Проект волонтерской группы "Импульс" "Юный техник - юный патриот"
г. Удачный 2020г.
СОДЕРЖАНИЕ
Актуальность………………………………………………………………….……..................3
Цели и задачи……………………….………………………………………………….………4
Направление и виды деятельности …………………………………………………..………5
План-сетка лагерной смены……………….…………………………………………...….….6
Список литературы. ……………………….…………………………………………….……8
Актуальность
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Гражданин получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в тоже время возросла ответственность за свою судьбу. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальной, но и духовно-нравственный, культурно- исторический, военно - патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданского - патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщение к ценностям культуры, создания системы гражданского- патриотического воспитания.
"Лето - это маленькая жизнь", а значить, прожить ее нужно так чтобы было здорово. Содержания проекта направлено на формирование личности гражданина патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками мотивами деятельности и поведения. Все мероприятия пройдут в игровой форме, в интерактивном общении.
Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности это познание реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта. Получаемые знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели
Партнеры:
Дворовые вожатые;
Летние лагеря г. Удачный;
МЧС;
Детская библиотека;
Культурно-спортивный комплекс «Кристалл».
Полиция
Цель:
Развития личности ребенка, воспитание лучших черт гражданина и патриота.
Задачи:
Развить умения и навыки в области технического творчества.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности, доброжелательности милосердие позитивное отношение к жизни.
Этапы проекта
1 Подготовительный
Создание творческой группы
Работа творческой группы по сбору информации организации экскурсий.
2 Практическая
Информирование детских лагерей о данном проекте
Проведение мероприятий
3 Подведение итогов
Анализ деятельности всех участников проекта
Определение проблем, возникших в ходе осуществления проекта
Направление и виды деятельности:
Техническое направление :
Вовлечение детей в различные виды технического направление;
Работа с приложениями, сайтами ;
Расширение знаний по химии, физики, механики, астрономии.
Сегодня в век высоких технологий, окружающих гаджетова и значительного развития робототехники, чтобы что то создать своими руками необходимо уметь читать электрические схемы, понимать чертежи, паять, строгать, закручивать болты и гайки.
Методы:
Поисково-исследовательские наблюдения: случайные наблюдения и эксперименты, плановые эксперименты, как ответы на вопросы;
Проведение опытов (практических);
Беседы (конструктивные)
Подготовительный этап: создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы);
Практическая часть: познавательные занятия с элементами экспериментирования: рисование, лепка, аппликация, конструктивная деятельность;
Заключительный этап: - диагностика (результативно-сравнительный анализ).
Патриотическое направление
Пробуждать в детях чувства любви к родине, семье;
Формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
Формирование толерантности .
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины, самостоятельностью мышления, важнейшими духовными и нравственными качествами, веротерпимостью, проявлением любви к Родине, к родному Краю, к родным и близким, гордости за свое Отечество, за историю и достижения народа, почитанием национальных святынь и символов.
В ходе реализации данного проекта ожидается:
1. развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
2.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
3.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
4.Приобретение новых знаний и умений.
5.Расширение кругозора детей.
План сетка:
Дата | № п/п | Содержание |
| Экскурсия в детскую лабораторию «Знайка» | Познакомить с понятием «наука» (познание), «гипотеза» (предположение). Рассказать детям о способе познания мира - эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории. |
| Защитники | Посещение МЧС. |
| Виртуальная образовательная лаборатория | Позволяют проводить виртуальные эксперименты., как в трехмерном пространстве, так и в двухмерном. |
| Мой край родной | Экскурсия по городу «Чудесное путешествие». Викторина «Мой край родной». |
| Эксперименты | Зубная паста для слона. Работа в цифровой лаборатории |
| Эксперимент | Движущаяся вода. Работа в цифровой лаборатории |
| Это ты, моя Россия! | Спортивные соревнования «Снайпер». Беседа «Символика Российской Федерации». Игра «Зарничка». |
| Дорога в облака | Посещение аэропорта «Полярный». Коллективный конкурс бумажных самолетиков. |
| Эксперимент | Резиновое яйцо, создаем своими руками вулкан. Работа в цифровой лаборатории |
| День памяти | Беседа о войне. Проект «Наша Победа» (краткосрочный) . Фотовыставка «И помнит мир спасенный». |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Сборник методических работ детских лагерей 2006г.
Безруких М.М. Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья, МОЛМА, 2009.
Григоренко Ю.Н. Кострецова У.Ю. Коллективно – творческие дела, праздники, аттракцион, развлечения, индивидуальная работа. Педагогическое общество России,2002г.
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел , 1990.
Ложникова Н.А. Имитационные педагогические игры: Методические рекомендации – Омск 1990.
Торгашов В.Н. Вэфиреновости : Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры. 2001.
Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому. 1994.
Афанасьев С.П. Коморин С.В. Тимонин А.И. Что делать с детьми в загородном лагере. Учебно – методическое пособие. 2001г.
1