СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты первый класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Диктанты первый класс»

Лето.

Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики начали играть в жмурки. Всем было весело.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова день.


Ландыши.

Сережа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова глушь.


Рыбная ловля.

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Большие рыбы!


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

  2. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова мальчики.


Сын и дочка.

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Леня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо!


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова пить.


Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки катят снежный ком. Они лепят жирафа. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

  2. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова крыльцо.



Зима.

Зима. Мороз. С неба летят пушистые снежинки. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Настали ясные деньки. Детвора идёт бегать на коньках.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

  2. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова коньки.


Зимний праздник.

Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд.

В комнату внесли большую ель. Ребята стали делать игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова декабрь.


Рыбалка.

Павлик и Юра – братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку решили дать коту. Васька был рад. Павлик поймал щуку.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  2. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова Юра.


Весна.

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу, весне. За ребятами бежит собака Белка.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

  2. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  3. Сделай звуко-буквенный анализ слова вьют.


Каникулы.

Кончился учебный год. Ребята едут в деревню на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва полетит самолётом на Волгу. Слава Ильин едет на озеро Байкал.

Детей ждут дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город.


Грамматическое задание.

  1. Выпиши из текста слова с мягким знаком.

  2. Сделай звуко-буквенный анализ слова осенью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!