СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные аспекты дислексии младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников.»

Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников.    Учитель-логопед: Таскаева Мария Игоревна.

Дислексия – одна из ведущих причин неуспеваемости младших школьников. Учитель-логопед: Таскаева Мария Игоревна.

В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины, вызывающие эти трудности, многозначны, решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
  • В последние годы наблюдается значительный рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Причины, вызывающие эти трудности, многозначны, решить их «одним махом» невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя.
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма.
  • Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом месте по частоте стоят нарушения чтения и письма.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения.
  • По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но существует фактор номер один, воздействие которого на успеваемость гораздо сильнее, чем воздействие всех остальных факторов. Этот фактор – овладение навыком чтения.
Нельзя быть счастливым, не умея читать. Сколько несчастливых Марин, Саш и Сереж уходят из начальной школы в среднее звено, где они не в силах освоить программу. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи.
  • Нельзя быть счастливым, не умея читать. Сколько несчастливых Марин, Саш и Сереж уходят из начальной школы в среднее звено, где они не в силах освоить программу. Они тратят уйму времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи.
Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями.
  • Формируется своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в следующих классах у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями.
Анализ проблемы нарушений чтения основывается на понимании их причин. В чем же они заключаются?  В логопедии существует на этот счет такая точка зрения: данное нарушение возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка – фонетико-фонематического и лексико-грамматического.
  • Анализ проблемы нарушений чтения основывается на понимании их причин. В чем же они заключаются?
  • В логопедии существует на этот счет такая точка зрения: данное нарушение возникает в результате общего недоразвития всех компонентов языка – фонетико-фонематического и лексико-грамматического.
Нарушения, наиболее часто встречающиеся у детей первых классов: 1. Несформированность звуковой стороны речи. 2. Незаконченность формирования фонематического восприятия. 3. Бедность словарного запаса. 4. Нарушения в грамматическом оформлении речи. 5. Ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога. 6. Неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных. 7. Низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений. 8. Слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.

Нарушения, наиболее часто встречающиеся у детей первых классов:

  • 1. Несформированность звуковой стороны речи.
  • 2. Незаконченность формирования фонематического восприятия.
  • 3. Бедность словарного запаса.
  • 4. Нарушения в грамматическом оформлении речи.
  • 5. Ситуативный характер речи, преимущественно в форме диалога.
  • 6. Неумение дифференцировать существенные признаки предметов и явлений от несущественных.
  • 7. Низкий уровень операций отвлечения и обобщения, способностей выделять существенный признак предметов и явлений.
  • 8. Слабое словесно-логическое мышление, неумение устанавливать логические связи между понятиями.
Методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.И.Корневым. 1. « Рядоговорение». 2. « Ритмы». 3. Тест « Кулак - ребро – ладонь». 4. Субтест « Повторение цифр».

Методика раннего выявления дислексии (МРВД), разработанная А.И.Корневым.

  • 1. « Рядоговорение».
  • 2. « Ритмы».
  • 3. Тест « Кулак - ребро – ладонь».
  • 4. Субтест « Повторение цифр».
Ясно, что ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Ведь дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Вот именно в это время, именно здесь и нужна психолого-логопедическая помощь и поддержка родителей.
  • Ясно, что ни один ребенок не может научиться сразу, вдруг абсолютно правильно читать и писать. Ведь дети проходят стадию первоначального обучения, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Вот именно в это время, именно здесь и нужна психолого-логопедическая помощь и поддержка родителей.