Просмотр содержимого документа
«Диктанты с самоконтролем знаний учащихся»
ДИКТАНТЫ С САМОКОНТРОЛЕМ
Основное назначение – формирование навыков самоконтроля
По восприятию материала – зрительные диктанты
По характеру записи текста – без изменения (диктант по памяти)
Материал – словосочетания, предложения (загадки, пословицы, поговорки, высказывания), хорошо запоминающиеся тексты
«Диктант из коробки»
Технология: текст состоит из предложений, записанных на карточках; школьник читает предложение, запоминает его, переворачивает карточку обратной стороной, записывает текст в тетрадь; после этого проверяет сам себя
«Диктант из конверта»
Технология: развивает умение видеть орфограммы; он представляет собой «разрисованный» текст (графическое обозначение в словах определённой орфограммы)
«Походный диктант»
Технология: текст вывешивается в разных местах классах; ученик тихо, никому не мешая, подходит к тексту, читает его, запоминает, возвращается на место и записывает то, что запомнил; написав диктант, школьник берёт лист с текстом и сверяет его с тем, что написал.
«Парный диктант»
Технология: сначала учащиеся диктуют друг другу тексты с пропущенными орфограммами; затем проверяют диктанты друг друга, а потом проверяют каждую работу вместе, сравнивая с образцом
«СЛОВАРНЫЙ ЯЩИК»*