СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде.

Задачи:

- создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова;

- содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию, как «правда»;

- формировать навыки работы в группе.

Просмотр содержимого документа
«Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»» (для учащихся старшей школы)»

Дискуссионный клуб по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»»

Цель: Выявить позицию героев пьесы «На дне» по отношению к вопросу о правде.

Задачи:

- создать проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Луки, Бубнова;

- содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию, как «правда»;

- формировать навыки работы в группе.



1.Подготовительный этап к проведению дискуссионного клуба.

Беседа: О значении имени, фамилии героя для понимания его образа (Лука, Сатин, Бубнов).

- Как оказался в ночлежке каждый из них?

- Как относится к окружающим каждый из персонажей?

- Отношение к «правде» каждого из них.

2. Актуализация опорных знаний.

Создаются три творческие группы, представляющие «правду» Луки, Сатина, Бубнова.

Задание: Вы знаете, что нельзя грамотно отстаивать свою точку зрения без знания литературного произведения. Проведем небольшую «разминку».

Вопросы, направленные на актуализацию знания текста драмы: Кому из персонажей пьесы принадлежит данная реплика?

- «На что совесть? Я не богатый» (Бубнов)

 «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет…» (Лука)

 «Образование – чепуха, главное – талант!» (Актер)

 «Мало знать, ты понимай…» (Наташа)

 «Надоели мне, брат, все человеческие слова… все наши слова – надоели!» (Сатин)

«Разве доброту сердца с деньгами можно равнять? Доброта она превыше всех благ» (Костылев)

- «Любить живых надо, живых» (Лука)

 «Выходит – снаружи, как себя ни раскрашивай – все сотрется!» (Бубнов)

- «Когда труд – обязанность, жизнь – рабство!» (Сатин)

Задание 3. Далее учащимся предлагается в своей творческой группе обсудить и представить классу «правду» Луки, Сатина, Бубнова.

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/01/test-na-dne-gorkij-voprosy-otvetyviktorina.html.

Первая группа. «Правда Сатина».

- «Все – в человеке, все для человека. Существует только человек, Все же остальное – дело его рук и мозга! Че-ло-век – это великолепно! Это звучит гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть, не унижать его жалостью…»

- «Что такое правда? Человек – вот правда!»

 «Ложь – религия рабов и хозяев… Правда – бог свободного человека!»

Вторая группа. «Правда Бубнова».

- «На что мне совесть? Я – не богатый!»

- «Люди все живут… как щепки по реке плывут…»

 «Все так: родятся, поживут, умирают. И я помру… и ты…»

 «Все люди на земле лишние…»

 «Все сказки».

Третья группа. «Правда Луки».

- «Христос всех жалел и нам велел».

 «Во что веришь, то и есть…».

 «Человек – все может… Лишь бы захотел…»

 «…если кто кому хорошо не сделал, тот и худо поступил…»

 «Любить – живых надо… живых…»

 «Всяко живет человек… как сердце налажено, так и живет… сегодня – добрый, завтра – злой…»

Подведение итогов.

Учащимся предлагается проголосовать за правду одного из героев, объяснить свой выбор.

Можно предложить написать сочинение (дома) по теме «Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!