СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Динамика физического развития учеников с нарушениями слуха в рамках ФГОС ОВЗ.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Динамика физического развития учеников с нарушениями слуха в рамках ФГОС ОВЗ.»

Динамика физического развития учеников
с нарушениями слуха в рамках ФГОС ОВЗ.

Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор.

Различия слабослышащих детей явно выражено с дошкольного возраста.

Двигательные нарушения у младших школьников с нарушенным слухом


• недостаточно точная координация и неуверенность движений, что проявляется в основных двигательных навыках;


• относительная замедленность овладения двигательными навыками;


• трудность сохранения у слабослышащих статического и динамического равновесия;


• относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки;

• замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом;


• отклонения в развитии моторной сферы: мелкой моторики кисти и пальцев рук, согласованности движений отдельных звеньев тела во времени и пространстве, переключаемости движений, дифференцировки и ритмичности движений, расслабления, совокупность которых характеризует нарушения координационных способностей;


• отставание в развитии жизненно важных физических способностей — скоростно-силовых, силовых, выносливости и других, характеризующих физическую подготовленность детей.



Представленные на слайде нарушения в двигательной сфере глухих школьников носят взаимосвязанный характер и обусловлены общими причинами: структурой слухового дефекта, недостаточностью речевой функции, сокращением объема поступающей информации, состоянием двигательного анализатора, степенью функциональной активности вестибулярного анализатора. Особенно ярко эта совокупность причин проявляется на координационных способностях, так как они реализуются на дефектной основе сенсорных систем, участвующих в управлении движениями. Поэтому глухие школьники тратят на освоение сложнокоординационных навыков значительно больше времени, имеют меньший уровень максимальных достижений по точности и времени движений, а также уступают в статическом и динамическом равновесии слышащим школьникам.

На слайдах представлены результаты учащихся 5го класса по различным контрольным тестам. Так же представлены нормативы.

У ученика Самаркина Ивана по всем тестам результаты в пределах нормы, либо выше нормы, что говорит о высоком физическом развитии для данного возраста.

У Тягло Виктории, как и у Золотовой Златы так же почти все результаты в пределах, либо выше нормы, кроме метания мяча в цель. Из-за недостаточно развитых координационных способностей, которые для слабослышащих детей являются наиболее сложными.

Ларионова Варвара имеет нормальный уровень физического развития. Ниже нормы только тесты на выносливость.

У Комаровой Полины многие результаты ниже приведенной нормы, в следствие физического состояния.

С ученицей Шестаковой Ольгой на уроках проводятся индивидуальные упражнения развивающие навыки движения, для нормализации суставных функций, для поддержания шейной мускулатуры и мышечного корсета туловища.

Физические упражнения и спорт являются действенным средством в коррекции и компенсации двигательной сферы глухих и слабослышащих детей. Глухота не ограничивает возможности физического развития детей, но требует применение многих специальных физических упражнений, что позволяет в итоге добиться таких же результатов, что и у слышащих.

  • Уровень физического развития учащихся 5го класса в основном соответствует возрастной норме.

  • Почти у всех учеников есть недочеты в координационных способностях, так как они реализуются на дефектной основе сенсорных систем, участвующих в управлении движениями.

  • Результаты контрольных тестов и упражнений указывают на готовность учеников 5го класса к переходу на уровень основного общего образования.