Лето.
Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики начали играть в жмурки. Всем было весело.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Сделай звуко-буквенный анализ слова день.
Ландыши.
Сережа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Сделай звуко-буквенный анализ слова глушь.
Рыбная ловля.
Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Большие рыбы!
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Сделай звуко-буквенный анализ слова мальчики.
Сын и дочка.
Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Леня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо!
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Сделай звуко-буквенный анализ слова пить.
Зимой.
Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят жирафа. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Сделай звуко-буквенный анализ слова крыльцо.
Зима.
Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на коньках.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Сделай звуко-буквенный анализ слова коньки.
Зимний праздник.
Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.
В комнату внесли большую ель. Ребята стали делать игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Сделай звуко-буквенный анализ слова декабрь.
Рыбалка.
Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку решили дать коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Сделай звуко-буквенный анализ слова Юра.
Весна.
Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу, весне. За ребятами бежит собака Белка.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Сделай звуко-буквенный анализ слова вьют.
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята едут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва полетит самолётом на Волгу. Слава Ильин едет на озеро Байкал.
Детей ждут дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город.
Грамматическое задание.
Выпиши из текста слова с мягким знаком.
Сделай звуко-буквенный анализ слова осенью.