е вещи.
П о м о гай св о ему т о вари щ у .
У А ндрея чист ая т е тра д ь .
Идёт до ж д и к.
Свой хле б сытн ее .
Б е р е ги учебны е вещи.
У А ндрея чист ая т е тра д ь .
П о м о гай св о ему т о вари щ у .
Добр ое семя – добрые всходы.
Н а ч а ла сь б о ль шая п е р е мена.
Дети х о дили в лес за гр и бами.
Кр а сивы ул и цы наш его гор о да.
В о ды м о рей с о лёные на вку с .
Судят не по сл о вам , а по д е лам.
Наша стр а на боре т ся за мир.
В о ды м о рей с о лёные на вку с .
Наша стр а на боре т ся за мир.
Судят не по сл о вам , а по д е лам.
Н а ч а ла сь б о ль шая п е р е мена.
Дети х о дили в лес за гр и бами.
Кр а сивы ул и цы наш его гор о да.
Лет о м наша с е мь я ж и ла на В о лг е .
Над о бы ть чес т ным и пр а вдивым.
М о сква – ст о лица нашей Р од и ны.
Шко ль н и ки п о л и вают с а ж е нцы.
Зд о ро в на еду, да хил на р а боту.
Звёзды с и яют на башнях Кр е мля.
М о сква – ст о лица нашей Р од и ны.
Шко ль н и ки п о л и вают с а ж е нцы.
Зд о ро в на еду, да хил на р а боту.
Над о бы ть чес т ным и пр а вдивым.
Звёзды с и яют на башнях Кр е мля.
Лет о м наша с е мь я ж и ла на В о лг е .
М и ч у р и н мног о и упорн о р а ботал.
Новые д о ма р а стут о ч е нь быстр о .
Мы ч и тали инт е ре сн ый ра сс ка з .
П о ля з а п о р о ш и л о белым снег о м.
Вес е л о к о л о си т ся густ ая ро ж ь .
Из м а ш и ны выш е л А л е кса ндр И ль ич.
Вес е л о к о л о си т ся густ ая ро ж ь .
П о ля з а п о р о ш и л о белым снег о м.
Мы ч и тали инт е ре сн ый ра сс ка з .
М и ч у р и н мног о и упорн о р а ботал.
Новые д о ма р а стут о ч е нь быстр о .
Из м а ш и ны выш е л А л е кса ндр И ль ич.
Ма ль ч и ки пр и н е сли сухих вет о к.
В поле п о сп е вают ро жь и пш е ница.
На всяк ое х о те нь е е ст ь т е рпе нь е .
Дети всех стран х о тят ж и ть в мире.
Све ж и й в е т е рок п о ве я л пр о хлад о й.
Св е ркнула молн и я, и з а гр е мел гром.
Ма ль ч и ки пр и н е сли сухих вет о к.
В поле п о сп е вают ро жь и пш е ница.
На всяк ое х о те нь е е ст ь т е рпе нь е .
Дети всех стран х о тят ж и ть в мире.
Све ж и й в е т е рок п о ве я л пр о хлад о й.
Св е ркнула молн и я, и з а гр е мел гром.
Дедушка С е мён п а сет ферм е рск ое стад о .
Белка вз о бр а ла сь на верхн юю ве т ку.
Со л нце св е тил о ярк о , и дети купались.
Люблю я в поле встр е ч а ть в о схо д со л нца.
Ве сь н а ро д г о рди т ся г е ро я ми к о см о са.
Д а вно ск о сили п о ля и луга.
Д а вно ск о сили п о ля и луга.
Белка вз о бр а ла сь на верхн юю ве т ку.
Со л нце св е тил о ярк о , и дети купались.
Ве сь н а ро д г о рди т ся г е ро я ми к о см о са.
Дедушка С е мён п а сет ферм е рск ое стад о .
Люблю я в поле встр е ч а ть в о схо д со л нца.
Дружн ая с е мь я и землю пр е вратит в зол о т о .
П о дн я л а сь за р е кой б о ль шая серая ту ч а .
О бу вь всегда не об х о дим о о ч и щ а ть от пыли.
Р аз ве д ч и цы о тправ и ли сь в о па сн ый пу ть .
Все рад о вали сь встреч е с к о см о на в тами.
В д а лёк о й т а йге ж и вут о х о тн и ки – э венки
П о дн я л а сь за р е кой б о ль шая серая ту ч а .
В д а лёк о й т а йге ж и вут о х о тн и ки – э венки.
Все рад о вали сь встреч е с к о см о на в тами.
Р аз ве д ч и цы о тправ и ли сь в о па сн ый пу ть .
Дружн ая с е мь я и землю пр е вратит в зол о т о .
О бу вь всегда не об х о дим о о ч и щ а ть от пыли.
На смел ого с о бака ла е т, а труслив ого куса е т.
