СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Дискретное кодирование. Кодирование с обнаружением ошибок».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

  • познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации;
  • ввести понятия алфавита, мощности алфавита;
  • научить вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита;
  • вспомнить основные единицы измерения, установить связь между ними.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

Практическая работа «Кодирование» - ответы

1. Лтос (стол), анигк (книга), аучкр (ручка), ьеартдт (тетрадь). Зашифруйте по этому правилу слово «информация» (янцамрофии).

2. ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК. (Мышь, монитор, яблоко, диск.).

3. (3435211305334517000115200020314518451014221517130024100546434500203038)

Практическая работа «Кодирование»

1. Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Расшифруйте слова. Лтос, анигк, аучкр, ьеартдт. Зашифруйте по этому правилу слово «информация».

2. Расшифруйте слова и найдите лишнее слово: ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК.

3. Дана кодировочная таблица. С помощью этой таблицы зашифруйте фразу: «Я умею работать с информацией. А ты?» - строка, столбец.

 

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«

 

й

 

 

  1. Изложение новой  темы.

«Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации»

 

 

Алфавитный подход к измерению информации

Количество символов в алфавите (его размер)

называется мощностью алфавита (N)

 

 

 

2 i = N

Если считать, что все

символы в тексте

появляются  с

одинаковой частотой

i

Количество информации в одном символе

I = K * i

Количество информации   в символьном сообщении

( К – число символов)

Если N = 256 = 2 8 , то  «информационный вес»

одного символа i = 8 бит = 1 байт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Практическая работа

Нарисуйте зашифрованную картинку: (кошка, дом, смайл)

  1. Итоги урока. Домашнее задание. § 5-6

Просмотр содержимого документа
««Дискретное кодирование. Кодирование с обнаружением ошибок».»

Класс 8, 4 урок

Учитель: Брух Т.В.

Дата _____________

Тема: «Дискретное кодирование. Кодирование с обнаружением ошибок».

Цели урока:

  • познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации;

  • ввести понятия алфавита, мощности алфавита;

  • научить вычислять количество информации, заключенное в тексте, составленном из символов определенного алфавита;

  • вспомнить основные единицы измерения, установить связь между ними.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.

Практическая работа «Кодирование» - ответы

1. Лтос (стол), анигк (книга), аучкр (ручка), ьеартдт (тетрадь). Зашифруйте по этому правилу слово «информация» (янцамрофии).

2. ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК. (Мышь, монитор, яблоко, диск.).

3. (3435211305334517000115200020314518451014221517130024100546434500203038)

Практическая работа «Кодирование»

1. Слова зашифрованы перестановкой букв в слове по одному и тому же правилу. Расшифруйте слова. Лтос, анигк, аучкр, ьеартдт. Зашифруйте по этому правилу слово «информация».

2. Расшифруйте слова и найдите лишнее слово: ЫМЬШ, ОТИМОНР, ЛОБЯОК, СДИК.

3. Дана кодировочная таблица. С помощью этой таблицы зашифруйте фразу: «Я умею работать с информацией. А ты?» - строка, столбец.



0

1

2

3

4

5

6

7

8

0

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

1

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

2

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

3

Ы

Ь

Э

Ю

Я

_

.

,

?

4

:

;

-

!

«


й



  1. Изложение новой темы.

«Дискретность. Алфавитный подход к оценке количества информации»






























  1. Практическая работа

Нарисуйте зашифрованную картинку: (кошка, дом, смайл)

  1. Итоги урока. Домашнее задание. § 5-6