СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дипломная работа: «Формирование у младших школьников умения обобщать при обучении решению задач»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение обобщать - важнейшее познавательное универсальное действие, поскольку оно является одним из основных методов познания действительности. Обобщение позволяет изучать отношения между объектами в целом, видеть общие закономерности процесса, не рассматривая каждый случай отдельно. Владение общими способами действий, исследование общих моделей экономит время, снижает нагрузку на память, позволяет прогнозировать результаты однородных процессов с большой степенью точности. Поэтому формирование этого действия является одной из важнейших задач начального курса математики.  Этот факт отмечали в своих исследованиях В.В. Давыдов, А.К. Запорожец, Л.В. Занков и др.

Однако наши наблюдения  показывают, что многие обучающиеся не владеют умениями выполнять обобщения, например, не умеют переносить сформированные у них узкие приемы действий в незнакомые условия. Возможными причинами такого положения дел является построение учебного материала в  действующих учебниках математики. Так, умения решать задачи разных видов в них формируются отдельно друг от друга, выполнение заданий не предусматривает акцентирование внимания учащихся на взаимосвязь между разными видами задач и общность их решения. Именно этим обусловлена актуальность нашего исследования.