СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты переводные экзамены 5-10 кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                ДИКТАНТ 5-класс

Ранняя весна

С земли сошел последний снег. Наступает радостное время года. Земля холодная. Ласковое весеннее солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывет легкое облачко. Крепкий лед на реке потемнел. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На вербах отпали тонкие чешуйки, показались серенькие барашки. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер. Счастливое время.

                                                                      (63 слова.)

С л о в а   д л я   с п р а в о к: облачко, чешуйки, прошлогодняя.

З а д а н и е:

1. Выделите окончания прилагательных в тексте.

2. Четвертое предложение разберите по членам предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

                         Диктант 10 класс

                       

                           Ранние журавли.

Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, будто в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же сосуд. Звуки эти заполнили всё пространство между рекой и небосводом. Это летели журавли.

Я поднял голову, чтобы лучше их рассмотреть. По береговой просёлочной дороге ехал грузовичок. Его шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.

       Этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам — совершенное творение природы.

Птицы прощались с Россией, с её болотами и чащобами. Оттуда уже сочился осенний воздух, отдающий свежестью.

…Я пишу это, несмотря на позднюю ночь. Осени за окном не видно, зато стоит выйти на крыльцо, как она окружит тебя. Осень настойчиво дышит в лицо холодным горьким запахом первого тонкого льда, сковавшего к ночи неподвижные воды. Она будто перешёптывается с последней листвой, облетающей непрерывно днём и ночью.

 

(По Ч. Айтматову) (130 слов)

Задание

  1.  Сделайте синтаксический разбор в последнем предложении
  2. Выпишите все союзы из последнего абзаца .

 

 

 

Диктант 6- класс

В самолете во время грозы.

Самолёт набирает высоту. Моторы его натужно гудят, обшивка трещит от встречного ветра, он часто проваливается в воздушные ямы, но упрямо лезет наверх, чтобы подняться над тучей и там переждать грозу.

Все пассажиры молчат, многие задергивают шторы, чтобы не видеть страшной чёрной тучи. Только мальчик смотрит в окно. Ему нравится эта дикая, волшебная красота, эта страшная чернота, над которой они летят.

Вдруг самолет клюнул носом и стремительно несётся к земле. Лётчик бросает машину вниз, потому что только на предельной скорости можно проскочить через грозу.

Это продолжается минут пять, рядом появляется земля, и самолёт катится по твердой бетонной дорожке.

 

1.Найдите в тексте глаголы настоящего времени.

2. Найдите  грамматическую основу в последнем предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

                                          Диктант для переводного экзамена 7 класс

О Михаиле Пришвине.

Детство и юность Пришвина прошли в средней полосе России. Его семья жила в усадьбе около деревни. Здесь от деревни к деревне тянутся леса, поля, огороды и сады с чудесными растениями. Берега рек заросли плакучей ивой. Такая тишь! За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям. Изредка появится из-за туч и сразу пропадёт луч солнца.

Ещё мальчиком научился Пришвин всматриваться и вслушиваться в природу. Его чуткое ухо слышало шорох листьев и шёпот ветра, а зоркий глаз видел каждый росточек и травинку.

С карандашом и записной книжкой побывал Пришвин на Урале, в Сибири, в Карелии. Он открыл в природе много тайн и подарил их своим читателям.

Все мы знаем деревья в наших лесах и цветы на лугах. Знаем птиц и разных зверушек. Но Пришвин взглянул на них своим особым зорким взглядом.

Вот он нашёл в лесу удивительную трубочку, в которой оказалась кладовая трудолюбивого зверька. Вот он побывал на именинах осинки, и мы подышали2 вместе с ним радостью весеннего расцвета. Вот он подслушал2 песню совсем незаметной маленькой птички на самом верхнем пальчике ёлки.

Мы идём вместе с ним по земле и узнаём бесчисленных маленьких родственников в нашем общем Доме природы.

(100 слов)

 Грамматические задания:

  1. Подчеркните однородные члены предложения.
  2. Во  втором предложении найдите местоимение.

 

 

 

 

 

                            Диктант для переводного экзамена 8-класс

 

 

                                                        Засуха

 

Стояла засуха. Недели три, как уже не было дождя. Солнце с убийственной жгучестью палило землю; на знойном небе целыми днями не показывалось ни одного облачка. В раскалённом воздухе пахло гарью.

 

Хлеба выгорали. Налив ржи приостановился на половине, и в тощем, бледно-жёлтом колосе уже подсыхало сморщенное, измождённое зерно. Овсы, не поднявшись ещё и на пол-аршина от земли, уже поблёкли и начинали желтеть. Просяные поля уныло отливали своими бледно-зелёными преждевременно выметавшимися кистями.

 

Мурава на выгонах и отава на покосах высохла наподобие какой-то щетины и подёрнулась неприятной желтизною. Паровые поля, выбитые скотиной, уж не зарастали вновь травою; только колючий татарник да корявый бурьян кое-где разнообразили эти поля, высохшие, как камень, и пыльные, точно столбовая дорога.

 

(112 слов. )

                            Задание.

 

  1. Найдите в тесте  причастный оборот.
  2. Сделать синтаксический разбор в 4 предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Переводные экзамены в  форме диктанта для школ с кыргызским языком обучения

(5-10  классы)

   Пояснительная записка

     Диктанты по русскому языку являются эффективной формой тематического контроля при изучении курса русского языка. Диктанты проводятся как для проверки уровня освоения учащимися каждой изученной темы, так и всего курса русского языка за 5-6-7-8-10 классы.

Для обучающихся 5-6-7-8-10 классов промежуточная аттестация по русскому языку проводится в письменной форме.

Экзаменационный материал для переводных экзаменов составлен в соответствии с государственными образовательными стандартами и учитывает требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс русского языка.

Целью проведения данного диктанта является контроль освоения учащимися 5-6-7-8-10 классов  курса русского языка за весь год обучения.

Материалы для переводных экзаменов подготовлены в форме диктанта с грамматическими заданиями.

Содержание диктантов.

Содержание   диктанта направлено на выявление качества усвоения ранее изученных орфограмм и сформированных пунктуационных навыков:

-постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;

-постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом при однородных членах предложения;

-тире между подлежащим и сказуемым;

-постановки препинания в предложениях с обращением;

-постановки знаков препинания в предложения с прямой речью;

-постановки знаков препинаний в сложном предложении;

-постановки знаков препинания в конце предложения.

Грамматическое задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков. Задание включает в себя: фонетический, морфемный, морфологический разборы слов и синтаксический разбор предложения.

Продолжительность работы.

Продолжительность работы по русскому языку – 40 мин.

Критерии оценивания диктанта

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии  7 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 8 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 7 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и  10 пунктуационных ошибок, или 9 орфографических и 7 пунктуационных ошибок.

При наличии в  диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

 

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!