Динамика учебных достижений учащихся
Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения.
В педагогической работе учителя Газиевой З.Р. наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 60,2% до 64 %.
Класс | Учебный год | Качество % | Обученность% |
2 класс «В» | 2019 – 2020 (1 полуг) | 60,8 % | 100 % |
1 класс «В» | 2018 - 2019 | 61,2% | 100% |
4 класс «Б» | 2017 – 2018 | 64% | 100% |
Качество знаний учащихся по предметам.
Для повышения качества знаний учащихся на уроках применяю современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.
Позитивная степень обученности учащихся по основным предметам на основе анализа административных контрольных работ:
Предмет Учебный год | Математика (контрольная работа) | русский язык (диктант) | литературное чтение (проверка техники чтения) |
2019-2020 | 47% | 42% | 53% |
2018-2019 | 51% | 48% | 58% |
2017-2018 | 58 % | 52% | 68% |
Результаты свидетельствуют в целом о высоком показателе степени обученности учащихся. Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, дифференциации обучения, актуализации познавательной и творческой активности учащихся.
Динамика учета достижений учащихся
Личностное и социальное развитие | 2019-2020 | 2018-2019 | 2017-2018 |
Умеет следовать указаниям | 33% | 50% | 87% |
Умеет работать самостоятельно | 33% | 50% | 75% |
Прилежность в работе | 33% | 50% | 75% |
Умеет общаться со сверстниками | 66% | 66% | 87% |
Умеет общаться со взрослыми | 66% | 83% | 100% |
Контролирует свои эмоции | 33% | 66% | 87% |
Умеет бережно относиться со школьным имуществом | 83% | 83% | 100% |
. С целью систематического отслеживания достижений обучающихся, в соответствии с ФГОС в течение учебного года был проведен мониторинг образовательных достижений обучающихся 2-4 класса: диагностики по отслеживанию метапредметных УУД, комплексная интегрированная работа.
Результаты административных контрольных работ за последние 3 года свидетельствует о позитивной динамике качества знаний учащихся.
Предмет | Количество учащихся | Качество знаний | Успеваемость | Обученность |
Русский язык | 21 | 43 % | 100% | 49,1% |
Математика | 21 | 45% | 100% | 50% |
Русский язык
Математика
Таблица 3
Литературное чтение
Целенаправленная работа учителя позволяет добиваться высоких результатов. Всё это говорит о том, что Зинаида Рафиковна на достаточно высоком уровне владеет методикой преподавания. Её уроки отличает высокая плотность, темп, широкая реализация межпредметных связей и метапредметных результатов. Она успешно внедряет новые технологии. Разнообразие различных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой даёт возможность учителю включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Внедрение в практику работы проблемных, частично – поисковых, развивающих принципов обучения позволяет ей достигать высоких результатов в обучении.
В конце 2018-2019 учебного года были проведены тесты на овладение обучающимися регулятивными учебными действиями в соответствии со следующими требованиями
Регулятивные универсальные учебные действия. |
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности | – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. |
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: | осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). |