СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Диспут "Мое здоровье зависит от меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное занятие нацелено на возрастную категорию детей 9-15 лет. Проходит в форме диспута, где каждый ребенок может высказать свое мнение по данной проблеме.

Просмотр содержимого документа
«Диспут "Мое здоровье зависит от меня"»

Диспут «Мое здоровье зависит от меня»

Участники диспута: воспитанники 8-16 лет.

Цели: познакомить воспитанников с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности, создать условия для первичной оценки воспитанниками своего здоровья.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием здоровый образ жизни.

  2. Сформировать представления о себе, своём здоровье как о самой важной ценности.

  3. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.

  4. Помочь воспитанникам понять, как вредные привычки влияют на жизнь и здоровье человека.

  5. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Оборудование: карточки с заданиями, заготовками для задания «Цветик-семицветик», плакат с высказываниями мудрых, бумага, фломастеры, проектор, компьютер для использования слайд-шоу с позитивными фотографиями и музыкальным оформлением.

Ход занятия.

Задание 1.

Воспитанникам предлагается написать шесть самых значимых понятий в их жизни (например, деньги, власть, образование, семья, здоровье, друзья), затем делаем аранжировку по значимости для себя.

 Общая дискуссия «Цветик-семицветик».

Воспитатель прикрепляет на демонстрационную доску «цветик-семицветик», на лепестках которого написаны понятия. Выясняется, сколько воспитанников выбрали тот или иной «лепесток». Напротив каждого из «лепестков» записывается число выборов.

Во время дискуссии обсуждаются следующие вопросы:

— Какие «лепестки» оказались наиболее «популярными», почему?

— Какое место среди «лепестков» занимает здоровье? Чем можно объяснить такой выбор класса?

— Как здоровье может повлиять на другие факторы-«лепестки»? Зависят ли «богатство», «ум», «везение» и т. д. от «здоровья»?



Воспитатель:

Здоровье — одно из важнейших условий полноценной жизни человека. В настоящее время существует более 300 различных определений здоровья. Так, к примеру, в словаре Даля здоровье определяется как «состоянье животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни». В словаре Ожегова — «нормальное состояние правильно функционирующего, неповрежденного организма». Современные трактовки здоровья носят комплексный характер, так, по определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».

От чего зависит здоровье человека? Считается, что на 25% оно определяется наследственностью (наследственность — свойство организмов повторять от поколения к поколению сходные природные признаки), на 25% — уровнем развития системы здравоохранения и влияния окружающей среды. И 50% составляет вклад самого человека — его образа жизни. Если до середины прошлого столетия основной причиной смертности были эпидемии различных инфекционных заболеваний, войны, то сейчас на первый план вышли так называемые неинфекционные заболевания, связанные с поведением человека — гиподинамией, неправильным питанием, вредными привычками и т. д.

Поэтому воспитание основ здорового образа жизни, формирование в обществе своего рода «моды на здоровье» — одна из важнейших социальных задач. Очевидно, что тем более эффективных результатов можно добиться, если начинать этот процесс в более раннем возрасте.

Под здоровым образом жизни сегодня понимают способ жизнедеятельности, который направлен на развитие и укрепление как физического, так и психического и нравственного здоровья и который реализуется в различных сферах жизни человека.

Задание 2.

На доске написано от чего зависит здоровье: 1.наследственность;

2.условия жизни;

3.образ жизни.

Следует выяснить — как подростки поняли суть понятий «наследственность», «условия жизни», «образ жизни». Для этого можно попросить подростков привести свои примеры, характеризующие эти факторы.

(Важно привести примеры, показывающие, что даже серьезное врожденное нарушение может быть компенсировано за счет тренировок, правильного режима и т. д., а несоблюдение законов здоровья способно разрушить самый крепкий организм.)

— Как образ жизни может помочь человеку сохранить здоровье даже в суровых экологических условиях?

— Почему говорят: «Здоровье человека — в его руках», согласны ли учащиеся с этим утверждением?

Затем организуется обсуждение:

— Какой из факторов здоровья в наибольшей степени зависит от самого человека?

— Какой образ жизни можно считать «здоровым»? Какой образ жизни нельзя определить, как здоровый?

— Как «образ жизни» может повлиять на наследственные свойства и качества человека?

Задание 3.

Изучение основной проблемы.

Воспитанникам предлагается проанализировать диаграммы употребления алкогольных напитков в учебных заведениях города (школы, предприятия). Диаграмму «Курение среди взрослых» в странах с низким, средним, высокими доходами и в России.

Вопросы для беседы:

1.Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?

2.Почему низкая физическая активность у населения?

3.Как это связано с количеством и качеством жизни?

4.Какие вы видите пути сохранения здоровья?

5. Что означает понятие «здоровый образ жизни»? (Дискуссия)

Задание 4.

Групповая работа «Портрет».

Воспитанники делятся на две команды. Каждой команде даётся творческое задание, нарисовать портрет 1) здорового человека, 2) больного человека, подкрепив художественное описание словесным объяснением.

Как вы думаете, какой человек (здоровый или нездоровый) чувствует себя комфортно? От чего это зависит?

Задание 5.

«Спорные мысли»

Перед нами высказывания известных людей и житейские мудрости, о которых можно и поспорить. Давайте обсудим вместе! (2-3 высказывания, на выбор детей).

Здоровье дороже золота.
В.Шекспир

Лучшая приправа к пище – голод.
Сократ

Нельзя лечить тело, не леча душу.
Сократ

Только бодрый человек может быть врачом.
П.Дюбуа

Задание 6.

«Честно спроси у себя»

1.Соблюдаю ли я режим дня?

да-3 нет-1

2. Делаю ли я утреннюю зарядку?

да-3 нет-1

3. Предпочитаю ли я ходьбу услугам транспорта?

да-3 нет-1

4. С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?

да-3 нет-1

5. Обливаюсь ли я холодной водой?

да-3 нет-1

6. Хожу ли я в спортивную секцию?

да-3 нет-1

7. Занимаюсь ли я физическим трудом?

да-3 нет-1

8. Покуриваю ли я?

да-3 нет-1

9. Могу ли я 15 раз отжаться от пола?

да-3 нет-1

10. Люблю ли я плавать?

да-3 нет-1

Подсчитай свои очки и по сумме этих очков определи свою ступень на лестнице физического развития

10-15 очков 15-25 очков 25-30 очков 
низкая ступень средняя ступень высокая ступень

Обсуждение результатов.

Рефлексия (в сопровождении слайд-шоу)

Что вы сегодня узнали для себя нового? Что такое здоровье? В чём его ценность? Из чего складывается здоровье? Что может мешать его укреплению?

Благодарю вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни, и вы будете вести ЗОЖ. Пусть вашим девизом по жизни будут слова «Мое здоровье – в моих руках!».

Всего доброго!

Будьте здоровы!!!