Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося (познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
Организационно-мотивационный этап, 1 мин | Концентрирует внимание обучающихся и создает эмоциональный настрой на эффективное проведение урока. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке вам предстоит: повторить понятия, относящиеся к термину «Сила», познакомиться с новым измерительным прибором, рассмотреть принцип его действия, научиться им пользоваться, выполнить практическое задание. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. |
Актуализация опорных знаний и способов действий, 8 мин | Организует проверку ранее изученного материала с целью актуализации опорных знаний. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Излагает учебный материал методом эвристической беседы, побуждает школьников включаться в процесс поиска. «Ромашка вопросов» Какую физическую величину мы изучаем? Назовите единицу измерения силы? Какие виды сил вы знаете? Какую силу называют силой тяжести? Какую силу называют силой упругости? Что такое вес тела? По какой формуле можно найти силу тяжести, вес тел? Чему равна постоянная величина в формуле? (Используя ответы на вопросы заполнить схему-кластер на доске)  | Отвечают на вопросы, записывают формулы на доске, формулируют определения. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. представлять информацию в виде схемы. Коммуникативная: Отвечают на вопросы учителя. Участвуют во фронтальной беседе. Регулятивная: Принимают участие в заполнении схемы-кластера |
Постановка проблемы. 5 мин | Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание обучающимися поставленных целей совместной деятельности. Вопросы: Почему груз, подвешенный к пружине, растягивает ее? (опыт: груз массой 100г подвешивается на пружину) Как называется сила, с которой груз действует на пружину? Какая сила при этом возникает в пружине? Чему равен вес груза массой 100 г. Что произойдет с растяжением пружины, если подвесить 2 груза массой 100 г? Как, используя пружину, определить вес тела неизвестной массы? У нас есть пружина, чего не хватает для измерения силы? Что надо сделать, чтобы изготовить шкалу для измерительного прибора? Прибор, который получится в результате, называется динамометр (от греч. «динамис» – сила, «метрео» – измеряю) Формулирование темы и цели урока: Динамометр. Изготовление шкалы для динамометра с приемлемой ценой деления и с ее помощью измерять силы (лабораторная работа) | Анализируют проблемную ситуацию. Выделяют проблему. Формулируют цель урока. Делают записи в тетради. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. Коммуникативная: выражают свои мысли, строят высказывания, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учитывают позиции других людей, вступают в диалог Регулятивная: Принимают участие в формулировании целей урока. |
Получение новых знания. 12 мин | Организация самостоятельной работы учащихся с источниками информации по поиску нового знания. Предлагает прочитать текст параграфа «Динамометр» и ответив на вопросы составить синквейн: (Что это?) динамометр (Какой он?) медицинский, ртутный, электрический (Что у него есть?) шкала, пружина, указатель (Что он делает?) измеряет силу (Чем он является?) прибор Используя модель на интерактивной доске показать. как изготовить простейший динамометр.  | Учащиеся читают предложенный текст; анализируют его; отвечают на вопросы; делают записи в тетради; выполняют задание на интерактивной доске. Познавательная: осмысление цели чтения, анализируют текст; умение адекватно, осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью; развивают операции мышления. Коммуникативная: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умение слушать и слышать, выражают свои мысли, строят высказывания. Регулятивная: ставят цель прочитать текст и выполнить задания к тексту. |
Физ-минутка 1 мин | (коррекция зрения) Цель: Предупреждение утомляемости. | Выполняют упражнения для глаз. |
Первичное осмысление и закрепление изученного материала. 10 мин | Контролирует, помогает и направляет работу учащихся
Выполнение работы (получение шкалы) Составление отчета (ответы на вопросы, лист отчета) Лист отчета: Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» Цель работы: __________ Оборудование: ____________ Ход работы: Изготовление шкалы динамометра с ценой деления 0,1 Н Измерить вес предложенного учителем тела с помощью своего прибора, записать значение веса в отчет. Исследуемое тело | Показания динамометра с полученной шкалой, Н | Показания динамометра с эталонной шкалой, Н | 1 | | | 2 | | |
Ответить на вопросы: Почему для изготовления шкалы динамометра удобно использовать грузы массой 100 г? Были ли в этой работе погрешности? В чем они? Сформулировать выводы к выполненной работе. _____________________________________________________________ |
| Учащиеся проводят лабораторные измерения и оформляют свой лист отчета Познавательная: совершенствование навыков работы с приборами. Коммуникативная: развитие навыков сотрудничества. Регулятивная: умения планировать свои действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану, вносить необходимые коррективы в действие, умение соблюдать меры безопасности при работе с приборами, |
|
|
|
Задание домашней работы. 1 мин | §30, упр.11 | Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. |
Рефлексия деятельности 2 мин | Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Я научился… У меня получилось… Учитель благодарит детей за урок, сообщает отметки. | Познавательная: Делают выводы о зависимости удлинения пружины от приложенной силы. Определяют личную значимость изученной темы. Коммуникативная: Высказывают мнение об эффективности своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. Регулятивная: Анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на свое настроение |