СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты по русскому языку. 3 класс. УМК " Школа России"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке подобраны контрольные диктанты с грамматическими заданиями за весь курс 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты по русскому языку. 3 класс. УМК " Школа России"»

Контрольный диктант № 1

На реке.

Стоят теплые летние деньки. Друзья бегут к широкой реке. Далеко слышен веселый крик мальчиков. Вот и речка с чистой прозрачной водой. Плещутся туту дети с утра и до вечера. Как хорошо после холодной воды лежать на горячем песке! Спасибо нашей речушке.Вечером довольные ребята идут домой.



Грамматические задания.

  1. Распределить слова по частям речи:

Школа, добрый,звучит, летний, ежик, ,выучил, желтый, малыши, убежал.

2.Разобрать предложения по членам предложения, указать части речи .

Веселые стрекозы кружатся над лесным озером.









Контрольный диктант №2



Прощание с осенью.

    В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду сонные деревья.

     Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стало нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Ночью престал идти дождь.Хрустят листья и трава на тропе у дома.

( 46 слов)

Грамматические задания.

1.В предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

1вар – 1предложение, 2-вар –4 предложение

2.Указать над каждым словом в предложении - части речи.

3. Сделать фонетический разбор слов : листья, деревья.







Контрольный диктант №3


Наступил декабрь. Ударил сильный мороз. Кругом лежит пушистый снег. На деревьях висят пушистые снежин­ки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Стоит тишина. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела маленькая птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка или водяной воробей.



Слова для справок: оляпка, водяной.

(Также необходимо чётко проговорить окончания в словах весёлая, пушистые.)



Грамматическое задание

1. Разберите предложения по членам: вариант 1 — третье, ва­риант 2 — десятое.

2. Разберите по составу слова осинка, переход, река , мороз.







Гостья

Семья лесника переехала в лесную сторожку. Зимой Таня и Витя прикрепили к стволу сосны кормушку. Однажды на сосне появилась бел­ка. Она осторожно прыгнула с сучка на кормушку. Гостья взяла в лапки гроздь рябины и начала объедать вкусные ягодки.

Ребята смастерили для белки столик. Они крошили хлеб, сухие гриб­ки. Иногда дети зарывали съестное в сугроб. У белки отличное чутьё. Она разгребала снег и находила пищу. Белочка часто угощалась у столика.

По Г. Скребицкому














Контрольный диктант № 4



Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях доро­ги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.



Грамматическое задание

1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 — четвёртое предложение, вариант 2 — пятое.

2. Замените прилагательные антонимами и запишите полу­чившиеся словосочетания: вариант 1 — трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 — старательный ученик, высокий куст.

3. Определите род, число и падеж имён прилагательных в сло­восочетаниях сосновую шишку, крепким клювом.





(Учитель также может предложить следующий текст.)

Птица-лесовод

Шёл я однажды по лесу. Замечаю под осиной кучу шишек. На осине сосновые шишки не растут. Кто натаскал их сюда?

Вдруг летит дятел. Несёт в клюве сосновую шишку. Прилетел и усел­ся на осину. Зацепился за кору когтями, сунул шишку в щель, долбит её крепким клювом.

Засмотрелся я на дятла. Вот молодец! Сам поест и лесу пользу при­несёт. Все семена дятел не съест. Многие упадут на землю и весной про­растут.

По М. Пришвину















Контрольный диктант №5 по теме «Глагол»


Весеннее утро

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное ме­стечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

По Г. Скребицкому


Грамматическое задание

1. Разберите предложение по членам: вариант 1 — седьмое, вариант 2 — девятое.

2. Разберите слова по составу: вариант 1 — засветило, утрен­ний, берёзки; вариант 2 —развесили, весёлый, местечко.

3. Определите время, число, лицо глаголов побежал, взглянешь, принесу.





Контрольный диктант №6

Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Вы­соко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою тороп­ливую трескотню.

По А. Куприну

Грамматическое задание

1. Выпишите из текста два слова с безударными гласными в корне. Рядом запишите проверочные слова.

2. Выпишите из текста два слова с приставками. Приставки выделите.

3. Разберите предложения по членам: вариант 1 - второе, ва­риант 2 — третье.











(Учитель также может предложить следующий текст.)

Соловьиная песня

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щёлкнул, из­дал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поёт в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам се­рый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

По Г. Скребицкому





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!