З а цв е тёт, з а з е л е не е т наш в е сёлый о г о ро д .
Наш н а ро д хочет ж и ть в мире с о всеми н а род а ми.
Ме ж р е деющих в е рхуш е к п о к а залась с и н е ва.
Х о р о ш и пр и во ль ные степи У кр а ины.
Нам вел и т труди ть ся школа, учит эт о му о тря д .
З а цв е тёт, з а з е л е не е т наш в е сёлый о г о ро д .
Ме ж р е деющих в е рхуш е к п о к а залась с и н е ва.
Х о р о ш и пр и во ль ные степи У кр а ины.
На смел ого с о бака ла е т, а труслив ого куса е т.
Нам вел и т труди ть ся школа, учит эт о му о тря д .
Наш н а ро д хочет ж и ть в мире с о всеми н а род а ми.
Скво зь в о лнистые туманы пр о б и ра ет ся луна.
Шко ль ники г о товя т ся к нов ому учебн ому году.
На б е р е гу моря р а с кинулся п а лат о чн ый лаг е рь .
Скор о неб о п о кро е т ся ту ч а ми, з а м о р о сит до ждь .
В т а йге водя т ся хищные ж и вотные: волки, рыси.
Мног о р а боты в в и шнёвом саду ра нн ей в е сной.
В т а йге водя т ся хищные ж и вотные: волки, рыси.
Скво зь в о лнистые туманы пр о б и ра ет ся луна.
Шко ль ники г о товя т ся к нов ому учебн ому году.
Мног о р а боты в в и шнёвом саду ра нн ей в е сной.
На б е р е гу моря р а с кинулся п а лат о чн ый лаг е рь .
Скор о неб о п о кро е т ся ту ч а ми, з а м о р о сит до ждь .
Играют волны, вет е р св и щет, и мачта гнё т ся и скр и пит.
Гостя по о дё ж к е встр е ч а ют, а по разуму пр о в о жают.
О днажды в студёную зимн юю пору я из лесу выш е л.
Пр о била сь и з- под з е мли в о да, и р о дился р о дн и ч о к.
Цв е ты были н е зн а комые, п о хо ж и е на к о л о ко ль ч и ки.
Пр о хладн а я в о да х о р о ш о о св е ж и ла уста в ш и х р е бят.
О днажды в студёную зимн юю пору я из лесу выш е л.
Пр о била сь и з- под з е мли в о да, и р о дился р о дн и ч о к.
Гостя по о дё ж к е встр е ч а ют, а по разуму пр о в о жают.
Цв е ты были н е зн а комые, п о хо ж и е на к о л о ко ль ч и ки.
Пр о хладн а я в о да х о р о ш о о св е ж и ла уста в ш и х р е бят.
Играют волны, вет е р св и щет, и мачта гнё т ся и скр и пит.
Каждый де нь тыс я чи людей в ъ е з жают в новые кв а ртиры.
П о беда над вр а гом н а полн и ла гру дь Па в ки с ч а с ть ем.
Ма ль ч и к п о д о ш ё л к о кну и увид е л за о кном стр о ящийся дом.
По л е сной з а ро с шей тр о пе о сторожн о идёт п о гр а ничн и к.
Люди и з д а вн а чтут розы за кр а с о ту и нежный а р о мат цв е тов.
Шко ль н и ки выращ и вали м а нд а рины, л и моны и а п е ль сины.
П о беда над вр а гом н а полн и ла гру дь Па в ки с ч а с ть ем.
Каждый де нь тыс я чи людей в ъ е з жают в новые кв а ртиры.
Шко ль н и ки выращ и вали м а нд а рины, л и моны и а п е ль сины.
По л е сной з а ро с шей тр о пе о сторожн о идёт п о гр а ничн и к.
Ма ль ч и к п о д о ш ё л к о кну и увид е л за о кном стр о ящийся дом.
Люди и з д а вн а чтут розы за кр а с о ту и нежный а р о мат цв е тов.
Презентацию подготовила: Маковей Наталья Николаевна
Использованы материалы:
http://moirus.ru/diktanti/teksti-zritelnich-diktantov-po-i-t-fedorenko
Журнал «Начальная школа» № 8 за 1990 год (статья «Резервы обучения чтению»)
Шаблон презентации: Рожко Наталья Викторовна
http://pedsovet.su/
Для шаблона использованы источники:
http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i092/1108/60/e918556f2ee2.jpg.html блокнот
Титульный слайд
http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i301/1103/99/6199f83a006a.png.htm мальчик
с карандашом
http://radikal.ru/F/i082.radikal.ru/1104/4f/315eaf1515d8.png.htm мальчик
http://radikal.ru/F/i060.radikal.ru/1008/11/c307d759d821.png.html ранец
Рабочий шаблон авторский