СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диктанты с грамматическими заданиями для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для самостоятельной  работы  на уроке или дома на отдельных листах для распечатки.

Просмотр содержимого документа
«Диктанты с грамматическими заданиями для 1 класса»

Ягнёнок

Белый ягнёнок остался сиротой. Овцу съел серый разбойник – волк. Алик пожалел малыша и выкормил ягнёнка. Ягнёнок подрос, окреп и стал сильным. Каждый вечер стадо приходило домой. Ягнёнок бежал впереди. Его ждал Алик.

Ответь на вопросы: 1. Кто остался сиротой?



2. Кто съел его мать?



3. Кто выкормил ягнёнка?



4.Каким стал ягнёнок?



5.Когда приходило стадо домой?

Ягнёнок

Белый ягнёнок остался сиротой. Овцу съел серый разбойник – волк. Алик пожалел малыша и выкормил ягнёнка. Ягнёнок подрос, окреп и стал сильным. Каждый вечер стадо приходило домой. Ягнёнок бежал впереди. Его ждал Алик.

Ответь на вопросы: 1. Кто остался сиротой?



2. Кто съел его мать?



3. Кто выкормил ягнёнка?



4.Каким стал ягнёнок?



5.Когда приходило стадо домой?



На реке

Друзья Петя и Серёжа пришли к речушке Пушме. На реке дикие гуси. Один гусь приплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь уже все гуси плывут к мостику. Ребята покормили птиц.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в первом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении


На реке

Друзья Петя и Серёжа пришли к речушке Пушме. На реке дикие гуси. Один гусь приплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь уже все гуси плывут к мостику. Ребята покормили птиц.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в первом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении



На реке

Друзья Петя и Серёжа пришли к речушке Пушме. На реке дикие гуси. Один гусь приплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь уже все гуси плывут к мостику. Ребята покормили птиц.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в первом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении


На реке

Друзья Петя и Серёжа пришли к речушке Пушме. На реке дикие гуси. Один гусь приплыл к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь уже все гуси плывут к мостику. Ребята покормили птиц.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в первом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении

Осы

Был теплый день. Подруги Ксюша и Арина отправились в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. Девочки хотели присесть. А там дикие осы. Они опасно гудели. Школьницы ушли прочь от ос.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) во втором предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 3 предложении.


Осы

Был теплый день. Подруги Ксюша и Арина отправились в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. Девочки хотели присесть. А там дикие осы. Они опасно гудели. Школьницы ушли прочь от ос.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) во втором предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 3 предложении.



Осы

Был теплый день. Подруги Ксюша и Арина отправились в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. Девочки хотели присесть. А там дикие осы. Они опасно гудели. Школьницы ушли прочь от ос.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) во втором предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 3 предложении.


Осы

Был теплый день. Подруги Ксюша и Арина отправились в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. Девочки хотели присесть. А там дикие осы. Они опасно гудели. Школьницы ушли прочь от ос.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) во втором предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 3 предложении.

Хитрый кот

По небу плыла туча. Скоро полил дождь. Ушла туча, выглянуло солнышко. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в третьем предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 1 предложении.


Хитрый кот

По небу плыла туча. Скоро полил дождь. Ушла туча, выглянуло солнышко. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в третьем предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 1 предложении.



Хитрый кот

По небу плыла туча. Скоро полил дождь. Ушла туча, выглянуло солнышко. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в третьем предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 1 предложении.


Хитрый кот

По небу плыла туча. Скоро полил дождь. Ушла туча, выглянуло солнышко. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в третьем предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в 1 предложении.

На рыбалке

Раннее утро. Мы с отцом идём на рыбалку на реку Волгу. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Его брат Глеб поймал двух окуньков. Папа Сергей развёл на берегу костёр. Удачная рыбалка! Хороша будет уха!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в шестом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.


На рыбалке

Раннее утро. Мы с отцом идём на рыбалку на реку Волгу. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Его брат Глеб поймал двух окуньков. Папа Сергей развёл на берегу костёр. Удачная рыбалка! Хороша будет уха!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в шестом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.


На рыбалке

Раннее утро. Мы с отцом идём на рыбалку на реку Волгу. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Его брат Глеб поймал двух окуньков. Папа Сергей развёл на берегу костёр. Удачная рыбалка! Хороша будет уха!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в шестом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.


На рыбалке

Раннее утро. Мы с отцом идём на рыбалку на реку Волгу. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Его брат Глеб поймал двух окуньков. Папа Сергей развёл на берегу костёр. Удачная рыбалка! Хороша будет уха!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в шестом предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.

Трудная задача

Шёл первый урок. Учительница Анна Юрьевна прочитала задачу. Кто пойдёт к доске? Молчат ребята. Трудная задача. Вдруг Коля Смирнов поднял руку. Ученик смог решить задачу. Молодец, Коля!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 6 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.


Трудная задача

Шёл первый урок. Учительница Анна Юрьевна прочитала задачу. Кто пойдёт к доске? Молчат ребята. Трудная задача. Вдруг Коля Смирнов поднял руку. Ученик смог решить задачу. Молодец, Коля!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 6 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.


Трудная задача

Шёл первый урок. Учительница Анна Юрьевна прочитала задачу. Кто пойдёт к доске? Молчат ребята. Трудная задача. Вдруг Коля Смирнов поднял руку. Ученик смог решить задачу. Молодец, Коля!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 6 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.


Трудная задача

Шёл первый урок. Учительница Анна Юрьевна прочитала задачу. Кто пойдёт к доске? Молчат ребята. Трудная задача. Вдруг Коля Смирнов поднял руку. Ученик смог решить задачу. Молодец, Коля!

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 6 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение в последнем предложении.


Метель

Всю ночь кружила метель. Снегом замело крыльцо дома. Белые шапки одели кусты и деревья. На проводах повисли снежные гирлянды. Зима словно постелила пушистую скатерть. Кругом снег.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 1 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение во 2 предложении.


Метель

Всю ночь кружила метель. Снегом замело крыльцо дома. Белые шапки одели кусты и деревья. На проводах повисли снежные гирлянды. Зима словно постелила пушистую скатерть. Кругом снег.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 1 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение во 2 предложении.


Метель

Всю ночь кружила метель. Снегом замело крыльцо дома. Белые шапки одели кусты и деревья. На проводах повисли снежные гирлянды. Зима словно постелила пушистую скатерть. Кругом снег.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 1 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение во 2 предложении.


Метель

Всю ночь кружила метель. Снегом замело крыльцо дома. Белые шапки одели кусты и деревья. На проводах повисли снежные гирлянды. Зима словно постелила пушистую скатерть. Кругом снег.

Задания

1.Обозначь все звуки (гласные и согласные: твёрдые и мягкие) в 1 предложении.

2.Подчеркни все известные тебе орфограммы.

3. Раздели слова на слоги и поставь ударение во 2 предложении.